Материалдар / Тестовые задания 7-9 классы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тестовые задания 7-9 классы

Материал туралы қысқаша түсінік
тестовый контроль знаний учащихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2024
196
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тесты по предмету «Русский язык и литература» 7 класс Я2

1.Укажите стиль текста.

Имя существительное- это часть речи, обозначает предмет и выражает это значение в категориях падежа, числа и в лексико -грамматической категории рода.

А) публицистический

В) научный

С) официально-деловой

Д) разговорный

Е) художественный

2. Официально- деловой стиль употребляется в

А) обыденной речи, в беседах.

В) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.

С) агитационно-массовой деятельности.

Д) словесно-художественном творчестве.

Е) научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.

3. Укажите стиль текста:

Небо темнеет по краям; колючим зноем пышет неподвижный воздух… Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли?

А) художественный

В) разговорный

С) публицистический

Д) научный

Е) официально- деловой

4. В заявлениях, объявлениях, отчётах используется стиль

А) научный.

В) разговорный.

С) художественный.

Д) официально-деловой.

Е) публицистический.

5. Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народов Республики Казахстан. (Из статьи 1 Закона «О языках в Республике Казахстан»).

А) научный.

В) разговорный.

С) художественный.

Д) официально-деловой.

Е) публицистический.

6. Стиль информационных и аналитических передач по телевидению и радио, стиль газет, журналов

А) публицистический

В) научный

С) официально-деловой

Д) разговорный

Е) художественный

7.Соотнесите авторов с произведениями:

1. С.А.Абрамов А) «Некрасивая девочка» ответ: 1-Д ,2-С,3-Е,4-А,5-В

2. Л.Н. Толстой В) «Четыре художника»

3. Дж.Свифт С) «Кавказский пленник»

4. Н.А.Заболоцкий Д) «Выше радуги»

5.Г.А.Скребицкий Е) «Путешествия Гулливера»

8.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях:
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья.



А) повествование
В) рассуждение
С) описание

9.Определите, какой тип речи представлен в предложении:
На ногах у мужчины мягкие валяные туфли, обшитые по краям зелёной бархо́ткой, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой.
А) описание
В) рассуждение

С) повествование

10.Художественное, образное определение-это…

А) Антитеза

В)Эпитет

С)Аллитерация

11. Перенесение качеств живого существа на неодушевленные предметы, это-

А)Ассонанс

В)Эпитет

С)Олицетворение

12. Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака, при помощи союзов как, будто, точно, словно, будто, это..

А)Олицетворение

В)Сравнение

С)Антитеза

13. Противопоставление-это…

А)Сравнение

В)Антитеза

С)Ассонанс

14.Найдите разносклоняемое имя существительное:

А) пламя;

В) дума;

С) стрела;

Д) метро.

15. Найдите несклоняемое имя существительное:

А) купе;

В) платье;

С) дело;

Д) имя.

16.Имя существительное — это...
А) часть речи;
В) часть предложения;
С) слово.
17. Имя существительное обозначает...
А) предмет;
В) признак предмета;
С) действие предмета.

18. Имя существительное отвечает на вопросы...
А) какой? какая? какие?
В) кто? что?
С) что делал? что делает?

19. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
А)Имя существительное;
В) Имя прилагательное;
С) Глагол.
20. Что отличает имя существительное от других частей речи?
А) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
В) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
С) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?


Тесты по русскому языку и литературе 8-класс 1 полугодие

1. «Шёл по дороге паренёк…..Сначала паренёк мечтает купить отцу с матерью подарки.» - из какой притчи эти слова?

А) Заработанный рубль

В) Волшебная копейка

С) Ворота сада

2. Укажите жанры публицистического стиля

А) репортаж,статья,интервью

В) рассказ, стихотворение, басня

С) аннотация, диссерттация,рецензия

3. Найдите односоставное предложение.

  1. Учить – ум точить.

  2. Не всякий за добро добром ответит.

  3. На деньги ума не купишь.

  4. Искусство – зеркало жизни.

  5. Курить – здоровью вредить.

4. Укажите жанры официально-делового стиля

А) репортаж,статья,интервью

В) рассказ, стихотворение, басня

С) автобиография , резюме , характеристика

5. Причастие – это…..

А) особая неизменяемая форма глагола,обозначающая в предложении добавочное действие ,отвечает на вопросы что делая? что сделав?

В) самостоятельная часть речи,которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие?

С) особая форма, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие?

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом

А) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

В) Бенджамин Дрисколл жадно глотнул зелёного нектара – и потерял сознание.

С)Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

7.Кто автор романа «Ход белой королевы»

А) Л.А.Кассиль

В) С. Муканов

С) О.О.Сулейменов

8. Простое глагольное сказуемое – это...

А) это сказуемое, обозначенное глаголом-связкой в личной форме и именной частью.(имя существительное, имя прилагательное, причастие и др.)

В) это сказуемое представляет собой сочетание вспомогательного глагола, имеющего только грамматическое значение лица, времени, наклонения и пр., и смыслового глагола в форме инфинитива.

Глагол-связка выражается модальными глаголами со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

хотеть, желать;

суметь, уметь, мочь;

разучиться, готовиться;

намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

С) обозначено глаголом изъявительного наклонения в любой грамматической форме лица и времени, а также глаголом повелительного или условного наклонения.

9.Составное глагольное сказуемое – это...

А) это сказуемое, обозначенное глаголом-связкой в личной форме и именной частью.(имя существительное, имя прилагательное, причастие и др.)

В) это сказуемое представляет собой сочетание вспомогательного глагола, имеющего только грамматическое значение лица, времени, наклонения и пр., и смыслового глагола в форме инфинитива.

Глагол-связка выражается модальными глаголами со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

хотеть, желать;

суметь, уметь, мочь;

разучиться, готовиться;

намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

С) обозначено глаголом изъявительного наклонения в любой грамматической форме лица и времени, а также глаголом повелительного или условного наклонения.

10.Составное именное сказуемое – ...

А) это сказуемое, обозначенное глаголом-связкой в личной форме и именной частью.(имя существительное, имя прилагательное, причастие и др.)

В) это сказуемое представляет собой сочетание вспомогательного глагола, имеющего только грамматическое значение лица, времени, наклонения и пр., и смыслового глагола в форме инфинитива.

Глагол-связка выражается модальными глаголами со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

хотеть, желать;

суметь, уметь, мочь;

разучиться, готовиться;

намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

С) обозначено глаголом изъявительного наклонения в любой грамматической форме лица и времени, а также глаголом повелительного или условного наклонения.

11. Автор стихотворения «Не позволяй душе лениться...»

А) В.К. Железников

В) Н.А.Заболоцкий

С) А.И.Мусатов

12.Найдите предложение с причастным оборотом

А) Пропев до конца песню, ребята начали её петь сначала.

В) За столом сидели читающие ученики.

С) Книга, написанная известным писателем, вышла из печати.

13.Как зовут главного героя рассказа «Зелёное утро»?

А) Шатров

В)Бенджамин Дрисколл

С)Василий Семёнович

14.Основная профессия главного героя Чудинова из романа «Ход белой королевы»

А) учитель физкультуры

В) архитектор

С) тренер по лыжному спорту

15. Способ подчинительной связи в словосочетании ,при котором зависимое слово согласуется с главным в роде,числе и падеже.

А) управление

В) примыкание

С) согласование

16.Способ подчинительной связи в словосочетании, при котором зависимое наречие, деепричастие или начальная форма глагола.

А) управление

В) примыкание

С) согласование

17.Укажите способ связи в словосочетании: встретить друга

А)управление

В)согласование

С)примыкание



18. Что такое дополнение?




19. Что такое определение?





20.Что такое обстоятельство ?











































Тесты по предмету «Русский язык и литература» 9 класс Я2

1. В каком произведении Ч. Айтматова встречается легенда о Рогатой матери-оленихе?
А) «Тополек мой в красной косынке»;
Б) «Первый учитель»;
В) «Белый пароход»

2.Кто автор повести «Мещёрская сторона» ?

А) К.Г. Паустовский

Б) В.Г.Распутин

В) М.О.Ауэзов

Г) А.С.Пушкин

3. Соотнесите название произведений с их авторами:

А) «Малая Родина» 1. Рэй Брэдбери А-4,Б-3,В-5,Г-1,Д-2

Б) «Узник» 2. Ч.Т.Айтматов

В) «Плеяды–созвездие надежды» 3. А.С.Пушкин

Г) «Всё лето в один день» 4. В.Г.Распутин

Д) «Плаха» 5. А.Кекилбаев

4. Аннотация - это....

А)краткая характеристика книги,ее содержания и назначения

Б)документ

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!