Организованная учебная
деятельность
Образовательная область:
«Коммуникация»
Тема:"День
знаний"
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у
детей, положительное отношение к
школе.
Задачи:
-
обобщить знание у дошкольников о празднике 1
сентября;
-
развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту
реакций;
-
развивать умение анализировать, закреплять у детей умение
самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с
действиями товарищей.
Ход занятий:
Воспитатель:
-
Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки:
Рано-рано утром
Вся
большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
Кто
это красивый
По
улице идет?
Кто
это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый,
С
белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У
кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это. ПЕРВОКЛАШКА!
-
Ребята, сегодня 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе.
Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Первое сентября
в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.
Вы в следующем году тоже станете ПЕРВОКЛАШКАМИ. И вот сегодня мне
прислали посылку с волшебным цветком, который растет за семью
морями, за семью долами. Цветет он волшебными конфетами один раз в
году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую
конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек
становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А
сегодня тот самый день, когда цветок расцвел! Хотите отведать
волшебных конфет?
-
Но прежде, чем мы их попробуем, вам придется выполнить трудные
задания. И так начинаем!
(Звучит музыка "Буратино")
С
букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В
полотняный балаган.
Как
зовется эта книжка?
Кто
герой ее — мальчишка? (Буратино)
-Ребята, Буратино тоже хочет в следующем году
пойти в школу, и чтобы ему хорошо подготовиться, он посмотрит, как
вы справитесь с заданиями (посадить игрушку Буратино на
столе).
Сейчас первое задание (воспитатель разворачивает
первую конфетку). Игра (дети отвечают "ДА" или "НЕТ" на
поставленные вопросы):
-
Если это не секрет, отвечайте: "Да или Нет!"
Пока в садик не ходили вы все буквы не
забыли?
Вы
в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все
умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все
красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В
детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее
вырастает?
Воспитатель:
-
Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю.
(Разворачивает конфету)
Загадки:
1.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что
такое я? (Тетрадь)
2.
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что
же это?. (карандаш)
3.
По тетрадке я пошла,
Все
ошибки подмела. (ластик)
4.
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (книга)
5.
Белый камушек растаял,
На
доске следы оставил. (мел)
6.
Сюда хожу я каждый день
Так
нужно, даже если лень.
Я
всех своих друзей здесь знаю,
Я с
ними ем и сплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Здесь мой любимый … (Детский
сад)
Молодцы, ребята! Справились с
заданием!
Воспитатель: (подходит к цветку и разворачивает
3-ю конфету)
А
теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Укрась корзинку цветами»
На
полу лежат в разных местах корзины, вырезанные из
бумаги.
4
команды по 3 человека. На полу в одном обруче лежат
цветы,
Вырезанные из бумаги. Под музыку надо быстро
украсить корзину цветами.
Носить по одному цветку, кто быстрее и красивее
украсит (Оценить букеты с Буратино).
Воспитатель: (снимает 4-ую
конфету).
- К
цветку подхожу и еще конфетку сниму. А здесь у нас забавные
задачки, которые вы должны решить:
1.
Шесть орешков мама-свинка
Для
детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И
еще четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
3.
Пять пирожков лежало в миске.
Два
пирожка взяла Лариска,
Еще
один стащила киска.
А
сколько же осталось в миске?
4.
У нашей кошки пять котят,
В
лукошке рядышком сидят.
А у
соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
-
Сколько хвостов у двух котов?
-
Сколько носиков у трех песиков?
-
Сколько ушек у старушки?
- А
сколько ушей у двух мышей?
-
Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно
посчитали.
Воспитатель:
К
цветку волшебному подхожу,
Последнюю конфету сниму.
А
вот и конфета-сюрприз!
Каждый из вас получит волшебную
конфету,
Съев ее, вы станете еще умнее, сильнее,
любознательнее!
Буратино тоже очень понравилось, как вы умеете
заниматься, решать задачки, отгадывать загадки.
Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем
вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть
и уже на следующий год поступить в школу!
В
дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По
лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые
книжки
Ступеньками будут на ней.
По
лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской
глубины,
Спуститься под землю, взобраться на
горы.
И
даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке
будут,
Но
выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным
чудом,
Которое Знаньем зовут.
(Звучит музыка "Чему учат в
школе")
Воспитатели хвалят детей за активное участие в
веселом приключении и раздают им сладкие призы.
«Проверила»
методист яслисада сада
№21 «Айзере»
Ажигалиева С.О.________
«01»09.2021г.
Организованная учебная
деятельность
«1 сентября — День
знаний!»
Воспитатели:
Саденова Ж.С.