Материалдар / Тема урока: Технология оштукатуривания поверхностей вручную 2 курс

Тема урока: Технология оштукатуривания поверхностей вручную 2 курс

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель работы: проверка и оценка усвоения учебного материала Задачи:  образовательные – проверить усвоение пройденного материала темы, научить студентов группы принимать самостоятельные решения при выполнении заданий, закрепить полученные ранее знания;  развивающие - развить у студентов группы навыки внимания, памяти, умение применять свои возможности и знания в решении поставленных задач;  воспитательные - сформировать у студентов группы понимание значения теоретических знаний в практической деятельности, воспитать самостоятельность в учебной деятельности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қаңтар 2022
242
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технология оштукатуривания поверхностей вручную

Елубаева Гульзада Ержигитовна

ГККП «Строительно-технический колледж» акимата г. Нур-Султан,

мастер производственного обучения

Телефон:87072279809

E-mail:gulzadaelubaeva@mail.ru


Предмет: Специальная технология

Специальность: «Строительство и эксплуатация зданийй и сооружений»

Квалификация: «Мастер отделочных строительных работ»

Группа: МШ-18, группа с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

Тема урока: «Технология оштукатуривания поверхностей вручную».

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний учащихся с

Форма проведения: Самостоятельная работа, беседа, контроль.

Цель работы: проверка и оценка усвоения учебного материала

Задачи:

  • образовательные – проверить усвоение пройденного материала темы, научить студентов группы принимать самостоятельные решения при выполнении заданий, закрепить полученные ранее знания;

  • развивающие - развить у студентов группы навыки внимания, памяти, умение применять свои возможности и знания в решении поставленных задач;

  • воспитательные - сформировать у студентов группы понимание значения теоретических знаний в практической деятельности, воспитать самостоятельность в учебной деятельности.

Место урока в теме предмета: урок контроля знаний проводится по окончании изучения темы «Технология оштукатуривания поверхностей вручную».

Межпредметные связи: материаловедение, охрана труда, производственное обучение.

Средства обучения: электронные образовательные ресурсы, презентация.

Дидактическое и материально - техническое обеспечение урока: раздаточный материал (таблицы), карточки, тесты, технологическая карта.

Ход урока

Организационная часть: Подготовка студентов к активной учебной деятельности

Мастер профессионального обучения (преподаватель): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников. И вы ребята, я думаю, уже многое умеете и знаете. И сегодня мы попробуем убедиться в этом, повторить и обобщить известные вам сведения о штукатурных работах, умение работать с инструментами, подготавливать и оштукатуривать поверхности зданий. А сделаем мы это в форме игры-конкурса.

Прежде чем начать хотелось бы объяснить условие проведения конкурса. Конкурс будет проводиться в 3 тура:

1 тур – Названия и назначения штукатурного инструмента. Растворы.

2 тур - Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

3 тур – Говорящие рисунки. Дайте определение;

Каждый студент группы будет «бороться» сам за себя и пополнять турнирную таблицу баллами. После чего по количеству набранных баллов мы выявим лучших участников конкурса.

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной системе:

5 баллов – задание выполнено без ошибок.

4 балла - задание выполнено с одной ошибкой.

3 балла - задание выполнено с двумя ошибками.

2 балла - задание выполнено с тремя ошибками.

1 балл - задание выполнено с четырьмя ошибками.

1-тур: 1 задание. Название и назначение штукатурного инструмента. Раствор.

Наименование инструмента

Назначение инструмента

Полутерок служит для разравнивания и намазывания раствора на поверхность.

Кисть предназначена для смачивания водой кирпичных поверхностей.

Ковш применяют для нанесения раствора на поверхность и дозирования материалов.

Правило необходимо для выравнивания раствора и проверки штукатурки.

Терка (деревянная , губчатая) преднозначена для затирки штукатурки

Сокол используется для подноса раствора к рабочему месту Может применяться для намазывания и заглаживания раствора на поверхности.

Уровень(с одним или двумя визирами) нужен для проверки вертикальности и горизонтальности поверхностей.

Стальная щетка понадобится, для чистки поверхности от брыз раствора и грязи.

Штукатурная лопатка используются для набрасывания и намазывания раствора на стену.


1 -тур: 2задание «Кроссворд»

По вертикали?

  1. Инструмент для намазывания и разравнивания раствора-это?

  2. Инструмент, которым смачивают поверхность-это?

  3. Смесь, которая состоит из вяжущего, заполнителя и воды - что это?

По горизонтали;

        1. Нанесенный на поверхность раствор, после его затвердевания- что это?

        2. Дюралевый щит размером 40х40см, которым намазывают и разравнивают раствор по поверхности-?

        3. Как называется инструмент для проверки вертикальности, горизонтальности-?

2- тур. Первое задание «Подготовка поверхностей под оштукатуривание»

  1. Расположите в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей:

А) выборка швов

Б) смачивание водой

В) провешивание поверхностей.

  1. На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей под оштукатуривание?

А) 0,5 мм

Б) 0,8 мм

В) 10 мм

  1. Какой инструмент не применяют для подготовки поверхности под оштукатуривание?

А) бучарда

Б) расшивка

В) рустовка

  1. Каким контроль-измерительным инструментом провешивают поверхности?

А) правило

Б) отвес

В) малка

  1. Каких маяков не бывает?

А) деревянных

Б) металлических

Г) пластмассовых

Д) растворных

  1. Должна ли поверхность иметь шероховатость?

А) да

В) нет

  1. Выберите операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание:

А) затирка, замазка

Б) очистка, насечка

В) обрызг, накрывка

  1. Провешивание –это:

А) определение ровности поверхности

Б) определение гладкости поверхности

В)определение отклонений поверхности от допустимых

  1. Шероховатость на поверхности можно произвести:

А) затирочной машиной

Б) штукатурной станцией

В) пескоструйным аппаратом

  1. Дефекты штукатурки возникают из-за:

А) нарушения технологии приготовления раствора и плохой погоды

Б) нарушения технологии сушки поверхностей

В) нарушения технологии подготовки поверхности под оштукатуривание и нарушения технологии приготовления раствора.

Код: 1(В. А. Б), 2(В), 3(В), 4(Б), 5(Г), 6(А), 7(Б), 8(В), 9(В), 10(В)

2- тур. Второе задание:

Цемент-песок-вода? (Цементно-песчаный раствор)

Цемент-известь-песок-вода? (Цементно-известковый раствор)

Цемент-гипс-песок-вода? (Цементно-гипсовой раствор)

Известь-цемент-песок-вода? (Известковой –цементный раствор)

3-тур. Первое задание: Говорящие рисунки -15 мин

На интерактивной доске будут показаны рисунки процесса выполнения штукатурки, и вы смотря на эти рисунки должны сказать, что отображает рисунок, какие работы отображаются на рисунке.

Shape1




3-тур. Второе задание: Игра «Да», «Нет»

Дайте определение:

  1. Первый слой штукатурного намета. Толщина его при нанесении вручную 3…5 мм. Для этого слоя используют жидкий раствор – как его называют ? ( обрызг)

  2. Второй слой штукатурного намета. Раствор для него приготавливают несколько гуще, чем для обрызга – какой это слой? ( Грунт)

  3. Третий слой штукатурки. Его толщина 2 мм. Раствор для него приготавливают на мелком песке, просеивая его через сито с ячейками не крупнее 1,5/1,5мм какой это слой? (Накрывка)

  4. Выполняют терками вкруговую и вразгонку- какой это вид работы? (Затирка)

  5. Крупные и мелкие появляется на поверхностях штукатурки оттого, что применяют либо жирные, либо плохо перемешанные растворы – какой это дефект штукатурки (Трещины)

Рефлексия-10 мин

  • Прикрепите смайлики в соответствующую колонну

Домашнее задание:

  • Чем отличается выполнение простой штукатурки от улучшенной и высококачественной? (ответ записать в тетради)

Спасибо за урок!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ