Тесты для проверки читательской грамотности
для учащихся 3 классов с русским языком обучения
Подготовила: учитель начальных классов ГКУ «Средняя школа № 9»
с. Байсерке Кабылдина Салтанат Шыныбековна
Данные тесты подготовлены по произведениям программы «Литературного чтения» 3 класс, учебник издательства «Алматыкітап». Материал включает разнообразные задания на понимание текста, знание литературных произведений, их авторов, а также определение жанров. Прекрасный инструмент для подготовки к итоговому контролю, проверки навыков анализа и работы с художественными текстами.
РАЗДЕЛ «Живая природа»
Тест по произведению «Золотой луг» М. Пришвин
1. К какому жанру относится произведение «Золотой луг»?
А) рассказ
Б) стихотворение
В) сказка
2. Главные герои произведения жили ...
А) в городе
Б) в деревне
В) в лесу
3.Какие цветы росли на лугу?
А) ромашки
Б) васильки
В) одуванчики
4. Когда герой рассказа пошёл на рыбалку?
А) вечером
Б) рано утром
В) днём
5. От множества растущих одуванчиков луг был …
А) волшебный
Б) золотой
В) зелёный
6. В какое время суток луг был золотой?
А) утром
Б) вечером
В) днём
7. Утром и вечером луг становился …
А) зелёным
Б) золотым
В) жёлтым
8. С чем герой-рассказчик сравнивает цветок одуванчика?
А) с ладонью
Б) с солнышком
В) с золотым колечком
9. Почему одуванчик стал для мальчиков одним из самых интересных цветов?
А) потому что был самый красивый
Б) потому что спать ложился и вставал вместе с детьми
В) потому что был похож на золото
10. Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения.
А) Я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони…
Б) С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов…
В) Все говорили: «Луг – золотой!»
РАЗДЕЛ «Живая природа»
Тест по произведению «Мышонок Пик» В. Бианки
1. Автор произведения «Мышонок Пик»
А) С Козлов
Б) С. Маршак
В) В. Бианки
2. К какому жанру относится произведение «Мышонок Пик»?
А) рассказ
Б) стихотворение
В) сказка
3. Грудка у мышонка Пика была …
А) серая
Б) белая
В) чёрная
4. Шёрстка на спинке у Пика была …
А) белая
Б) серая
В) жёлто-бурая
5. Продолжи «Мышонок расхрабрился, стал … »
А) путешествовать
Б) драться
В) учиться
6. Укажи описание птицы трясучки.
А) Птица величиной с голубя, только потоньше.
Б) Очень крупная птица.
В) Птица величиной с ворону.
7. Какие глаза у трясучки?
А) зоркие
Б) слепые
В) тусклые
8. Почему у Пика отнялись ноги, когда трясучка понеслась к нему?
А) от усталости
Б) от страха
В) от боли
9. Каким образом удалось спастись Пику от сокола-трясучки?
А) он убежал
Б) спрятался в норке
В) прижался к земле и лежал не шевелясь
10. Кого схватила трясучка, не найдя Пика?
А) кузнечика
Б) муравья
В) червяка
РАЗДЕЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тест по сказке Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»
1. Где сидела на яйцах утка?
А) В чаще леса
Б) В чаще лопуха
В) В кустах
2. В какое время года у утки стали вылупляться птенцы?
А) весной
Б) летом
В) осенью
3. Какое яйцо долго не хотело лопаться?
А) самое большое яйцо
Б) самое маленькое яйцо
В) яйцо среднего размера
4. Каким был птенец, который вылупился последним?
А) красивый и неуклюжий
Б) большой и гадкий
В) маленький и забавный
5. Куда отправилась утка со своими утятами?
А) на речку
Б) в лес
В) на птичий двор
6. Почему утёнок не понравился другим уткам?
А) он был очень маленький
Б) он был очень большой
В) он был не такой как другие утята
7. Как отнеслись жители птичьего двора к «гадкому утёнку»?
А) делились с ним едой
Б) клевали, толкали и дразнили его
В) не обращали на него никакого внимания
8. Куда убежал утёнок с птичьего двора?
А) в лес
Б) к реке
В) на болото
9. Когда гадкий утёнок впервые увидел лебедей?
А) осенью
Б) весной
В) зимой
10. Как гадкий утёнок узнал, что он стал прекрасным лебедем?
А) ему сказали птицы
Б) увидел своё отражение в воде
В) ему сказали об этом дети
РАЗДЕЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тест по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
1. Что бог послал Вороне?
А) кусочек сыра
Б) кусочек хлеба
В) кусочек масла
2. На какое дерево села Ворона?
А) на дуб
Б) на ель
В) на сосну
3. Что она собиралась делать?
А) поужинать
Б) позавтракать
В) пообедать
4. Где Ворона держала сыр?
А) в лапах
Б) под крылом
В) во рту
5. Как Лисица называла Ворону?
А) чудо-птица
Б) царь-птица
В) жар-птица
6. Что Лисица попросила сделать Ворону?
А) спуститься с дерева
Б) спеть
В) угостить её
7. Закончи предложение
«Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен … !
А) глазок
Б) хохолок
В) голосок
8. Как автор называет Лисицу?
А) плутовка
Б) обманщица
В) воровка
9. Что не хвалила Лиса у Вороны?
А) лапки
Б) глазки
В) шейку
10. Какая пословица подходит к басне?
А) Старый друг лучше новых двух.
Б) На языке медок, а под языком ледок
В) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
РАЗДЕЛ «Время»
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
1. В каком классе учился Петя Зубов?
А) 2
Б) 3
В) 4
2. Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке?
А) тётя Оля
Б) тётя Маша
В) тётя Наташа
3. В кого превратился Петя?
А) в старого пса
Б) в худого, бледного старика
В) в доктора наук
4. Кого Петя увидел в лесном домике?
А) мальчиков и девочек
Б) своих друзей
В) своих учителей
5. Что такое ходики?
А) движущиеся люди
Б) палки для ходьбы
В) часы
6. Что нужно было сделать, чтобы превратиться опять в детей?
А) хорошо учиться
Б) разыскать остальных заколдованных детей и повернуть стрелки часов на 77 кругов обратно
В) выучить волшебные слова
7. Где нашли Васю Зайцева?
А) в метро
Б) на трамвае
В) на мосту
8. Какая беда ждала детей в лесу?
А) они заблудились
Б) они потеряли друг друга
В) они упали в яму
9. На каком счёте волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками?
А) 77
Б) 15
В) 40
10. Закончи фразу из текста: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как ______________________.»
А) умнеет
Б) стареет
В) потеет
РАЗДЕЛ «Время»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
1. Автор произведения «Двенадцать месяцев»?
А) Н. Сладков
Б) С. Маршак
В) Е.Шварц
2. Определи жанр произведения?
А) сказка
Б) рассказ
В) легенда
3. В какой стране происходят события сказки?
А) Норвегия
Б) Богемия
В) Дания
4. К какой части композиции относится отрывок: «Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах... ?
А) завязка
Б) кульминация
В) развязка
5. Какие цветы мачеха велела собрать?
А) подснежники
Б) тюльпаны
В) колокольчики
6. Кого встретила падчерица в лесу зимой?
А) охотников
Б) дровосеков
В) месяцев
7. Какой месяц решил помочь девочке?
А) март
Б) апрель
В) май
8. Куда девочка собирала подснежники?
А) мешок
Б) сумка
В) корзина
9. Определи выразительное средство языка «Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт»?
А) эпитет
Б) олицетворение
В) сравнение
10. Определи характеристику падчерицы.
А) «…с утра до ночи присесть некогда было…Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь…»
Б) «… на перине валялась, да пряники ела…»
В) «… злая, скупая…»
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тесты для проверки читательской грамотности
Тесты для проверки читательской грамотности
Тесты для проверки читательской грамотности
для учащихся 3 классов с русским языком обучения
Подготовила: учитель начальных классов ГКУ «Средняя школа № 9»
с. Байсерке Кабылдина Салтанат Шыныбековна
Данные тесты подготовлены по произведениям программы «Литературного чтения» 3 класс, учебник издательства «Алматыкітап». Материал включает разнообразные задания на понимание текста, знание литературных произведений, их авторов, а также определение жанров. Прекрасный инструмент для подготовки к итоговому контролю, проверки навыков анализа и работы с художественными текстами.
РАЗДЕЛ «Живая природа»
Тест по произведению «Золотой луг» М. Пришвин
1. К какому жанру относится произведение «Золотой луг»?
А) рассказ
Б) стихотворение
В) сказка
2. Главные герои произведения жили ...
А) в городе
Б) в деревне
В) в лесу
3.Какие цветы росли на лугу?
А) ромашки
Б) васильки
В) одуванчики
4. Когда герой рассказа пошёл на рыбалку?
А) вечером
Б) рано утром
В) днём
5. От множества растущих одуванчиков луг был …
А) волшебный
Б) золотой
В) зелёный
6. В какое время суток луг был золотой?
А) утром
Б) вечером
В) днём
7. Утром и вечером луг становился …
А) зелёным
Б) золотым
В) жёлтым
8. С чем герой-рассказчик сравнивает цветок одуванчика?
А) с ладонью
Б) с солнышком
В) с золотым колечком
9. Почему одуванчик стал для мальчиков одним из самых интересных цветов?
А) потому что был самый красивый
Б) потому что спать ложился и вставал вместе с детьми
В) потому что был похож на золото
10. Выбери предложение, в котором заключена основная мысль произведения.
А) Я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони…
Б) С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов…
В) Все говорили: «Луг – золотой!»
РАЗДЕЛ «Живая природа»
Тест по произведению «Мышонок Пик» В. Бианки
1. Автор произведения «Мышонок Пик»
А) С Козлов
Б) С. Маршак
В) В. Бианки
2. К какому жанру относится произведение «Мышонок Пик»?
А) рассказ
Б) стихотворение
В) сказка
3. Грудка у мышонка Пика была …
А) серая
Б) белая
В) чёрная
4. Шёрстка на спинке у Пика была …
А) белая
Б) серая
В) жёлто-бурая
5. Продолжи «Мышонок расхрабрился, стал … »
А) путешествовать
Б) драться
В) учиться
6. Укажи описание птицы трясучки.
А) Птица величиной с голубя, только потоньше.
Б) Очень крупная птица.
В) Птица величиной с ворону.
7. Какие глаза у трясучки?
А) зоркие
Б) слепые
В) тусклые
8. Почему у Пика отнялись ноги, когда трясучка понеслась к нему?
А) от усталости
Б) от страха
В) от боли
9. Каким образом удалось спастись Пику от сокола-трясучки?
А) он убежал
Б) спрятался в норке
В) прижался к земле и лежал не шевелясь
10. Кого схватила трясучка, не найдя Пика?
А) кузнечика
Б) муравья
В) червяка
РАЗДЕЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тест по сказке Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок»
1. Где сидела на яйцах утка?
А) В чаще леса
Б) В чаще лопуха
В) В кустах
2. В какое время года у утки стали вылупляться птенцы?
А) весной
Б) летом
В) осенью
3. Какое яйцо долго не хотело лопаться?
А) самое большое яйцо
Б) самое маленькое яйцо
В) яйцо среднего размера
4. Каким был птенец, который вылупился последним?
А) красивый и неуклюжий
Б) большой и гадкий
В) маленький и забавный
5. Куда отправилась утка со своими утятами?
А) на речку
Б) в лес
В) на птичий двор
6. Почему утёнок не понравился другим уткам?
А) он был очень маленький
Б) он был очень большой
В) он был не такой как другие утята
7. Как отнеслись жители птичьего двора к «гадкому утёнку»?
А) делились с ним едой
Б) клевали, толкали и дразнили его
В) не обращали на него никакого внимания
8. Куда убежал утёнок с птичьего двора?
А) в лес
Б) к реке
В) на болото
9. Когда гадкий утёнок впервые увидел лебедей?
А) осенью
Б) весной
В) зимой
10. Как гадкий утёнок узнал, что он стал прекрасным лебедем?
А) ему сказали птицы
Б) увидел своё отражение в воде
В) ему сказали об этом дети
РАЗДЕЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тест по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица»
1. Что бог послал Вороне?
А) кусочек сыра
Б) кусочек хлеба
В) кусочек масла
2. На какое дерево села Ворона?
А) на дуб
Б) на ель
В) на сосну
3. Что она собиралась делать?
А) поужинать
Б) позавтракать
В) пообедать
4. Где Ворона держала сыр?
А) в лапах
Б) под крылом
В) во рту
5. Как Лисица называла Ворону?
А) чудо-птица
Б) царь-птица
В) жар-птица
6. Что Лисица попросила сделать Ворону?
А) спуститься с дерева
Б) спеть
В) угостить её
7. Закончи предложение
«Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен … !
А) глазок
Б) хохолок
В) голосок
8. Как автор называет Лисицу?
А) плутовка
Б) обманщица
В) воровка
9. Что не хвалила Лиса у Вороны?
А) лапки
Б) глазки
В) шейку
10. Какая пословица подходит к басне?
А) Старый друг лучше новых двух.
Б) На языке медок, а под языком ледок
В) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
РАЗДЕЛ «Время»
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
1. В каком классе учился Петя Зубов?
А) 2
Б) 3
В) 4
2. Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке?
А) тётя Оля
Б) тётя Маша
В) тётя Наташа
3. В кого превратился Петя?
А) в старого пса
Б) в худого, бледного старика
В) в доктора наук
4. Кого Петя увидел в лесном домике?
А) мальчиков и девочек
Б) своих друзей
В) своих учителей
5. Что такое ходики?
А) движущиеся люди
Б) палки для ходьбы
В) часы
6. Что нужно было сделать, чтобы превратиться опять в детей?
А) хорошо учиться
Б) разыскать остальных заколдованных детей и повернуть стрелки часов на 77 кругов обратно
В) выучить волшебные слова
7. Где нашли Васю Зайцева?
А) в метро
Б) на трамвае
В) на мосту
8. Какая беда ждала детей в лесу?
А) они заблудились
Б) они потеряли друг друга
В) они упали в яму
9. На каком счёте волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками?
А) 77
Б) 15
В) 40
10. Закончи фразу из текста: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как ______________________.»
А) умнеет
Б) стареет
В) потеет
РАЗДЕЛ «Время»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
1. Автор произведения «Двенадцать месяцев»?
А) Н. Сладков
Б) С. Маршак
В) Е.Шварц
2. Определи жанр произведения?
А) сказка
Б) рассказ
В) легенда
3. В какой стране происходят события сказки?
А) Норвегия
Б) Богемия
В) Дания
4. К какой части композиции относится отрывок: «Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах... ?
А) завязка
Б) кульминация
В) развязка
5. Какие цветы мачеха велела собрать?
А) подснежники
Б) тюльпаны
В) колокольчики
6. Кого встретила падчерица в лесу зимой?
А) охотников
Б) дровосеков
В) месяцев
7. Какой месяц решил помочь девочке?
А) март
Б) апрель
В) май
8. Куда девочка собирала подснежники?
А) мешок
Б) сумка
В) корзина
9. Определи выразительное средство языка «Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт»?
А) эпитет
Б) олицетворение
В) сравнение
10. Определи характеристику падчерицы.
А) «…с утра до ночи присесть некогда было…Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь…»
Б) «… на перине валялась, да пряники ела…»
В) «… злая, скупая…»
шағым қалдыра аласыз













