Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПОСУДА
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тематическая подборка игр и упражнений
Тема:«Посуда»
Цели:
Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
СЛОВАРЬ:
Существительные:слова – предметы:
Блюдце – тарелка – миска Кружка – чашка – стакан
Чайник – кофейник – молочникСахарница – солонка – перечница
Салатница – конфетница - хлебницаСалфетница –- масленка - кувшин
Кастрюля – сковорода – дуршлаг Ложка – вилка – нож
Половник – скалка - сито Досочка – терка - поднос
Бокал – бидон – пиалаГрафин – блюдо - самовар
Кофейник – казан - масленкаЖбан – туес – толкушка
Банка – бутылка - ведро Сервиз
Прилагательные:слова – признаки:
фарфоровый, деревянный , стеклянный, пластмассовый,
глиняный, металлический, кухонная, столовая ,
чайная, декоративная, эмалированная, чугунная, серебрянная одноразовая, прозрачный,
Глаголы: слова – действия:
ставить,пить,есть, готовить,
сушить,мыть,расписывать,упаковывать,
переставлять, обтирать, вытирать,резать,
чистить, варить,жарить, ухаживать,
расставлять,накрывать, убирать, разбивать,
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель:развивать зрительное внимание и память; активизировать словарь по теме Посуда.
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель:упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.
Рассмотреть с детьми посуду, поговорить о её назначении :
— Кухонную посуду (в котором готовят пищу) ;
— Столовая (из которой едят )
— В котором хранят продукты;
— Декоративная посуда ;
Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.
Дидактическая игра «Разговор про кастрюлю» (кружку, тарелку)
Цель:упражнять в изменении слова «кастрюля» ( кружка, тарелка) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).
Воспитатель задает вопросы:
На кухне есть большая .... кастрюля кружка тарелка
На кухне нет …. Кастрюли кружки тарелки
Я взяла .... кастрюлю кружку тарелку
Я мечтаю о красивой ... кастрюле кружке тарелке
На столе стоит подставка под … кастрюлей кружкой тарелкой
Дидактическая игра «Где живут продукты?
»
Цель: образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-
Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.
Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).
Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).
Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).
Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).
Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).
Дидактическая игра «Слова - родственники»
Цель:Упражнять в образовании однокоренных слов.
Кофе– кофейник –
кофеварка – кофемолка - кофейный
Чай - ...чайник, чайный,
чаинки.
Суп - ... супчик , супница ,суповой
.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель:упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей.
- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка чистая – ложка ( грязная).
Тарелка глубокая – тарелка ( мелкая).
Чашка большая – чашка (маленькая).
Сковорода тяжелая – сковорода (легкая).
Ножик старый – ножик (новый).
Мелкая тарелка – тарелка (глубокая)
Тяжелая кастрюля – кастрюля (лёгкая)
Горячий чайник – чайник (холодный)
Чистый стакан – стакан ( грязный)
Новый кофейник – кофейник ( старый)
Острый нож – нож (тупой )
Мокрая ложка – ложка (сухая)
Дидактическое
упражнение «Из чего сделана
посуда?»
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:
Вилка из металла. Они какая? Металлическая вилка
Ложка из дерева. Они
какая? Деревяннаяложка
Тарелка из пластмассы. Она какая? Пластмассоваятарелка
Ваза из хрусталя. Она какая? Хрустальнаяваза
Чашка из фарфора. Какая чашка? – Фарфороваячашка
Если нож из стали. Какой он? Стальной нож
Если тарелка из картона. Какая она? Картоннаятарелка
Если кувшин из глины. Какой он? Глиняный кувшин
Если блюдце из стекла. Какое оно? Стеклянноеблюдце
Дидактическое упражнение «Материал »
Цель:упражнять
вобразовании притяжательных прилагательных.
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - фарфоровая
Посуда из металла - металлическая
Посуда из пластика - пластиковая
Посуда из дерева - деревянная
Посуда из пластмассы - пластмассовая
Посуда из бумаги – бумажная
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель:Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление.
Кровать, сахарница, кастрюля.
Хлебница, солонка, ананас, чайник.
Дуршлаг, ложка, автобус, бидон.
Сито ,врач, салатник, графин.
Стакан,кресло, кувшин, миска.
Мячик, блюдце, солонка, тарелка.
Скалка, нож, нос, сковорода.
Дидактическая игра «Один, два, пять»
Цель:упражнять всогласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Одна ложка, две ложки, пять ложек .
Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель:Упражнять в образовании мн.ч. имен существительных.
Одна тарелка, а много … тарелок
Один стакан, а много … стаканов
Один бокал … бокалов
Одно блюдце … блюдец
Одна кружка … кружек
Одна сахарница , а много … сахарниц
Одна деревянная ложка, а много … деревянных ложек
Одна металлическая крышка, а много … металлических крышек
Один пластмассовый стаканчик , а много … пластмассовых стаканчиков
Одна фарфоровая чашка, а много … фарфоровых чашек
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.
Кружка -кружечка;скалка - скалочка; чашка - чашечка;
Миска - мисочка; ложка - ложечка; сито - ситечко;
Блюдце – блюдечко; вилка – вилочка; тёрка– тёрочка.
Кофейник – кофейничек; чайник – чайничек; нож - ножичек,
Сковорода - сковородочка, стакан – стаканчик, кувшин - кувшинчик,
Бокал – бакальчик .
Дидактическое упражнение «Жадина»
Цель: Упражнять в согласовании предметов посуды со словами «Мой», «моя»
Чайник-мой чайник, чашка - моя чашка, стакан - мой стакан,
Нож – мой нож, вилка- моя вилка, кастрюля- моя кастрюля, тарелка- моя тарелка.
Дидактическое
упражнение « Подбери признак»
Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
— Чашка (какая?) — Фарфоровая , гладкая , блестящая , красивая , большая, маленькая , хрупкая , удобная , чистая , грязная.
- тарелка (какая?) -
- стакан (какой?)-
- блюдце (какое?)-
- кастрюля (какая?)-
Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»
Цель: упражнять в употреблении в речи имён существительных в родительном падеже.
- Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она,
Забыла Федора, не знает, каких частей не хватает.
Воспитатель показывает картинку с изображением посуды или предмет посуды, закрывая какую-либо часть, и спрашивает: «Чего не хватает у чайника?»
(У чайни