Материалдар / Тестовые задания по теме "Сложносочиненные предложения"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тестовые задания по теме "Сложносочиненные предложения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тестовые задания по теме "Сложносочиненные предложения"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
2252
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тест по теме: «Сложносочиненные предложения» (9класс)Вариант №1.Определите сложное предложение. А) Великие, истинные дела всегда просты, скромны. В) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. С) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес. D) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела. Е) Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени. 2.Определите сложносочинённое предложение. А) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно. В) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей. С) Зелёный свет погас, и не стало видно теней. D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Е) Я прошёл мимо куста, где пел соловей. 3.Определите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно. А) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. С) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять. D) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю. Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. 4.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом: А) Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси. В) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая. С) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее. D) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо. Е) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер. 5.Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра. В) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола. Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.6.Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом: А) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация. В) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы. С) Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт. D) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает. Е) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы. 7.Определите сложное предложение. А) В городе не было нигде ни единого огня, ни одной живой души. В) Весь день пеликан бродил вокруг нас, шипел и кричал, но в руки не давался. С) Она говорила скучновато, или устало, очень медленно и внятно. D) Иди в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь. Е) К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной. 8.Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзомА) Соловьи давно перестали петь, а сонливый свист встрепенувшейся птички только усугублял тишину. В) Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее. С) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. D) Ночь ещё только обняла небо, а Бульба уже лёг спать. Е) Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами. 9.Определите сложносочинённое предложение. А) Я прошёл мимо куста, где пел соловей. В) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно. С) Роща не издавала ни звука, и в этом молчании чувствовалось что-то гордое, сильное, таинственное. D) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Е) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей 10.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзомА) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась. В) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер. С) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо. D) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее. Е) Охотник укладывал и носил камни , не отдыхая. 11.Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом: А) Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась. В) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром. D) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер. Е) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола. 12.Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом: А) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы. В) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы. С) То нагоняло чёрные тучи, то с неба лился прохладный весенний свет. D) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация. Е) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает. 13.Определите сложносочинённое предложение. А) Экология исследует отношения растений и животных, их видов между собой и окружающей средой. В) В 21 век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в её устранении должен участвовать каждый из нас. С) Экология - это наука о доме, о непосредственном окружении человека. D) Человек должен сохранить биологическое равновесие в природе. Е) Решая экологические проблемы, мы заботимся о будущем человеческого общества. 14.Определите сложносочинённое предложение. А) Хорошее слово в огне не погубишь: оно не имеет цены. В) У каждого есть в жизни высота, которую он должен взять когда-то. С) Наука спасает молодые поколения от невежества, а искусство - от грубости и пошлости. D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. Е) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе засверкали звёзды. 15.Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом. А) Из туч то летит холодный дождь, то вдруг повалит водянистый снег. В) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. С) Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить в ущельях. D) Бывали трудные ситуации в его жизни, но он всегда выходил из них с честью. Е) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт. 

















Тест по теме: «Сложносочиненные предложения» (9класс) Вариант №21.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом. А) Ещё не взошло солнце, но заря огненно полыхала, освещая верхушки деревьев. В) То мальчика влекло море, то он мечтал стать лётчиком С) По обе стороны зажглись фонари, и в окнах домов показались огни. D) Или ты сам признаешься, или кто-то укажет на твою ошибку. Е) Ветра не было, но в саду всё падали листья. 2.Определите сложносочинённое предложение с разделительными союзами : А) Либо ты посадишь на участке цветы, либо я займу его под овощи. В) Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. С) Странный старичок говорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня. D) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело. 3.Определите сложносочинённое предложение. А) С чужим я либо робел, либо важничал. В) Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны. С) Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив. D) Я пошёл лесной тропинкой, и всё вокруг показалось мне таинственным. Е) Я видел его голову, спутанные волосы и опущенные плечи. 4.Определите сложносочинённое предложение с противительным и соединительным союзами. А) Ещё зеленели липы, но высокие тополя совсем облетели, и бронзовые листья устлали дорожки. В) Небо изливалось на них своим сильным светом, и оба они на гребне насыпи возвышались как изваяния. С) То ли она рассказывает ему что-то дорогое, то ли он передаёт ей свои стариковские думы. D) Слышались голоски лесных синичек, а лес ещё не шумел. Е) Давным-давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий. 5.Определите сложносочинённое предложение, в котором союзы указывают на последовательность событийА) Буран стих, зато установился сильный мороз. В) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. С) Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда. D) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. Е) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса. 6.Определите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений с разными союзами. (Знаки не расставлены) А) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака. В) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны. С) Не то ему не передали приглашения не то он был занят. D) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная. Е) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса. 7.Определите сложное предложение. А) Скирды старой и новой соломы, большие и высокие, как дома, образовали целый город. В) Внизу лежал белый снег, пушистый и холодный. С) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. D) Говорят, пицундская голубая сосна подревнее мамонта. Е) Казалось, вечная тишина должна стоять над этой вечной рекой, а воздух был полон грохота, скрежета. 8.Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом. А) День безветренный, но морозец крепкий, январский. В) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. С) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звёзды, и звуки понемногу затихли в станице. D) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше. Е) Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое. 9.Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом. А) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт. В) Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить в ущельях. С) Из туч то летит холодный дождь, то вдруг повалит водянистый снег. D) Мой старый пёс стоит, насторожась, а снег уже блистает перламутром. Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. 10.Определите предложение с разделительным союзом : А) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. В) Молод годами, да стар умом. С) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело. D) Палящий зной не спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой. Е) За окном медленно падал снежок, и ясный свет лежал на стенах комнаты. 11.Определите сложносочинённое предложение со всеми видами сочинительных союзов. А) Свежеет ветер, а море злей и злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь. В) Окна почти всегда замёрзлы и тусклы, и почти целую зиму мы никуда не ходили и не ездили. С) Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. D) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. Е) В полях тает, а в лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 12.Определите сложносочинённое предложение с соединительным и противительным союзами. А) Редкие голубоватые звёзды мелькали между тучами над нами, и небо понемногу расчищалось, а тополя на обрывах чернели резче. В) Давным-давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий. С) То ли она не желала его видеть, то ли он решил больше не показываться ей на глаза. D) Уже слышалось пение птиц, а лес ещё не ожил. Е) Небо было светло-голубым, и солнце ярко освещало поляну. 13.Определите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. (Знаки не расставлены) А) Было сыро и пахло хвоей. В) Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь. С) Поспеет земляника и начнётся ягодный сезон. D) Лодка остановилась и рыбак бросил вёсла. Е) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы. 14.Определите сложносочинённое предложение, части которого назывные предложения. А) В городском саду играл оркестр и пел хор песенников. В) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. С) В комнате стоял старый диван и висела старинная картина. D) Вот солнечный блеск и Сена. Е) Всходило солнце, и верхушки сосен вспыхивали багряными кострами. 15.Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом. А) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе. В) Ещё не взошло солнце, но заря огненно полыхала, освещая верхушки деревьев. С) Тихо, а синева повисла между ещё зелёными деревьями. D) Из угрюмого враждебного неба льёт дождь, или мокрый падает снег. Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. 

1 1д2с3е4а5а6с7е8в9с10а11а12с13в14с15д











№ 2 1с2а3д4а5в6а7е8д9д10а11а12а13е14д15а  

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!