Используется стратегия «Выбери
и выкинь» . Учащиеся записывают на бумажке слова, связанные с темой
настоящего урока, затем они искомканную бумагу кидают друг в друга.
Игра напоминает игру в снежки. После чего выбирают по одной
бумажке. Читают записанное на ней слово и определяют соотношение
слова к уроку, разъясняют.
Критерии:
-раскрыть
содержание
-выявить
особенности культуры саков /зверинный стиль, орудия, оружия,
ювелир.изделия/
-креативное
представление постера
Взаимооценивание с помощью
стикеров.
Путешествие в музей «Золотого
человека»
Видео-сюжет.
https://www.youtube.com/watch?v=B_eMb5aC8Fk
Учащиеся
ознакомятся с видео-сюжетом, организуют ролевую игру «Интервью с
аргеологом».
Метод
РАФТ. «Интервью с аргеологом».
Исследование и
анализ.
Религиозные представления саков
имели ярко выраженную военную окраску, а главными были -
культ вождя и царя.
Царь считался -
избранником богов, посредником
между небом и землей, центром мира, носителем земного
процветания. От его
физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа.
Он был воплощением всех слоев народа. Он проводил первую борозду на
весенней пахоте. Царей и вождей отождествляли с солнечным
божеством.Саки поклонялись силам природы -
солнцу,
ветру, гран;
грому. По их
представлениям боги перевоплощались в различных животных и
птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые племена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле.Всвятилищах, где находились алтари и жертвенники,
приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия.
связанные с соблюдением культа предков, культа огня.
Археологами обнаружены, что
у саков
Семиречья существовали «храмы
огня».СVII в. до
н.э. у населения обширнойзоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и
юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».
Главная тема-изображение зверей и мифологических
чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия,
одежда.конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной
основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности
мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода
особая знаковая система для выражения идеологии кочевников.
В III-IIвв. до
н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу,
превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе
исчез.
http://lms.nci.kz/history/view?f=66&id=5&lang=rus
-
Почему был развит именно «звериный
стиль»?
-
Какое место в жизни саков занимало
поклонение природным явлениям?
-
И меются
ли сегодня пережитки поклонения природным явлениям? Приведите
пример
2-задание. «Аукцион»
Описать экспонат как
произведение искусства определить его место в находках из кургана и
предлагает его купить
Дискрипторы:
-
Используя иллюстрации составляют описание
-
Выявляют особенности
-Связывают экспонат с мировоззрением
саков
Критерии:
1б-достаточныйобъём
информации
1б-доступность
изложения
1б-креативное
представление
ФО приём «От кулака до пяти
пальцев»
3.Закрепление
темы: «Угадайка» задания:Соотнесите
выражения:
1. Бог Солнца –
могущественныйбог.
|
|
2. Верили в потусторонюю
жизнь.
|
|
3. Понятие мира: небо, земля,
подземелье.
|
|
4. Царь находится наравне с
Богом Солнца.
|
|
5. Молились духам
предков.
|
|
6. Имели понятие что мир имеет
4 стороны.
|
|
7. Саки почитали
животных.
|
|
А-Развивался «звериный
стиль»
В-Хоронили вместе с предметами
быта.
С- Приносили в жертву
коня.
D-Хоронили в украшенной
золотом одежде.
Е-Строили высокие
курганы.
Ғ-Головной убор «Золотого
человека».
О-Территория Царской
власти.
Самооценивание
Указав правильные ответы.
Ученики оценивают свои ответы.
1. Бог Солнца – могущественный
бог.
|
С- приносили в
жертву
коня.
|
2. Верили в потусторонюю
жизнь.
|
В- Хоронили вместе с
предметами быта.
|
3. Понятие мира: небо, земля,
подземелье.
|
Ғ-Головной убор золотого
человека.
|
4. Царь находится наравне с
Богом Солнца.
|
D- Хоронили в украшенной
золотом одежде.
|
5. Молились духам
предков.
|
Е- Строили высокие
курганы.
|
6. Понятие что мир имеет 4
стороны.
|
О- Территория власти
царя.
|
7. Саки почитали
животных..
|
А-
Развивался
«Звериный
стиль»
|
Критерии
Отвечает на 3 вопроса
-3
Отвечает на 5 вопросов-
4
Отвечает на 7 вопросов -
5
Учитель: Оценивает учащихся по карте
оценивания
|