Дата:
Класс:
Типы СПП
Цель урока:
ученик сможет
1. рассказать о типах СПП
2. определять главное и придаточное предложение
3. ставить вопрос от главного предложения к придаточному
Тип урока
изучение новых знаний и способов действия
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
ППД «СПП», «Группы СПП по значению», раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
упр.7, 8 с.52
III. Актуализация опорных знаний
Какие предложения называются СПП?
Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
IV. Ознакомление с новым материалом
Работа с ППД «Группы СПП по значению».
Что вам напоминают названия типов придаточных предложений?
Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные?
определительные? изъяснительные?
Работа в группах.
Чтение теоретического материала на карточках
Группы сложноподчинённых предложений по их значению
Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы:
1) с придаточными обстоятельственными;
2) с придаточными изъяснительными;
3) с придаточными определительными.
|
С придаточными |
Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. |
|
С придаточными |
Стало известно, что лето будет |
|
С придаточными |
Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными |
Составление вопросов по теоретическому материалу.
Составление алгоритма определения типа придаточного предложения:
1. Найти грамматические основы, границы частей СП.
2. Определить, как связаны части СП.
3. Найти главную и придаточную части.
4. Задать вопрос.
5. Определить вид СПП по значению придаточного.
V. Первичное закрепление новой темы.
a) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного
1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня.
b) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. Запись в тетради выглядит так: 3 мин.
1 – обст.
2 - изъясн.
3 - опр.
4 – изъясн.
5 – обст.
1) Когда наступает весна, природа оживает .
2) Я спросил, кто пришел.
3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная.
4) Нужно любить то, что делаешь.
5) Где труд, там и счастье.
Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.
- Сколько видов придаточных существует?
- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
VI. Этап информации о домашнем задании
1.Повторить виды обстоятельств
2.Записать по 2 СПП каждого типа.
VII. Подведение итогов занятий
- Что нового сегодня узнали?
- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
- Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?
- Назвать тех ребят, кто хорошо работал.
- Выставление оценок, комментирование.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Типы ССП
Типы ССП
Дата:
Класс:
Типы СПП
Цель урока:
ученик сможет
1. рассказать о типах СПП
2. определять главное и придаточное предложение
3. ставить вопрос от главного предложения к придаточному
Тип урока
изучение новых знаний и способов действия
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
ППД «СПП», «Группы СПП по значению», раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
упр.7, 8 с.52
III. Актуализация опорных знаний
Какие предложения называются СПП?
Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
IV. Ознакомление с новым материалом
Работа с ППД «Группы СПП по значению».
Что вам напоминают названия типов придаточных предложений?
Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные?
определительные? изъяснительные?
Работа в группах.
Чтение теоретического материала на карточках
Группы сложноподчинённых предложений по их значению
Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы:
1) с придаточными обстоятельственными;
2) с придаточными изъяснительными;
3) с придаточными определительными.
|
С придаточными |
Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. |
|
С придаточными |
Стало известно, что лето будет |
|
С придаточными |
Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными |
Составление вопросов по теоретическому материалу.
Составление алгоритма определения типа придаточного предложения:
1. Найти грамматические основы, границы частей СП.
2. Определить, как связаны части СП.
3. Найти главную и придаточную части.
4. Задать вопрос.
5. Определить вид СПП по значению придаточного.
V. Первичное закрепление новой темы.
a) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного
1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня.
b) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. Запись в тетради выглядит так: 3 мин.
1 – обст.
2 - изъясн.
3 - опр.
4 – изъясн.
5 – обст.
1) Когда наступает весна, природа оживает .
2) Я спросил, кто пришел.
3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная.
4) Нужно любить то, что делаешь.
5) Где труд, там и счастье.
Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.
- Сколько видов придаточных существует?
- В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
- Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
VI. Этап информации о домашнем задании
1.Повторить виды обстоятельств
2.Записать по 2 СПП каждого типа.
VII. Подведение итогов занятий
- Что нового сегодня узнали?
- Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
- Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?
- Назвать тех ребят, кто хорошо работал.
- Выставление оценок, комментирование.
шағым қалдыра аласыз













