"Толстый и тонкий". Комичность и трагичность ситуации

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Толстый и тонкий". Комичность и трагичность ситуации

Материал туралы қысқаша түсінік
план урока с готовыми заданиями и критериями оценивания
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел


Космос. Лексика. Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога


Сейтова Н.П.

Дата


10.12.2024

Класс 8

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока


Космические источники света. Тезис

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)



8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (послание, характеристика, биография, автобиография;)

Цель урока


Учащиеся смогут: - определять стилистические и жанровые особенности статьи



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учащийся с ООП

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

5 мин

Позитивный настрой.

Стратегия «Работа с визуальными материалами».

Задание 1

Посмотрите видео «Казахстан начнет выпускать

собственные космические спутники», взятое с телеканала

«Мир-24» и изображения на слайде. Подумайте, что

объединяет видео и изображение на слайде? Почему вы так

считаете? Сформулируйте основную мысль сюжетных

картинок и видео.

исследует космос?


Приветствуют друг

друга и учителя


Слушают

утверждения и

отвечают

Опираясь на

утверждения,

определяют тему и

цель урока,

Приветствует

одноклассников и

учителя


Слушает

утверждения и

отвечает

Опираясь на

утверждения,

определяет тему и

цель урока.

КО:

-анализирует видео

Дескрипторы:

-определяет общее для видео и изображения на слайде-2б

-формулирует основную мысль сюжетных картинок и видео-2б



Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Середина урока

35 мин

Многие поэты изображали художественные образы, связанные с источниками света.

Солнце

Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Ф.Тютчев

Звезда

Звезда, звезда, холодная звезда,
К холодным иглам ты все ниже никнешь.
Ты на заре исчезнешь без следа
И на заре из пустоты возникнешь.
В.Луговской.

Молния

Вот пробилась из-за тучи
Синий молнии струя-
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.

Прослушивание фрагмента из песни «Межпланетный круизёр»

Беседа с учащимися:

После прослушивания учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Какие эмоции возникли у вас во время прослушивания?

-Если бы вам представилась возможность совершить межпланетный круиз, вы бы ею воспользовались?

- А чем бы вы там могли заняться?

- Какие вы знаете профессии, связанные с космосом?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какую цель вы ставите перед собой при изучении темы о космосе?



Слово учителя:

Космос полон тайн и загадок, он всегда привлекал внимание людей. Человек стремится узнать его лучше и ближе. Существуют целые науки, изучающие космос. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли исследователей космического пространства.

Текстовый этап

Работа над созданием текста.

Индивидуальная работа

Метод «Think Tac-Toe» («Крестики нолики»)

Алгоритм

  1. Учащимся предлагается выбрать одно из 9 заданий.

  2. В соответствии с выбранной ролью подготовить материал.

  3. Создать текст в соответствии с выбранным заданием, сохраняя характерные особенности определенного стиля речи.

  4. Подготовиться к защите своей творческой работы.

Задание: ознакомьтесь с вариантами заданий и выберите из них то, которое отвечает вашим интересам. Создайте текст в соответствии с заданием.

Дифференциация по уровню творчества и с учетом разных интересов.

Таблица «Think Tac-Toe»

Исследование космоса

1.Писатель-фантаст

Вообразите себя в роли писателя-фантаста. Напишите сказку о путешествии Звезды во Вселенной. Опишите в сказке черты героя, укажите сходства и различия с чертами вашего характера.

2. Журналист

Вы один из ведущих журналистов XXI века г.Петропавловска. опишите свое посещение планеты внеземной цивилизации через 20 лет после первого посещения. Расскажите, как изменилась жизнь на этой планете.

3.Биограф

Составьте биографию казахстанского космонавта Айдына Аимбетова, опираясь на изученный материал.

4.Послание жителям Марса

Напишите послание – предложение к сотрудничеству жителям Марса, соблюдая признаки официально-делового стиля.

5. Уфолог

Вы специалист по изучению НЛО. Вам представилась возможность выступить на научно – практической конференции. Подготовьте доклад на тему «НЛО: правда и мифы».

6. Ученик

Вы побывали с экскурсией на космодроме «Байконур». Изучите материалы о данном объекте и подготовьте реферат для выступления на классном часе.

7.Авиаконструктор

Вы создали звездоход «Альтаир». Составьте его техническую характеристику, опираясь на инструкцию.


8. Археолог

Вы руководитель археологической экспедиции на Марсе. По результатам этой экспедиции вами была написана научная статья «Артефакты Красной планеты». Напишите аннотацию к научной статье.

9. Ученый – ботаник

В ходе межпланетного путешествия вами изучены необычные для Земли растения. После возвращения вы готовитесь к выступлению на симпозиуме «Растения внеземных цивилизаций». Подготовьте список тезисов для вашей речи.



Инструкция по

составлению аннотации



  1. Включите характеристику основной темы.

  2. Сформулируйте проблемный вопрос.

  3. Укажите цели работы.

  4. Укажите, в чем заключается новизна вашей работы.

  5. Обозначьте актуальность и практическое применение.



Инструкция по

составлению тезисов



  1. Разделите текст на смысловые части.

  2. Сформулируйте основную мысль каждой части одним предложением.

  3. Сформулируйте вопрос, а ответ представьте в виде тезиса.

  4. Убедитесь, что они подкреплены доказательствами.

  5. Расположите тезисы в таком порядке, чтобы между ними прослеживалась логическая связь.



Инструкция по

составлению биографии

Помните!

  • Биография пишется в 3 лице.

  • Приводимые вами факты должны быть достоверными.

  • В биографии не должно быть личностной оценки.



  1. Запишите фамилию, имя и отчество полностью.

  2. Дату рождения и/или возраст.

  3. Место рождения и/или проживания.

  4. Образование, трудовая деятельность, семейное положение и краткая информация о других членах семьи.

  5. Увлечения, достижения, награды.

  6. Соблюдайте хронологическую последовательность при изложении фактов биографии.



Характерные синтаксические конструкции:

  1. Большое количество простых полных предложений.

  2. Предложения с прямым порядком слов.

  3. Повествовательный характер предложений.

  4. Использование абзацного деления.





Инструкция по

составлению послания

Помните!

  • Послание пишется от 2 лица.

  • Приводимые вами факты должны быть достоверными и убедительными.



  1. Уважительное обращение к адресату послания.

  2. Цели или мотивы, побудившие к написанию послания.

  3. В заключении перечислите просьбы, предложения и условия для сотрудничества.



Характерные синтаксические конструкции:

  1. Большое количество простых полных предложений.

  2. Предложения с прямым порядком слов.

  3. Повествовательный характер предложений.

  4. Использование абзацного деления.



ФО оценивание учителем по дескрипторам







Отвечают на вопросы

Учитель

предоставляет

учащемуся карточку

с толкованием

данных слов.Читает текст



Выполняет задания

с опорой на памятку

при поддержке

одноклассника в

паре (при

необходимости)

ФО. Похвала

учителя,

взаимооценивание

пар



Слушает и

участвует в беседе















































Выполняет задание

вместе со всеми



КО:

-анализируют стихотворные строки

Дескрипторы

- определяют источники света-2б

- находит ИВС-1б

- представляет информацию в виде

несплошного текста, содержащую скрытую

информацию-2б




Критерии:

- создает текст в соответствии с выбранным стилем, типом и жанром текста (сказка, заметка, послание, характеристика, биография, аннотация, тезисы, доклад, реферат);

- отражает в созданном тексте характерные черты определенного жанра;

- использует речевые клише в соответствии с выбранным жанром;

Дескрипторы:

- пишет текст, соблюдая структуру письма-2б

-сохраняет стилевые особенности жанра-1б

- применяет речевые клише-1б

- использует вводные слова и предложения-1б

- использует синонимичные обороты-1б





Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

















Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=n1MNv0kUjtQ&list=RDn1MNv0kUjtQ&index=1





Флипчарт,

маркеры,

фломастеры,

стикеры, клей


Стикеры

Конец урока

5 мин

Рефлексия ученикoв в кoнце урoка:«Плюс, минус, интереснo»


Плюс

Минус

Интереснo

Домашнее задание

Стр.72 упр.5

Обратная связь

учащихся ( на

стикерах) и по

желанию

2-3 учащихся



Выполняет

1 задание по

выбору


Слайд 7


Стикеры




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.03.2025
217
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі