Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
6.1.2.1
определять основную мысль, опираясь на ключевые слова,
словосочетания
6.1.7.1
строить монолог описательного или повествовательного характера с
элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации,
рекламные ролики
|
Орг
момент
|
Организационный
момент.
Прием «Закончи
пословицу»
1) Где любовь
да совет, там и горя … 2) Где мир и
лад, не нужен и … 3) Лучший клад,
когда в семье … 4) В гостях
хорошо, а дома … 5) В своём доме
и стены …
|
Настраиваются на положительный настрой
урока.
|
Устное
поощрение
|
Учебник
|
Изучение нового
материала
|
Проверка домашнего
задания.
Предтекстовый
этап
Беседа
по вопросам:
1) Что
значит дружная семья?
2) В чем
выражается стремление подростка быть
взрослым?
3) Как
должны вести себя родители по отношению к
подростку
Изучение нового
материала
Стр.
108-110. Две буквы Н. Превосходная степень
прилагательных.
Текстовый этап
Внимательно прочитайте текст и выполните
задания.
«Мой дом — моя
крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет более
глубокое значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся
идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но
есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним
принадлежит семья. Семья - это
мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья,
дом — это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого
времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей
бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг,
который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с
помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной
гавани, где царят уют, радость, душевный
покой.
Что же
держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в
этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно,
это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит
жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют
право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный»
возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных
неурядиц? Всем
вместе посмеяться над ними или заняться общим
делом.
Физминутка для
глаз
Послетекстовый
этап
Задание. Составить синквейн к слову:
Семья
|
Устно
отвечают на вопросы, с объяснением.
Самостоятельная работа
Задание
1.
Определите
основную мысль
Запишите
ключевые слова, словосочетания
Задание
2.
Составьте
простой план
Задание
3.
Составить
монолог описательного или повествовательного характера с элементами
рассуждения с опорой на иллюстрацию
|
Стратегия
«Верно -
не верно»
Словесная
оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер»
ФО
взаимооценивание
Устное
поощрение
ФО
взаимооценивание
|
|
Подведение итогов урока (5
мин)
|
Рефлексия
Стратегия «Лестница
успеха»
на
верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли;
на нижней- не понял.
|
Ученики
показывают умение обосновывать свое
понимание
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист,
стикеры
|