Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
тест тапсырмасы
Материал туралы қысқаша түсінік
5-сыныпқа арналған жылдық қорытынды тест тапсырмасы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
787
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: Погода и климат.Цель: Ознакомление понятиями «погода и «климат» и их составными частями.Задачи:
Задание: “Четвертый лишний”В этом задании все слова объединены какой – то логической связью, а одно выпадает1. Дождь, град, иней, бриз, снег. (Бриз)2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность. (Стратосфера)3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр. (Муссон)4. Бриз, дождь, муссон, ветер. (Дождь)5. Температура, облачность, ветер, давление, анемометр. (Анемометр)Класс поделен на 2 группы. Каждая группа выполняет задание. Работа с текстом учебника: читая, выделять самое основное, главное зарисовывать на плакат. Работа в группе, каждый выполняет задание, учатся выделять самое основное, зарисовывают, учатся работать в команде. Учитель контролирует работу групп.Готовность группы определяется по поднятым рукам всей группы.Вывешиваются плакаты на доску, и в каждой группе выбирается спикер, который будет защищать свой проект новой темы урока на плакате.К столу подходят все ребята и, выбрав по одной полосе читая, определяют, к какой группе это явление или определение относится. Собирают все составные части Погоды и Климата.Задания:1) Как вы думаете, что может влиять на изменение погоды? Причины изменения погоды?
КлиматПогода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее изменениях в течение года в существует определенный порядок, или режим. Перед вами несколько календарей погоды. Внимательно посмотрите на них, какую вы видите закономерность? Правильно, погода сентября одного года совпадает с погодой другого года. В результате у нас складывается режим погоды, или климат.Климат- это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.Климатообразующие факторы : географическая широта, рельеф, абсолютная высота, отдаленность от океана, океанические течения, подстилающая поверхностьГлавным из факторов, который обусловливает особенности развития климатообразующих процессов, является географическая широта. От нее зависит количество солнечной энергии, которая попадает на земную поверхность. Поэтому климат в целом имеет хорошо выраженные широтные отличия от экватора к полюсам.Окружающий рельеф определяет особенности климатообразующих процессов. Горные системы могут защищать равнинные территории от проникновения холодного воздуха или не допускать к ним теплого.Влияние абсолютной высоты как фактора климата проявляется в том, что в горах температура с высотой уменьшается приблизительно на 6 ° С на каждый километр, а на определенной высоте (высоте снеговой линии) даже летом оказывается ровной нулю. Выше этой линии начинается царство снегов и льда.Влияние отдаленности от океанов связано с тем, что способность воды медленно нагреваться и отдавать тепло, постоянное ее перемешивание обеспечивают нагромождения запасов тепла в океанах. Оно постепенно поступает в атмосферу и воздушными потоками выносится на континенты. Сформированные над океаном воздушные массы, насытившись влагой, которая испаряющаяся из океана, отдают их суше, способствуя этим их увлажнению.Океанические течения охлаждают или делают теплее климат территорий, около которых проходят, влияют на распределение атмосферных осадков (теплые течения увеличивают, а холодные уменьшают). На западных побережьях материков, которые омываются холодными течениями, осадков часто так мало, что там образуются пустыни (Атакама, Намиб ).Характер подстилающей поверхности влияет на величину отражения и поглощения энергии, которую несут солнечные лучи.Способность отражать солнечную энергию называется альбедо.
Дескриптор.
«5» - 8 – 10 баллов«4» - 6 – 7 баллов«3» - 5 – 4 баллов«2» - 3 – 0 балла
- Через стратегию ЖИГСО побудить интерес учащихся к самостоятельному изучению материала параграфа.
- Развивать рефлекторно – аналитические способности учащихся (анализ и синтез)
- Через работу в группе, воспитывать у учащихся уважение к мнению других, культуре общения и прививать интерес к исследованию.
- Психологический настрой
А. Температура воздуха | 1. Осадкомер |
Б. Атмосферное давление | 2. Флюгер |
В. Сила ветра | 3. Снегомерная рейка |
Г. Влажность воздуха | 4. Барометр |
Д. Толщина снежного покрова | 5. Термометр |
.Е. Осадки | 6. Гигрометр |
Задание: “Четвертый лишний”В этом задании все слова объединены какой – то логической связью, а одно выпадает1. Дождь, град, иней, бриз, снег. (Бриз)2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность. (Стратосфера)3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр. (Муссон)4. Бриз, дождь, муссон, ветер. (Дождь)5. Температура, облачность, ветер, давление, анемометр. (Анемометр)Класс поделен на 2 группы. Каждая группа выполняет задание. Работа с текстом учебника: читая, выделять самое основное, главное зарисовывать на плакат. Работа в группе, каждый выполняет задание, учатся выделять самое основное, зарисовывают, учатся работать в команде. Учитель контролирует работу групп.Готовность группы определяется по поднятым рукам всей группы.Вывешиваются плакаты на доску, и в каждой группе выбирается спикер, который будет защищать свой проект новой темы урока на плакате.К столу подходят все ребята и, выбрав по одной полосе читая, определяют, к какой группе это явление или определение относится. Собирают все составные части Погоды и Климата.Задания:1) Как вы думаете, что может влиять на изменение погоды? Причины изменения погоды?
- Погода - это состояние атмосферы в данное время в данном месте.
- Изменение температуры воздуха
- Перемещение воздушных масс.
КлиматПогода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее изменениях в течение года в существует определенный порядок, или режим. Перед вами несколько календарей погоды. Внимательно посмотрите на них, какую вы видите закономерность? Правильно, погода сентября одного года совпадает с погодой другого года. В результате у нас складывается режим погоды, или климат.Климат- это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.Климатообразующие факторы : географическая широта, рельеф, абсолютная высота, отдаленность от океана, океанические течения, подстилающая поверхностьГлавным из факторов, который обусловливает особенности развития климатообразующих процессов, является географическая широта. От нее зависит количество солнечной энергии, которая попадает на земную поверхность. Поэтому климат в целом имеет хорошо выраженные широтные отличия от экватора к полюсам.Окружающий рельеф определяет особенности климатообразующих процессов. Горные системы могут защищать равнинные территории от проникновения холодного воздуха или не допускать к ним теплого.Влияние абсолютной высоты как фактора климата проявляется в том, что в горах температура с высотой уменьшается приблизительно на 6 ° С на каждый километр, а на определенной высоте (высоте снеговой линии) даже летом оказывается ровной нулю. Выше этой линии начинается царство снегов и льда.Влияние отдаленности от океанов связано с тем, что способность воды медленно нагреваться и отдавать тепло, постоянное ее перемешивание обеспечивают нагромождения запасов тепла в океанах. Оно постепенно поступает в атмосферу и воздушными потоками выносится на континенты. Сформированные над океаном воздушные массы, насытившись влагой, которая испаряющаяся из океана, отдают их суше, способствуя этим их увлажнению.Океанические течения охлаждают или делают теплее климат территорий, около которых проходят, влияют на распределение атмосферных осадков (теплые течения увеличивают, а холодные уменьшают). На западных побережьях материков, которые омываются холодными течениями, осадков часто так мало, что там образуются пустыни (Атакама, Намиб ).Характер подстилающей поверхности влияет на величину отражения и поглощения энергии, которую несут солнечные лучи.Способность отражать солнечную энергию называется альбедо.
- Снег – 85 %
- Песок – 30 %
- Зеленая трава – 26 %
- Вода – 5 %
Дескриптор.
Знание и понимание (А) | Дают характеристику погоде, климату, климатообразующим факторам. Называют причины изменения погоды и климата. Знают элементы погоды, климата, влияние климатообразующих факторов. Дают характеристику погоде, климату, климатообразующим факторам. Не называют причины изменения погоды и климата. Знают элементы погоды, климата, влияние климатообразующих факторов. Дают характеристику погоде, климату, климатообразующим факторам. Не называют причины изменения погоды и климата. Не знают элементы погоды, климата, влияние климатообразующих факторов. Не дают характеристику погоде, климату, климатообразующим факторам. Не называют причины изменения погоды и климата. Не знают элементы погоды, климата, влияние климатообразующих факторов. | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Применение (Б) | Правильно заполняют схемы, вписывает понятия, выписывает цифры, соответствующие данному типу климата Применяет понятия, закономерности изменения климата, но ошибается при заполнении схемы (1-2 ошибки) Не применяет понятия, не правильно заполняет схемы, предложения. | 2 балла 1 балл 0 баллов |
Анализ и синтез (С) (№3,4,5) | Выявляет взаимосвязь климата, погоды и климатообр. факторов.Самостоятельно составляет схему элементов климата и погоды. Выявляет влияние климатообразующих факторов на климат Выявляет взаимосвязь климата, погоды и климатообр. факторов. При составлении схемы элементов климата и погоды испытывает затруднения. Выявляет влияние климатообразующих факторов на климат Выявляет взаимосвязь климата, погоды и климатообр. факторов. При составлении схемы элементов климата и погоды испытывает затруднения. Не выявляет влияние климатообразующих факторов на климат Не выявляет взаимосвязь климата, погоды и климатообр. факторов. При составлении схемы элементов климата и погоды испытывает затруднения. Не выявляет влияние климатообразующих факторов на климат | 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Коммуникации (D) | Задания выполнил верно, при заполнении схем не допущено ни одной ошибки. Все предложения заполнены, верно. Задания выполнил верно, но при заполнении схем допущены ошибки. Все предложения заполнены, верно. Задания выполнил верно, но при заполнении схем допущены ошибки. Предложения не закончены | 2 балла 1 балл 0 балл |
«5» - 8 – 10 баллов«4» - 6 – 7 баллов«3» - 5 – 4 баллов«2» - 3 – 0 балла
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)