Материалдар / Тема:Натюрморт. Группа Д-26
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема:Натюрморт. Группа Д-26

Материал туралы қысқаша түсінік
Для проведения открытого урока по изо
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2020
275
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УР

Молдажарова С.Ф.

_________________

«____»____________2019 г.

План урока №8

Дата

21.11.2019

Преподаватель

Салихова Ботагоз Уринбасаровна

Дисциплина

«Основы изобразительного искусства с методикой обучения»

Группа

Ш-41, Ш-42

Тема урока

Натюрморт. Линейное построение натюрморта

Цель урока

  • Формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства, научить понимать роль на­тюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными материалами, художественны­ми техниками и их значением в создании художественного образа

Критерий успеха

Все обучающиеся смогут: познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта;


Большинство обучающихся смогут: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения;


Некоторые обучающиеся смогут: получат навыки составления композиции натюрморта, правильно выбрать формат листа, компоновка;

Тип урока

Комбинированный

Методы

Репродуктивный , информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Формы организации урока

Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной и практической деятельности

Технологии

Учебно-познавательные ситуации; учебно-исследовательские задания; технология сотрудничества, проектно-творческая деятельность

Межпредметные связи

Технология, геометрия

Связь с профессиональным обучением

Обладать профессиональными и специальными компетенциями: СК10. Формирует образное представление, развивает воображение, творческие способности, умеет создать изображения

Предполагаемые результаты


научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта. научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы; различать художественные средства и их возможности; пла­нировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументированно оценивать свою рабо­ту, корректировать свое мнение. Проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности

Учебная и методическая литература, интернет ресурсы

Неменская Л.А.Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учебник общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2008. - 176 с.

Павлова О.В. «Изобразительное искусство.6 класс. Поурочные планы по программе под ред. Б.М. Неменского». Волгоград.Изд. «Учитель».

https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://festival.1september.ru

Ход урока

Этапы урока \планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

Организационный этап

  1. Приветствие

  2. Проверка явки учащихся

  3. Проверка готовности к уроку

  4. Психологический настрой

Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом:

Не можешь – узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева








( слайд 1)


Проверка домашнего задания

Что такое живопись?

Приемы и способы работы с акварелью?

Правила ТБ

Актуализация знаний

Просмотрев отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона» как вы догадались, мы будим говорить о картинах. А перед началом нашей работы я вам расскажу одну легенду, которая называется:

Притча о художниках .

Древнегреческий художник Зевксис жил в середине первого тысячелетия до нашей эры. За свои картины он получал так много денег, что вскоре перестал продавать их. Он дарил свои полотна городам и правителям, а когда речь заходила об оплате, говорил, что они бесценны и заплатить за них все равно ни у кого не хватит денег.

Считалось, что другой художник — Паррасий — не уступал Зевксису в мастерстве. Говорили, что в своей картине “Афинский народ” он сумел выразить все характерные черты афинян.

Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади — пусть горожане решат, кому присудить победу. Зевксис изобразил кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их.

Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день отведенного срока, Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Паррасия.

Где же твоя картина? — спросил он.

Вон там, за ширмой, — ответил Паррасий.

Зевксис хотел отдернуть ширму — его рука скользнула по полотну: ширма была нарисована!

Зевксис признал своё поражение, ведь ему удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий обманул своим искусством человека, да к тому же – художника.

Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.

- Давайте вспомним определение слова «жанр». (Ответы обуч-ся)

Да, правильно, жанр – Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами

- Перечислите, пожалуйста, жанры изобразительного искусства, известные вам. (Ответы обуч-ся)

Итак, это тематическая картина (изображение сцен из жизни людей), портрет (изображение человека), пейзаж (изображение видов природы), интерьер (изображение внутреннего убранства помещений).

- Ребята, давайте поиграем. А кто из вас сможет соотнести названия жанров и данные репродукции

- А какая репродукция осталась неподписанной? А почему? (Ответы обуч-ся: новый, неизвестный жанр)

- Перед вами на столе ваза с цветами, около вазы - чашечка чая, ли­мон и раскрытая книга, как будто кто-то только что читал ее. Все вдруг замерло. Как назовем мы эту компо­зицию? Найдите ответ в этом стихотворении!

Нейлоновые розы в хрустале,

А рядом пышно-белая сирень.

Тончайший флер, божественная тень,

Ютится скромно в баночном стекле,

Роняя цвет в июньский теплый день.

Малиновая скатерть, чай, лимон,

Открыта книга, а читать мне лень,

Роскошный запах – мил для всех времен.

Твои мгновенья вечности, Сирень!

(Натюрморт)

\буквы прикрепляют на доске\

Взяв вдохновения аккорд,

Художник пишет натюрморт.

Он в мир предметов знает ход ,

И нас с собою проведет...

Л. Н. Чернова

Натюрморт – жанр, который изображает (что?) помогите сформулировать определение.

натюрморт – жанр, который изображает предметы.

- Рассуждаем далее, предметы отвечают на (?) вопрос?

Что.

- Продолжите мысль.

Неодушевленный предмет.

с французского – “мертвая натура”,

с голландского – “тихая, недвижная жизнь”,

с английского – “безмолвная натура”.

Сформулировать цель урока

А теперь дадим слово нашим девочкам, я дала им заранее задание: чтобы приготовили информацию о натюрморте и о художниках работавших в жанре натюрморта


Слайд 2.



Приложения

презентация

Формирование новых знаний и способов действий

Постановка проблемы: Ваша задача – внимательно слушать мой рассказ и определить основные критерии, по которым создают натюрморты и в заключении выполнить свой проект - натюрморт

-А сейчас немного истории…

- Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена.

Во фрагменте настенной росписи Древнего Египта «Яства» мы видим сосуды и чаши, богов и героев, ритуальные предметы и т. Д

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен.

Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении.

Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей.

Но в эпоху Возрождения появляется интерес к материальному миру.

Как самостоятельный жанр натюрморт появляется в западноевропейском искусстве в конце XVI - начале XVII веков. Постепенно натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи.

Сегодня мы можем любоваться натюрмортами великих художников: А. Матисс «Красные рыбки», А. ван Бейерен «Натюрморт с омарами», М. С. Сарьян «Натюрморт», Караваджо «Ваза с фруктами».

В истории искусства выделяют два вида натюрмортов. В одном – вещи, прежде всего, говорят не о себе, а о своем хозяине, его вкусах, увлечениях, положении в обществе. В другом виде натюрморта – вещи изображаются так, словно предлагают зрителю полюбоваться красотой их формы, цвета.

Большой популярностью в XVIII столетии пользовался пришедший из Европы жанр натюрморта -“обманки”. Подобные произведения в русской живописи показывали полки с книгами и различные предметы, развешанные на деревянной стенке. Натюрморты-“обманки” делались для того, чтобы ввести в заблуждение зрителя, заставить его принять изображаемое за реальность. Подобные натюрморты не вставлялись в раму — они должны были выглядеть как можно более естественными, чтобы у зрителя появилось желание дотронуться до предметов, представленных на “обманке». Мастера умело использовали светотень, тщательно выписывали фактуру предметов на таких натюрмортах, стараясь сделать их осязаемо реальными.

Изображение мира вещей увлекало очень многих русских художников: Пётр Кончаловский, Илья Машков, Константин Петров – Водкин …

В начале XIX века в русском натюрморте появилась мода на «ботанический натюрморт»

В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем. (слайд14) Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX вв. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации

При изображении натюрмортов существуют правила:

1-е: Все предметы композиции должны соответствовать теме натюрморта.

Давайте поиграем: трем ребятам я дам карточки с заданием, им нужно из названных там предметов убрать лишние, которые не должны присутствовать в натюрморте.

Пока они готовятся, остальные ребята будут работать со мной в игре «назови предмет натюрморта»: «цветы», «фрукты», «инструменты»

2-е правило: Должна быть правильно составлена композиция натюрморта.

- А что такое композиция? Правильное расположение предметов.

Что главное в композиции? Центр. (слайд )

Существует множество решений композиции натюрморта:

Треугольная форма, прямоугольная, диагональ, перпендикулярная и другие.

Перед вами композиции из двух предметов - кувшин и лимон (лимон находится перед кувшином, сбоку и сзади, в изображениях допущены ошибки). На какой из трех композиций предметы расположены правильно, а на каких - нет? Объясните почему. Какими основными приемами композиции пользуется художник для достижения образной выразительности (выделение композиционного центра, передача симметрии или асимметрии, передача равновесия)

Сейчас к столу выйдут 2 учащихся и попробуют составить композицию из этих предметов.

Почему вы решили поставить предметы именно так? А можно ли изменить положение? Какие ошибки допустили? Как их исправить?

3 – е правило:

Натюрморт можно выполнить в любой технике изображения,

В декоративном натюрморте используется стилизация предметов.

И чтобы продолжить нашу работу давайте немного отдохнем (физминутка) – Закройте глаза, представьте большое зеленое яблоко, покажите руками в воздухе какое оно большое. Попробуйте нарисовать его головой в воздухе. А теперь наши яблоки упали на пол и нам нужно их собрать, наклонитесь, и взяв яблочко положите его в корзину которая находится у вас над головой, а другое яблоко в корзину слева от вас, а третье яблоко в корзину справа . Молодцы.

Практическая работа

Во время практической работы делаю целевые обходы:

1. контроль организации рабочего места;

2. контроль правильности выполнения приёмов работы;

3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;

4. контроль объёма и качества выполненной работы.


Этап информации о домашнем заданий

выполнить декоративный натюрморт используя фактурный материал. Для создания натюрморта можно использовать различную фактуру изготовленную самими. Дома вы можете по

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!