Материалдар / Тема урока: В мире чисел
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема урока: В мире чисел

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге методикалық көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Сәуір 2021
420
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

VI. ХОББИ И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Тема урока

§ 51. В мире чисел

Школа-гимназия имени Д.Толенова

ФИО учителя: Бекетова Л.Н.

Класс

7

Дата

04.02.2020

Количество присутствующих:



Количество отсутствующих:

Цели обучения

7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Ожидаемый результат



Все учащиеся смогут:

понять содержание текста об именах числительных, о происхождении чисел

Большинство учащихся будут уметь:

определять тему, мысль, ключевые слова текстов

Некоторые учащиеся смогут:

обосновывать свой выбор

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

понимает содержание текста об именах числительных, о происхождении чисел

определяет тему, мысль, ключевые слова текстов

обосновывает свой выбор

План

Этапы урока (минуты)

Планируемые действия

Ресурсы

Организационный момент

(5)

Прием «Возьми фишку»

Сколько взяли значков, столько информаций об имени прилагательном, о праздновании Нового года.

Разноцветные фишки

Начало урока

(10)


Ответьте цифрами

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Сколько лет вашим родителям?

3. Сколько лет вашим бабушке и дедушке?

4. Сколько у вас сестер ? (если есть) Сколько им лет?

5. Сколько у вас братьев? (если есть) Сколько им лет?

6. Сколько вам лет?

7. В каком классе вы учитесь?

8. Какое сегодня число?

9. Какой по счету сейчас идет урок?

10. Какой сейчас год?


- Таким образом, ребята, мы с вами в ответах употребили имена числительные (спросить, что ученики знают об этой части речи)

Знакомство с презентацией «Имя числительное»


Вопросник












Презентация «Имя числительное»


Середина урока

(10)


История воникновения цифр


Еще в древние времена человеку нужен был счет.  Даже тогда, когда еще не было букв и цифр, когда древний человек не знал, что такое два или пять, ему нужно было выполнять нехитрые действия по разделу добычи, определению количества человек для охоты и многие другие.

Изначально он пользовался своими руками, а иногда даже ногами, показывал на пальцах.  Помните поговорку «Знаю как свои 5 пальцев»? Вполне возможно, что она была придумана в те далекие времена.  Именно пальцы были первыми инструментами для счета.

Жизнь текла своим чередом, все менялось, людям нужны были какие-то еще знаки, кроме пальцев. Числа становились все больше, трудно было удерживать их в голове, следовало как-то их обозначить и записать. Так появились цифры. 


Отгадайте-ка загадку:

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …(
единица)


Шея, хвост и голова,
Словно лебедь цифра…(
два)


Что за чудо,
Что за цифра!
Знает каждый сорванец.
Даже в нашем алфавите
У неё сестра – близнец…(
три)


Я после цифры 3 стою,
А цифре пять немного уступаю.
Что же я за цифра такая? (четыре)


Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… 
(пять)


Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет 
цифра…(шесть)


Сколько в яркой радуге цветов?
Сколько на земле есть чудес света?
Сколько у Москвы всего холмов?
Нам цифра эта так подходит для ответа! (
семь)


Это ж надо! Цифру носим
На носу, взгляните, просим.
Цифра эта плюс крючки —
Получаются очки… (
восемь)


Шёл котёнок через мост,
Сел на мост и свесил хвост.
«Мяу! Так удобней мне ведь…»
Стал котёнок цифрой …! (
девять)


Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра… (
ноль)


Чтение текста о цифрах

(ученик читают по порядку и вешают на доску)



















Загадки о числах























































Разрезанный на части текст о цифрах

Конец урока

(10)


Деление на группы


1-ая группа:

а) Определите тему текста

б) Напишите из данных выше чисел простые имена числительные.


2-ая группа:

а) Определите основную мысль текста

б) Составьте сложные имена числительные из вышеуказанных чисел.


3-ья группа:

а) Выпишите ключевые слова из текста

б) Составьте составные имена числительные из данных выше чисел.




Задания для групп



Рефлексия (учащихся)

(5)


Прием «Сигнальные карточки»

Сигнальные карточки

Рефлексия (учителя)






























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!