План учебного
занятия
Раздел: Толерантность и межкультурный
диалог.
Тема урока: Толерантность в
межкультурном диалоге. Лексика публицистического
стиля.
(тема
занятия)
Наименование
модуля/дисциплины Русский
язык
1.Общие
сведения: Курс 1.
Специальность «Организация
питания»
2. Тип
занятия: комбинированный
3. Результаты
обучения:
1) соблюдать орфографические
нормы;
2) использовать
лексику публицистического стиля в соответствии с целью и
ситуацией общения;
Критерии
оценивания:
1) соблюдает орфографические нормы в предложенном
тексте;
2) создает аргументированное
высказывание, используя лексику публицистического стиля
Необходимые
ресурсы: интерактивная доска, интернет
ресурсы,
Ход
занятия
-
Организационный
момент. Психологический настрой на
урок.
Создание
коллаборативной среды.
Вдохните…
2. Предтекстовый
этап
Прогнозирование урока по слайду.
(Слайд 1)
Знакомство с темой уроком, целями и
критериями оценивания
1.Определение толерантности:
аргументированный ответ на
вопрос.
Взаимооценивание по
дескрипторам.
2.Задание: Вставить пропущенные
буквы, выписать ключевые слова.
Толерантность —
социологический термин, обозн…ча…щий терпимость к
иному мирово…рению, образу жизни, поведению
и обыч…ям. Толерантность не р…вносильна безразличию. Она не
озн…чает также пр…нятия иного мирово…рения или обр…за жизни, она
заключается в предост…влении другим права жить в соответстви… с
собственным мирово…рением.
Взаимоценивание по
дескрипторам.
3.Слово учителя:
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила
государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день,
посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие
мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на
широкую общественность.
Календарь
толерантности
18 декабря международный
день мигранта
03 декабря Международный
день инвалидов
02 декабря Международный день борьбы за отмену
рабства
16 ноября международный день
толерантности
4.Работа по тексту.
Приложение1.
Работа с
текстом:
-
Прочитать
текст;
-
Выписать ключевые слова и
словосочетания;
-
Определить
тему;
-
Определить основную
мысль;
-
Определить тип
текста;
-
Определить стиль текста, доказать
примерами из текста.
Оценивание учителем по
дескрипторам.
5. Работа с таблицей «Лексика
публистического стиля»
Учитель показывает классу слайд,
связанный с темой. Ученики готовят высказывание
по технике ПОПС с использованием лексики
публицистического стиля по данному слайду, выдвигая на первый план
мысль о важности «мира» и его значении для людей, лично для
них.
создает аргументированное
высказывание, используя лексику публицистического
стиля
Взаимооценивание по
дескрипторам
6.Рефлексия
«Диаманта»
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала
учащимися?
|
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с
ценностями (воспит. элемент)
|
Группы
будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так
как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем
|
Метод
наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа
одноклассника
|
Кабинет
организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть
видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на
вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения.
|
Рефлексия
|
Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
|
Были ли
цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили
сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли
дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему?
|
|
Общая
оценка:
Какие
два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так
и об изучении)?
1:
2:
Какие
две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так
и об изучении)?
1:
2:
Что я
узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
|