НАЧАЛО
УРОКА
3
мин
|
Оргмомент урока:
ознакомление уч-ся с темой и целью
урока.
Вопрос для что общего между льдом,
паром и водой в стакане.
Актуализация
знаний:
Мы все сами являемся физическими телами
и находимся среди разнообразных физических
тел.
Сегодня вы поймете, почему одни тела
являются твердыми, другие-жидкими или
газообразными.
На эти вопрос мы будем искать сегодня
ответы.
|
Слушание
Ответ: это 3 состояния
воды
|
Самооценивание «Дерево
Блоба»
|
Интерактивная
доска
Слайд с темой
урока
|
Середина
урока
15
мин
|
Повторение
пройденной темы
«Диффузия»
2 варианта
опроса:
через заполнение кластера- КР – работа
в группах;
Роль
диффузии в природе
примеры
диффузии в природе и в жизни
органы тела, которые позволяют увидеть
проявление диффузии
ИР- составьте 3 вопроса по теме
«Диффузия», запишите к ним ответы.
|
Заполняют кластер в 2 рабочих
группах.
Дескрипторы:
1) укажите определение
диффузии,
2) среда, в которой происходят
диффузионные процессы;
3) органы чувств, с помощью которых
можно увидеть процесс диффузии;
4) органы тела, которые позволяют
увидеть проявление диффузии;
5) роль диффузии в
природе;
6) примеры диффузии в природе и в
жизни;
7) диффузия в твердых
телах;
8) диффузия в жидких
телах;
9) диффузия в
газах.
2 уч-ся готовят
вопросы.
Защита
работ(кластеров).
Задают подготовленные вопросы другим
уч-ся.
|
ФО
взаимооценивание
«самый лучший кластер», самый интересный вопрос,
самый точный ответ.
|
|
19
мин
|
Новая
тема
Ролик –
демонстрация.
Рассказ
учителя:
Дает определения молекул, атомов,
протонов, электронов, физического
тела.
Физическое тело (те́ло в физике или
физический объект; англ. physical body) — материальный объект,
имеющий постоянные: массу, форму (причём, как правило, простую), а
также соответствующий ей объём; и отделенный от других тел внешней
границей раздела.
Физические тела можно разделить на
следующие виды:
-
Твёрдые.
Например, камень, крупинка соли, автомобиль, плитка шоколада. Любое
твёрдое тело имеет определённую форму. 1
-
Жидкие.
Например, вода в стакане или в пруду. Жидкие тела не имеют своей
собственной формы, а принимают форму той ёмкости, в которой
жидкость находится. 1
-
Газообразные.
Например, воздух, находящийся в помещении или в воздушном шарике.
Газообразные тела, так же как и жидкости, не имеют своей формы,
однако, в отличие от жидкостей, всегда заполняют весь объём той
ёмкости, в которой находятся. 1
Также физические тела могут
быть природными или созданными
человеком
Строение твёрдых, жидких и
газообразных тел отличается по расположению и характеру движения
молекул: 2
-
В твёрдых
телах молекулы расположены близко друг к другу,
притяжение между ними большое. Поэтому твёрдые тела сохраняют и
объём, и форму. Определённый порядок в расположении молекул
твёрдого тела называют кристаллической
решёткой. 2
-
В
жидкостях молекулы расположены близко друг к другу,
расстояния между ними сравнимы с размерами самих молекул.
Притяжение между молекулами больше, чем в газах. Молекулы жидкости
не могут расходиться на большие расстояния друг от друга. Поэтому
жидкости сохраняют свой объём. Но притяжение между молекулами не
настолько сильное, чтобы удерживать их прочно друг около
друга. 2
-
В газах молекулы расположены на расстояниях, во
много раз больше размеров самих молекул, почти не притягиваются
друг к другу и движутся беспорядочно во всех направлениях. Поэтому
газ не сохраняет ни форму, ни объём
Самостоятельная
работа-
чтение пар.17.
|
В ходе просмотра ролика должны записать
несколько утверждений.
Прочтение
записей.
Читают текст пар.17, выписывают главные
ключевые понятия, рассматривают
иллюстрации.
Читают свои
записи.
|
ФО самооценивание
«Светофор»
|
Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=koeIWWLwoyg
Слайд
|
5
мин
|
Закрепление
Вопрос- как строение физических тел
влияет на скорость диффузии?
Соберите
утверждение:
Ответ: диффузия- это распространение
частиц веществ в жидкостях и в газах, а также взаимопроникновение
веществ друг в друга.
|
Соберите в одно
предложение:
веществ друг в
друга;
а также взаимопроникновение
;
это распространение частиц
веществ;
диффузия;
в жидкостях и
газах.
|
ФО
похвала учителя
|
Слайды на доске
|