Материалдар / Тестовые задания по предмету "Русский язык и литература" для 8-го класса

Тестовые задания по предмету "Русский язык и литература" для 8-го класса

Материал туралы қысқаша түсінік
тестовый контроль для 8 го класса 1 полугодие
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Наурыз 2024
515
1 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Тесты по русскому языку и литературе 8-класс 1 полугодие

1. «Шёл по дороге паренёк…..Сначала паренёк мечтает купить отцу с матерью подарки.» - из какой притчи эти слова?

А) Заработанный рубль

В) Волшебная копейка

С) Ворота сада

2. Укажите жанры публицистического стиля

А) репортаж,статья,интервью

В) рассказ, стихотворение, басня

С) аннотация, диссерттация,рецензия

3. Найдите односоставное предложение.

  1. Учить – ум точить.

  2. Не всякий за добро добром ответит.

  3. На деньги ума не купишь.

  4. Искусство – зеркало жизни.

  5. Курить – здоровью вредить.

4. Укажите жанры официально-делового стиля

А) репортаж,статья,интервью

В) рассказ, стихотворение, басня

С) автобиография , резюме , характеристика

5. Причастие – это…..

А) особая неизменяемая форма глагола,обозначающая в предложении добавочное действие ,отвечает на вопросы что делая? что сделав?

В) самостоятельная часть речи,которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие?

С) особая форма, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие?

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом

А) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.

В) Бенджамин Дрисколл жадно глотнул зелёного нектара – и потерял сознание.

С)Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.

7.Кто автор романа «Ход белой королевы»

А) Л.А.Кассиль

В) С. Муканов

С) О.О.Сулейменов

8. Простое глагольное сказуемое – это...

А) это сказуемое, обозначенное глаголом-связкой в личной форме и именной частью.(имя существительное, имя прилагательное, причастие и др.)

В) это сказуемое представляет собой сочетание вспомогательного глагола, имеющего только грамматическое значение лица, времени, наклонения и пр., и смыслового глагола в форме инфинитива.

Глагол-связка выражается модальными глаголами со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

хотеть, желать;

суметь, уметь, мочь;

разучиться, готовиться;

намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

С) обозначено глаголом изъявительного наклонения в любой грамматической форме лица и времени, а также глаголом повелительного или условного наклонения.

9.Составное глагольное сказуемое – это...

А) это сказуемое, обозначенное глаголом-связкой в личной форме и именной частью.(имя существительное, имя прилагательное, причастие и др.)

В) это сказуемое представляет собой сочетание вспомогательного глагола, имеющего только грамматическое значение лица, времени, наклонения и пр., и смыслового глагола в форме инфинитива.

Глагол-связка выражается модальными глаголами со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

хотеть, желать;

суметь, уметь, мочь;

разучиться, готовиться;

намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

С) обозначено глаголом изъявительного наклонения в любой грамматической форме лица и времени, а также глаголом повелительного или условного наклонения.

10.Составное именное сказуемое – ...

А) это сказуемое, обозначенное глаголом-связкой в личной форме и именной частью.(имя существительное, имя прилагательное, причастие и др.)

В) это сказуемое представляет собой сочетание вспомогательного глагола, имеющего только грамматическое значение лица, времени, наклонения и пр., и смыслового глагола в форме инфинитива.

Глагол-связка выражается модальными глаголами со значением намерения, желания, способности, волеизъявления:

хотеть, желать;

суметь, уметь, мочь;

разучиться, готовиться;

намереваться, стремиться, надеяться, думать и пр.

С) обозначено глаголом изъявительного наклонения в любой грамматической форме лица и времени, а также глаголом повелительного или условного наклонения.

11. Автор стихотворения «Не позволяй душе лениться...»

А) В.К. Железников

В) Н.А.Заболоцкий

С) А.И.Мусатов

12.Найдите предложение с причастным оборотом

А) Пропев до конца песню, ребята начали её петь сначала.

В) За столом сидели читающие ученики.

С) Книга, написанная известным писателем, вышла из печати.

13.Как зовут главного героя рассказа «Зелёное утро»?

А) Шатров

В)Бенджамин Дрисколл

С)Василий Семёнович

14.Основная профессия главного героя Чудинова из романа «Ход белой королевы»

А) учитель физкультуры

В) архитектор

С) тренер по лыжному спорту

15. Способ подчинительной связи в словосочетании ,при котором зависимое слово согласуется с главным в роде,числе и падеже.

А) управление

В) примыкание

С) согласование

16.Способ подчинительной связи в словосочетании, при котором зависимое наречие, деепричастие или начальная форма глагола.

А) управление

В) примыкание

С) согласование

17.Укажите способ связи в словосочетании: встретить друга

А)управление

В)согласование

С)примыкание



18. Что такое дополнение?




19. Что такое определение?





20.Что такое обстоятельство ?







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ