II. Актуализация знаний.
Актуализация имеющихся
знаний по теме
Стратегия
«Правда-ложь».
Учитель читает 5 утверждений
и просит учащихся записать № утверждения в колонку таблицы,
определяя правду и ложь в утверждениях.
Утверждения (факты):
1. Цивилизацией
называют ступень развития человечества, когда изобретают
письменность. (ПРАВДА)
2. Государство
шумеров считают самым первым государством, появившимся на Земле.
(ПРАВДА)
3. На берегах
реки Тигр возникло Египетское государство.
(ЛОЖЬ)
4. Цивилизация
Древнего Китая подарила миру шёлк.
(ПРАВДА)
5. Англия – это одно из древнейших государств
мира. (ЛОЖЬ)
Учитель
предлагает сверить ответы учащихся с
правильными.
П
Словарная
работа
Соотнесите слова, являющиеся
синонимической парой:
Континент, миграция,
теория, разумно, переселение, мнение, материк,
рационально.
Ответы:
Континент –
материк,
Миграция –
переселение,
Теория –
мнение,
Рационально –
разумно.
Задание 1.
Послушайте текст и правильно
соотносите информацию таблицы, которая поможет вам ответить на
вопросы после слушания.
Народ (цивилизация)
|
Местоположение
|
Факт
|
Кхмеры
|
Турция
|
Основным занятием была торговля,
пиратство
|
Ольмеки
|
Юго-восток Тихого океана
|
Известный во всем мире храм Ангкор-ват,
стоящий на воде
|
Минойцы
|
Юго-восточная Азия
|
Культура этого народа является матерью всех
последующих культур американского континента.
|
Чатал-Хююк
|
Остров в Средиземноморье
|
Название места дано в честь
праздника.
|
Остров Пасхи
|
Юг Мексики
|
Женщины имели равные права с мужчиной,
жители имели равный достаток.
|
Таблицы для сверки
ответов
Народ (цивилизация)
|
Местоположение
|
Факт
|
Кхмеры
|
Юго-восточная Азия
|
Известный во всем мире храм Ангкор-ват, стоящий
на воде
|
Ольмеки
|
Юг
Мексики
|
Культура этого народа является матерью всех
последующих культур американского континента.
|
Минойцы
|
Остров в Средиземноморье
|
Основным занятием была торговля,
пиратство
|
Чатал-Хююк
|
Турция
|
Женщины имели равные права с мужчиной, жители
имели равный достаток.
|
Остров Пасхи
|
Юго-восток Тихого океана
|
Название места дано в честь праздника.
|
1.О
чем говорится в тексте? Напишите 5-6 ключевых слова и
словосочетания
2.Какая легенда существует о городе
Ангкоре?
3.Откуда появилось название Минойской
цивилизации?
4. Когда и кем были обнаружены следы этой
цивилизации?
5. Какие предположения исчезновения данной
цивилизации существуют?
6.В
чем необычность построек людей, населяющих государство
Чатал-Хююк
7.Какое наследие оставили после себя жители острова
Пасхи?
Критерии
оценивания: понимает основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова
Задание 2
Парная
работа
Перескажите в паре
запомнившиеся факты о двух любых цивилизациях, основываясь на
прослушанную ранее информацию. Включите в пересказ фантазию и ваше
личное мнение. В пересказе используйте слова, значение которых вы
сегодня узнали.
Алгоритм ответа для
учащихся:
Я думаю, что ________
существовала на самом деле, так как …
На сегодняшний день
установлено, что …
Критерии
оценивания: пересказывает выборочно содержание
текста
|
Учащиеся заполняют 1-2
колонки таблицы ЗХУ, отвечая на вопрос: А какие факты о древних
цивилизациях известны вам?
Учащиеся смотрят фрагмент
видеофильма «5
цивилизаций, которые таинственно исчезли!» и выполняют задания:
|
Самооценивание
Самооценивание по таблице (на
доске)
Дескрипторы:
Соотносит информацию
таблицы 1-3 правильных ответа – 1 балл
4-5
правильных ответа – 2 балла
Определяет ключевые слова и
словосочетания 2 балла
Отвечает на
1-3
вопроса по тексту -1балл
Отвечает на
4-6
вопросов по тексту -2 балла
Оценивание учителем
Дескрипторы:
выборочно пересказывает
информацию прослушанного текста 1балл
дополняет пересказ
собственным мнением; 1 балл
в ответе использует слова и
фразы из прослушанного текста 1балл
наблюдение учителя
|
https://www.youtube.com/watch?v=4r9xoOgyzRY
5 цивилизаций, которые
ТАИНСТВЕННО исчезли!
|