Материалдар / Тема урока Сакская царица Томирис 5 класс История Казахстана

Тема урока Сакская царица Томирис 5 класс История Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок истории в 5 классе , дата проведения 31.01.2024 г, тема урока: «Сакская царица Томирис». Цель обучения: 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене Цель урока: Изучает героические страниц из истории саков: борьба с завоеваниями персов, роль царицы Томирис в организации отпора агрессии персов Тип урока: комбинированный Критерии оценивания: учащийся достиг цели обучения, если определяет место ранних кочевников Казахстана на международной арене Внедряемый метод: Личностно-ориентированный подход, взаимообучение учащихся в равносильных дифференцированных парах. В ходе урока организована работа пяти дифференцированных пар. Подготовлены различные задания для совместной работы, организована взаимопроверка и самопроверка по модульному ответу, набранное количество баллов отражается в оценочном листе. По итогам урока ученики должны набрать 10 баллов. Соблюдены все структурные компоненты урока.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Мамыр 2024
154
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел 4.

Саки

ФИО педагога

Шегенова Мурамам Касимбековна

Дата

31.01.2024

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих -

Тема урока

Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

Цели урока

Изучает героические страниц из истории саков: борьба с завоеваниями персов, роль царицы Томирис в организации отпора агрессии персов


Ход урока

Этап урока/ время

Действия педагога


Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1мин

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Психологический настрой. Улыбнитесь друг другу и это вам сегодня поможет в работе.


Приветствие

Улыбаются друг другу




Слайд 1-3

Опрос домашнего задания

5 мин

І. Деление на группы

И.Р. «Текст с ошибками»

1.При раскопках курганов были найдены наконечники стрел, кинжалы, ремни, мамонты, зеркала. (Нет)

2.Курганы «с усами» найдены в Южном и Западном Казахстане (Восточном, Северном и Центральном Казахстане) (Нет)

3.Погребенная лошадь у ног усопшего свидетельствует о поклонении Луне (Солнцу) (Нет)

4. По строению тасмолинских курганов выделяют 5 вида (4 вида) (Нет)

5.Следы огня, остатки сломанных сосудов в каменных грядах свидетельствуют о религиозных верованиях и об обряде жертвоприношения. (Да)

6.В курганах встречаются бронзовые и золотые фигурки тигра, горного козла, лося. (Да)

7. «Усы» курганов были своеобразными путями по которым душа умершего отправлялась к солнцу. (Да)

8, Первооткрыватель тасмолинской культуры М.К. Кадырбаев. (Да)

9. Курганы «с усами» являются уникальными памятниками древности. (Да)

10. Самый первый курган «с усами» был найден в местности Шиликты (Тасмола) (Нет)

Дескрипторы:

Правильно находят ошибки и объясняют почему.


Ученики по одному отвечают на поставленные вопросы

«Да» - «Нет»

ФО учителя


Презентация

4 слайд







Листы с заданиями и дескрипторы


Сообщение темы и целей урока

3 мин


Посмотрите фильм о Томирис. https://www.youtube.com/watch?v=p2kqkaOczgw


Смотрят фильм





Слайд 5

https://www.youtube.com/watch?v=p2kqkaOczgw


Середина урока

1 мин

«При набеге врага любая женщина испугалась бы, но только не она» · О, какой царице саков идет речь?


Постановка новой темы и целеполагание.



Отвечают на вопрос

Определяют тему урока



Слайд 6-8

Слайд 9

Картинки с изображением Томирис.

2 мин





















Парная работа.

Определить место расселения саков – массагетов на контурной карте.

(1 балл)





Заполняют контурную карту «Расселения саков – массагетов».















Заполняю кластер




Защищают кластер



Самооценивание.


Модельный ответ на слайде.




1 балл.












Контурная карта


Слайд 10










Слайд 11







(ЛистА3)

Маркеры


8 мин



















Парная работа. Прочитайте текст учебника стр. 90 и дополнительный материал. Составить кластер «Сакская царица Томирис». 5 балла.

Shape1

Shape2

Сакская царица Томирис

Исторические

Shape3 источники. 1 балл


Shape4

Shape5




Кто она была? 1

балл


Личные качества. 3 балла


Дескриптор. Используя текст учебника отвечает на поставленные вопросы кластера.

Составляют кластер «Сакская царица Томирис»

1. Кто она была? 1 балл

2. Личные качества. 3 балла

3. Исторические источники. 1 балл (0,5+0,5)









Взаимооценивание.


(передать кластеры по часовой стрелке)


5 баллов
















Слайд 12



Слайд 13,14


Учебник


Раздаточный материал. Кластер.
















5 мин








Просмотр второй части видефильма о Томирис. https://www.youtube.com/watch?v=p2kqkaOczgw





Просмотр второй части видефильма о Томирис. https://www.youtube.com/watch?v=p2kqkaOczgw













Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=p2kqkaOczgw

Слайд 15






7 мин


























Зкрепление

8 мин






Парная работа. Исследование и анализ

Изучите текст стр. 92-93. Составьте концептуальную карту. 3 балла.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ