Материалдар / Тема урока: Структура твердых, жидких и газообразных веществ

Тема урока: Структура твердых, жидких и газообразных веществ

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока по естествознанию в 5 классе на тему" Структура твердых, жидких и газообразных веществ".
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2024
48
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел: 5.2

Вещества и материалы


КГУ «ОШ №1 п. Аксу» Тлегенова Д.Д.

5 класс

Предмет: Естествознание

Тема урока:

Структура твердых, жидких и газообразных веществ

Дата

11.11.24 год

Цели обучения

5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц

Цели урока:

Познакомится со строением твердых, жидких и газообразных физических тел




Ход урока

Этапы урока

Запланированные действия учителя

Запланированные действия уч-ся

ФО

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

3 мин

Оргмомент урока: ознакомление уч-ся с темой и целью урока.

Вопрос для что общего между льдом, паром и водой в стакане.




Актуализация знаний:


Мы все сами являемся физическими телами и находимся среди разнообразных физических тел.

Сегодня вы поймете, почему одни тела являются твердыми, другие-жидкими или газообразными.

На эти вопрос мы будем искать сегодня ответы.


Слушание



Ответ: это 3 состояния воды

Самооценивание «Дерево Блоба»

Интерактивная доска

Слайд с темой урока





Середина урока


15 мин

Повторение пройденной темы «Диффузия»

2 варианта опроса:

через заполнение кластера- КР – работа в группах;

Shape4 Shape1 Shape2

Роль диффузии в природе

Shape3

примеры диффузии в природе и в жизни

органы тела, которые позволяют увидеть проявление диффузии







ИР- составьте 3 вопроса по теме «Диффузия», запишите к ним ответы.




Заполняют кластер в 2 рабочих группах.

Дескрипторы:

1) укажите определение диффузии,

2) среда, в которой происходят диффузионные процессы;

3) органы чувств, с помощью которых можно увидеть процесс диффузии;

4) органы тела, которые позволяют увидеть проявление диффузии;

5) роль диффузии в природе;

6) примеры диффузии в природе и в жизни;

7) диффузия в твердых телах;

8) диффузия в жидких телах;

9) диффузия в газах.




2 уч-ся готовят вопросы.


Защита работ(кластеров).

Задают подготовленные вопросы другим уч-ся.





ФО взаимооценивание

«самый лучший кластер», самый интересный вопрос, самый точный ответ.


19 мин

Новая тема

Ролик – демонстрация.








Рассказ учителя:

Дает определения молекул, атомов, протонов, электронов, физического тела.

Физическое тело (те́ло в физике или физический объект; англ. physical body) — материальный объект, имеющий постоянные: массу, форму (причём, как правило, простую), а также соответствующий ей объём; и отделенный от других тел внешней границей раздела.

Физические тела можно разделить на следующие виды:

  • Твёрдые. Например, камень, крупинка соли, автомобиль, плитка шоколада. Любое твёрдое тело имеет определённую форму. 1

  • Жидкие. Например, вода в стакане или в пруду. Жидкие тела не имеют своей собственной формы, а принимают форму той ёмкости, в которой жидкость находится. 1

  • Газообразные. Например, воздух, находящийся в помещении или в воздушном шарике. Газообразные тела, так же как и жидкости, не имеют своей формы, однако, в отличие от жидкостей, всегда заполняют весь объём той ёмкости, в которой находятся. 1

Также физические тела могут быть природными или созданными человеком




Строение твёрдых, жидких и газообразных тел отличается по расположению и характеру движения молекул2

  • В твёрдых телах молекулы расположены близко друг к другу, притяжение между ними большое. Поэтому твёрдые тела сохраняют и объём, и форму. Определённый порядок в расположении молекул твёрдого тела называют кристаллической решёткой. 2

  • В жидкостях молекулы расположены близко друг к другу, расстояния между ними сравнимы с размерами самих молекул. Притяжение между молекулами больше, чем в газах. Молекулы жидкости не могут расходиться на большие расстояния друг от друга. Поэтому жидкости сохраняют свой объём. Но притяжение между молекулами не настолько сильное, чтобы удерживать их прочно друг около друга. 2

  • В газах молекулы расположены на расстояниях, во много раз больше размеров самих молекул, почти не притягиваются друг к другу и движутся беспорядочно во всех направлениях. Поэтому газ не сохраняет ни форму, ни объём



Самостоятельная работа- чтение пар.17.




В ходе просмотра ролика должны записать несколько утверждений.


Прочтение записей.



























































Читают текст пар.17, выписывают главные ключевые понятия, рассматривают иллюстрации.


Читают свои записи.



































































ФО самооценивание «Светофор»




Видеоролик


https://www.youtube.com/watch?v=koeIWWLwoyg




Слайд


























































5 мин

Закрепление

Вопрос- как строение физических тел влияет на скорость диффузии?

Соберите утверждение:


Ответ: диффузия- это распространение частиц веществ в жидкостях и в газах, а также взаимопроникновение веществ друг в друга.





Соберите в одно предложение:


веществ друг в друга;

а также взаимопроникновение ;

это распространение частиц веществ;

диффузия;

в жидкостях и газах.



ФО похвала учителя

Слайды на доске

Конец урока 3 мин

Итоги

Обратная связь от уч-ся: через вопросы самооценки

Я понял

Я научился

Я не понял

Я не смог

Меня удивило


Домашнее задание: комментирует

Отвечают на вопросы







Записывают домашнее задание

ФО самооценивание

Слайды с дом.заданием



Дневники



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ