Тема
урока: Звук
[С]
Цель: выработка правильного
произношения звука[С
Задачи:
Образовательные:
● научить выполнять
артикуляционные упражнения для звука
[С];
● изолированно произносить
звук [С];
● дать характеристику и
артикуляцию звука [С];
Коррекционно-развивающие:
● развивать фонематический слух
и моторику артикуляционного
аппарата;
● вызывать произношение звука
через игру.
Воспитательные:
●воспитывать внимание и интерес
к занятию.
Оборудование:
картинки с изображениями
артикуляционной гимнастики, вата.
Ход
занятия:
І. Организационный
момент.
ІІ. Артикуляционная
гимнастика.
Упражнение 1. «Лопатка»:
улыбнуться и приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и
подержать его в таком положении.
Упражнение 2.
«Заборчик»:раскрыть губы и показать сомкнутые
зубы.
Упражнение 3. «Иголочка»:
открыть роти сделать язык узким.
Упражнение 4. «Чистим зубки»:
почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в
сторону, еще раз почистить зубы с внутренней
стороны.
Упражнение 5. «Горка»: губы в
улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, язык в
форме «горки».
ІІІ. Развитие
фонематического звука.
Игра «Охотник». Условие игры:
как только услышите звук [С], нужно хлопнуть в
ладошки.
Р-С-В-Д-С-С-Л-Ф-Н-С-К-В-С-М-С-С-Ч-Ф
ІҮ. Воспитание ротовой
воздушной струи
Игра «Кто дальше загонит мяч».
Положить передний край языка на нижнюю губу и сдуть ватку на край
стола.
Ү. Постановка
звука.
- Помотрим в зеркало.
Правильно ли работают губы и язык? Губы растянуты в улыбке, зубки
сближены. Если мы пропустим по языку воздух, то мы услышим звук
«с». Поднесем ладонь ко рту. (Ощущаем холодную струю воздуха).
Изобразим насос: из насоса выходит воздух и мы слышим звук
с-с-с-с-с.
Физ.минутка
Быстро встали,
улыбнулись,
Выше-выше
потянулись,
Ну-ка! Плечи
распрямите,
Поднимите,
опустите.
Вправо, влево повернитесь, рук
коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели
встали.
И на месте
побежали.
ҮІ. Закрепление
звука.
Игра «Составь слово». На парте
лежат карточки со словами, нужно вставить последний звук
[С].
(ква-с, абрико-с, автобу-с,
адре-с, бок-с, но-с...)
ҮІІ. Итог
занятия.
ҮІІІ. Домашнее
задание. Вместе с родителями повторить
артикуляционные упражнения.
Учитель-логопед Темиргалиева
Светлана Ашхатовна
ЗКО, Шынгырлауский район, СОШ
имени Л.Кылышева