Материалдар / Традиции и фольклор
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Традиции и фольклор

Материал туралы қысқаша түсінік
Вводим изменения в истории
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қаңтар 2019
434
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока

Вводим изменения в истории.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.2.6.1 описывать внешний вид образа-персонажа в эпическом произведении, оценивать его поступки простыми фразами, определять настроение образа-переживания в лирическом произведении;

2.3.9.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении;


Цели урока

  • Создание портретной характеристики героя (описывать внешний вид героя и его характер по поступкам);

Критерии успеха

  • Создает портретную характеристику героя (описывает внешний вид героя и его характер по поступкам);

  • находит главные члены предложения;

Привитие ценностей

пробуждение интереса учащихся к культурному наследию своего народа, приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа, знакомство с культурой своего народа и народов других стран

Межпредметные связи

Казахский язык, введение в науку.

Предварительные

знания


Учащиеся имеют опыт работы над описанием внешности и черт характера героя произведения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


1-3мин







Организационный момент.

(К) Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

Цель: Позитивный настрой на урок.

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

(К, П))Актуализация знаний.

Дети отвечают на вопросы по темам:

  • «Части речи»

  • «Фольклор»


Цель урока:

  • Создание портретной характеристики героя (описывать внешний вид героя и его характер по поступкам);

  • Определение частей речи;


(ФО)Работа с «Линией успеха»

Я..умею\нужна помощь\не умею… описывать внешний вид героя и его характер по поступкам

Презентация.














Середина урока


3-38 мин

(Г,П) Упражнение «Раздели на столбики»

Змей

Ласточка



Кровожадный, добрая, злой, жестокий, смелая, хитрая, отважная, смышленая, быстрая, поворотливая, свирепый, большой, маленькая, стремительный, сильный.

(ФО)Самооценивание.



(Д,К) Чтение сказки учителем.

Почему у ласточки хвостик рожками

В первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках. Кликнул к себе змей комара, говорит ему:

Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого укажешь, тех и буду губить.

Полетел комар. Исполнив повеление, спешит обратно. На пути встречает его ласточка.

- Куда летал?

- По приказанию господина моего Айдахара облетел всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая.

- Что же ты узнал?

- Слаще всего кровь человека,— пропищал комар. Ласточка встревожилась.

-Не говори, комар, змею правду. Человек добр, не губи его.

- Нет, скажу! Ласточка снова:

- Прошу тебя, не вреди человеку: он мне друг. А комар:

- Нет, скажу!

Прилетел комар к Айдахару, и ласточка тут же вьется.

-Ну,— зашипел змей,— рассказывай все, что разведал! Но страшись, раб, произнести хоть слово лжи!

- Владыка мой и повелитель,— начал комар,— скажу тебе правду, ничего не утаю. Самая вкусная, самая сладкая кровь у…

Хотел он сказать «у человека», да не успел: ласточка стрелою кинулась к нему и отщипнула острым клювом кончик комариного языка.

Заметался комар над змеем:

- З-з-з… З-з-з… З-з-з…— но сказать ничего не может.

А ласточка ласково щебечет:

- Я знаю, Айдахар, что хотел сказать комар: самая сладкая кровь — у змеи!

Рассвирепел змей на ласточку, ударив хвостом, прыгнул в небо с раскрытой пастью. Да ведь нет птицы быстрее и поворотливее ласточки. Метнулась она в сторону — и ушла от смерти. Успел Айдахар лишь за хвост ее ухватить. Вырвал из середины хвоста несколько перышек и — рухнул на землю, ударился о камень и испустил дух.

Вот почему у ласточки хвостик рожками, и вот почему люди так любят эту птицу.

(П,К) Работа с текстом.

Вопросы:

- Назовите основные моменты этой сказки?

- Когда происходят эти события?

- Кто правил миром давным-давно?

- Чем он питался?

- Какое указ дал он комару?

- Кого встретил комар на своем пути?

- Что он узнал?

- Что сделала ласточка?

- Что сказала ласточка Айдахару, что он разозлился?

- Почему у ласточки хвостик рожками?

ФО Взаимооценивание



Физминутка.



(П)Устная работа. Создание портретной характеристики по плану:

  1. Как зовут героя?

  2. Описание внешности.

  3. Где живёт герой?

  4. Любимые занятия.

  5. Характер героя.

  6. Отношение автора к герою.

  7. Моё отношение к герою.

ФО Взаимооценивание


Просмотр отрывка анимационной сказки «Почему у ласточки хвост рожками»

- Как внешний вид, подтверждает характер героя?

- Как изменилось ваше отношение к герою?



(И,Р)Письменная самостоятельная работа.

Дать письменную характеристику героя произведения

Дескрипторы:

- следует алгоритму самостоятельной работы;

-отвечает на вопрос полным развернутым ответом;

-пишет каллиграфическим почерком;

-допускает не более трёх ошибок;



(П)Презентация своих работ.

(ФО) Самооценивание.
















































































Конец урока

38-40 мин


Подведение итога урока.

Работа с «Линией успеха»

Я..умею\нужна помощь\не умею… описывать внешний вид героя и его характер по поступкам

Закончи предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…


Рефлексия «Солнышко и тучка»





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!