Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тема :"Золотой человек"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата12.12.2022 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Кем был «Золотой человек» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых 5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек», как произведения искусства 5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Ознакомить учащихся и выявить значимость археологических открытий казахстанских ученых; привить исследовательские навыки; изучить материальную и духовную культуру саков, привить уважение к культуре. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Характеризует археологические открытия казахстанских ученых; определяет «Золотого человека» как культурное достояние страны; связывает мировоззрение древних племен с современностью; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Учитель демонстрирует рисунок «Золотого человека». Учащимся предлагается серия вопросов: -какие особбености Вы видите на рисунке? Каково значимость «Золотого человека» в 21 веке? В каком городе Казахстана представлен «Золотой человек»? Для углубления знаний о «Золотом человеке» учащимся предлагается простомр следующего видео: https://www.youtube.com/watch?v=lRcKOWbc1pw Тайны Алтын Адама – древний тюркский Золотой человек. Учащимся предлагаются следующие вопросы: -где был найден «Золотой человек»? -Кто нашел «Золотого человека»? -Почему было сложно исследовать курган? -При погребении в какую сторону обращали голову «Золотого человека»? -в какой части кургана были найдены посуды, ювелирные изделия? -в каком стиле были выполнены ювелирные изделия? Подумайте, какая сегодня тема урока? -прослушать мнения 2-3 учащихся -выход на тему После определения темы, знакомство с целями урока. По методу «Галлерея целей» каждая группа предлагает свой вариант целей. Далее сравниваются с целями обучения.
Работа с источником: история «Золотого человека». )Каждой группа, используя занаия, полученные при просмотре видео, также из дополнительных ресурсов составляет, оформляет постер. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Опережающее задание для учащегося из группы А Подготовить презентацию «Золотой человек»
Б.Е.Кумеков, Т.С.Жумаганбетов «История Казахстана» 5 класс Работа с источником |
||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Используется стратегия «Выбери и выкинь» . Учащиеся записывают на бумажке слова, связанные с темой настоящего урока, затем они искомканную бумагу кидают друг в друга. Игра напоминает игру в снежки. После чего выбирают по одной бумажке. Читают записанное на ней слово и определяют соотношение слова к уроку, разъясняют. Критерии: -раскрыть содержание -выявить особенности культуры саков /зверинный стиль, орудия, оружия, ювелир.изделия/ -креативное представление постера Взаимооценивание с помощью стикеров.
Путешествие в музей «Золотого человека» Видео-сюжет. https://www.youtube.com/watch?v=B_eMb5aC8Fk Учащиеся ознакомятся с видео-сюжетом, организуют ролевую игру «Интервью с аргеологом». Метод РАФТ. «Интервью с аргеологом».
Исследование и анализ. Религиозные представления саков имели ярко выраженную военную окраску, а главными были - культ вождя и царя. Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа. Он проводил первую борозду на весенней пахоте. Царей и вождей отождествляли с солнечным божеством.Саки поклонялись силам природы - солнцу, ветру, гран; грому. По их представлениям боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле.Всвятилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия. связанные с соблюдением культа предков, культа огня. Археологами обнаружены, что у саков Семиречья существовали «храмы огня».СVII в. до н.э. у населения обширнойзоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль». Главная тема-изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда.конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-IIвв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез. http://lms.nci.kz/history/view?f=66&id=5&lang=rus
2-задание. «Аукцион» Описать экспонат как произведение искусства определить его место в находках из кургана и предлагает его купить Дискрипторы: - Используя иллюстрации составляют описание - Выявляют особенности -Связывают экспонат с мировоззрением саков Критерии: 1б-достаточныйобъём информации 1б-доступность изложения 1б-креативное представление ФО приём «От кулака до пяти пальцев» 3.Закрепление темы: «Угадайка» задания:Соотнесите выражения:
А-Развивался «звериный стиль» В-Хоронили вместе с предметами быта. С- Приносили в жертву коня. D-Хоронили в украшенной золотом одежде. Е-Строили высокие курганы. Ғ-Головной убор «Золотого человека». О-Территория Царской власти. Самооценивание Указав правильные ответы. Ученики оценивают свои ответы.
Критерии Отвечает на 3 вопроса -3 Отвечает на 5 вопросов- 4 Отвечает на 7 вопросов - 5
Учитель: Оценивает учащихся по карте оценивания
|
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия Взаимопроверка Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы. Лидеры групп считают в оценочном листе количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл. Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|