Материалдар / Тема урока: "Звук [С]"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема урока: "Звук [С]"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: выработка правильного произношения звука[С Задачи: Образовательные: ● научить выполнять артикуляционные упражнения для звука [С]; ● изолированно произносить звук [С]; ● дать характеристику и артикуляцию звука [С]; Коррекционно-развивающие: ● развивать фонематический слух и моторику артикуляционного аппарата; ● вызывать произношение звука через игру. Воспитательные: ●воспитывать внимание и интерес к занятию. Оборудование: картинки с изображениями артикуляционной гимнастики, вата.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Тамыз 2021
548
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Звук [С]

Цель: выработка правильного произношения звука[С

Задачи:

Образовательные:

научить выполнять артикуляционные упражнения для звука [С];

изолированно произносить звук [С];

дать характеристику и артикуляцию звука [С];

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и моторику артикуляционного аппарата;

вызывать произношение звука через игру.

Воспитательные:

воспитывать внимание и интерес к занятию.

Оборудование: картинки с изображениями артикуляционной гимнастики, вата.


Ход занятия:

І. Организационный момент.

ІІ. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение 1. «Лопатка»: улыбнуться и приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и подержать его в таком положении.

Упражнение 2. «Заборчик»:раскрыть губы и показать сомкнутые зубы.

Упражнение 3. «Иголочка»: открыть роти сделать язык узким.

Упражнение 4. «Чистим зубки»: почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, еще раз почистить зубы с внутренней стороны.

Упражнение 5. «Горка»: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки».


ІІІ. Развитие фонематического звука.

Игра «Охотник». Условие игры: как только услышите звук [С], нужно хлопнуть в ладошки.

Р-С-В-Д-С-С-Л-Ф-Н-С-К-В-С-М-С-С-Ч-Ф


ІҮ. Воспитание ротовой воздушной струи

Игра «Кто дальше загонит мяч». Положить передний край языка на нижнюю губу и сдуть ватку на край стола.


Ү. Постановка звука.

- Помотрим в зеркало. Правильно ли работают губы и язык? Губы растянуты в улыбке, зубки сближены. Если мы пропустим по языку воздух, то мы услышим звук «с». Поднесем ладонь ко рту. (Ощущаем холодную струю воздуха). Изобразим насос: из насоса выходит воздух и мы слышим звук с-с-с-с-с.

Физ.минутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели встали.

И на месте побежали.


ҮІ. Закрепление звука.

Игра «Составь слово». На парте лежат карточки со словами, нужно вставить последний звук [С].

(ква-с, абрико-с, автобу-с, адре-с, бок-с, но-с...)


ҮІІ. Итог занятия.


ҮІІІ. Домашнее задание. Вместе с родителями повторить артикуляционные упражнения.







Учитель-логопед Темиргалиева Светлана Ашхатовна

ЗКО, Шынгырлауский район, СОШ имени Л.Кылышева



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!