|
Тема урока |
Вводим изменения в истории. |
|
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.2.6.1 описывать внешний вид образа-персонажа в эпическом произведении, оценивать его поступки простыми фразами, определять настроение образа-переживания в лирическом произведении; 2.3.9.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении;
|
|||||||
|
Цели урока |
|
|||||||
|
Критерии успеха |
|
|||||||
|
Привитие ценностей |
пробуждение интереса учащихся к культурному наследию своего народа, приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа, знакомство с культурой своего народа и народов других стран |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык, введение в науку. |
|||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют опыт работы над описанием внешности и черт характера героя произведения. |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока 1-3мин |
Организационный момент. (К) Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Цель: Позитивный настрой на урок. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
(К, П))Актуализация знаний. Дети отвечают на вопросы по темам:
Цель урока:
(ФО)Работа с «Линией успеха» Я..умею\нужна помощь\не умею… описывать внешний вид героя и его характер по поступкам |
Презентация. |
||||||
|
Середина урока 3-38 мин |
(Г,П) Упражнение «Раздели на столбики»
Кровожадный, добрая, злой, жестокий, смелая, хитрая, отважная, смышленая, быстрая, поворотливая, свирепый, большой, маленькая, стремительный, сильный. (ФО)Самооценивание.
(Д,К) Чтение сказки учителем. Почему у ласточки хвостик рожками В первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках. Кликнул к себе змей комара, говорит ему: — Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого укажешь, тех и буду губить. Полетел комар. Исполнив повеление, спешит обратно. На пути встречает его ласточка. - Куда летал? - По приказанию господина моего Айдахара облетел всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая. - Что же ты узнал? - Слаще всего кровь человека,— пропищал комар. Ласточка встревожилась. -Не говори, комар, змею правду. Человек добр, не губи его. - Нет, скажу! Ласточка снова: - Прошу тебя, не вреди человеку: он мне друг. А комар: - Нет, скажу! Прилетел комар к Айдахару, и ласточка тут же вьется. -Ну,— зашипел змей,— рассказывай все, что разведал! Но страшись, раб, произнести хоть слово лжи! - Владыка мой и повелитель,— начал комар,— скажу тебе правду, ничего не утаю. Самая вкусная, самая сладкая кровь у… Хотел он сказать «у человека», да не успел: ласточка стрелою кинулась к нему и отщипнула острым клювом кончик комариного языка. Заметался комар над змеем: - З-з-з… З-з-з… З-з-з…— но сказать ничего не может. А ласточка ласково щебечет: - Я знаю, Айдахар, что хотел сказать комар: самая сладкая кровь — у змеи! Рассвирепел змей на ласточку, ударив хвостом, прыгнул в небо с раскрытой пастью. Да ведь нет птицы быстрее и поворотливее ласточки. Метнулась она в сторону — и ушла от смерти. Успел Айдахар лишь за хвост ее ухватить. Вырвал из середины хвоста несколько перышек и — рухнул на землю, ударился о камень и испустил дух. Вот почему у ласточки хвостик рожками, и вот почему люди так любят эту птицу. (П,К) Работа с текстом. Вопросы: - Назовите основные моменты этой сказки? - Когда происходят эти события? - Кто правил миром давным-давно? - Чем он питался? - Какое указ дал он комару? - Кого встретил комар на своем пути? - Что он узнал? - Что сделала ласточка? - Что сказала ласточка Айдахару, что он разозлился? - Почему у ласточки хвостик рожками? ФО Взаимооценивание
Физминутка.
(П)Устная работа. Создание портретной характеристики по плану:
ФО Взаимооценивание
Просмотр отрывка анимационной сказки «Почему у ласточки хвост рожками» - Как внешний вид, подтверждает характер героя? - Как изменилось ваше отношение к герою?
(И,Р)Письменная самостоятельная работа. Дать письменную характеристику героя произведения Дескрипторы: - следует алгоритму самостоятельной работы; -отвечает на вопрос полным развернутым ответом; -пишет каллиграфическим почерком; -допускает не более трёх ошибок;
(П)Презентация своих работ. (ФО) Самооценивание.
|
|
||||||
|
Конец урока 38-40 мин |
Подведение итога урока. Работа с «Линией успеха» Я..умею\нужна помощь\не умею… описывать внешний вид героя и его характер по поступкам Закончи предложение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Рефлексия «Солнышко и тучка» |
|
||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Традиции и фольклор
Традиции и фольклор
|
Тема урока |
Вводим изменения в истории. |
|
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.2.6.1 описывать внешний вид образа-персонажа в эпическом произведении, оценивать его поступки простыми фразами, определять настроение образа-переживания в лирическом произведении; 2.3.9.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении;
|
|||||||
|
Цели урока |
|
|||||||
|
Критерии успеха |
|
|||||||
|
Привитие ценностей |
пробуждение интереса учащихся к культурному наследию своего народа, приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа, знакомство с культурой своего народа и народов других стран |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Казахский язык, введение в науку. |
|||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся имеют опыт работы над описанием внешности и черт характера героя произведения. |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока 1-3мин |
Организационный момент. (К) Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!” Цель: Позитивный настрой на урок. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
(К, П))Актуализация знаний. Дети отвечают на вопросы по темам:
Цель урока:
(ФО)Работа с «Линией успеха» Я..умею\нужна помощь\не умею… описывать внешний вид героя и его характер по поступкам |
Презентация. |
||||||
|
Середина урока 3-38 мин |
(Г,П) Упражнение «Раздели на столбики»
Кровожадный, добрая, злой, жестокий, смелая, хитрая, отважная, смышленая, быстрая, поворотливая, свирепый, большой, маленькая, стремительный, сильный. (ФО)Самооценивание.
(Д,К) Чтение сказки учителем. Почему у ласточки хвостик рожками В первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках. Кликнул к себе змей комара, говорит ему: — Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого укажешь, тех и буду губить. Полетел комар. Исполнив повеление, спешит обратно. На пути встречает его ласточка. - Куда летал? - По приказанию господина моего Айдахара облетел всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая. - Что же ты узнал? - Слаще всего кровь человека,— пропищал комар. Ласточка встревожилась. -Не говори, комар, змею правду. Человек добр, не губи его. - Нет, скажу! Ласточка снова: - Прошу тебя, не вреди человеку: он мне друг. А комар: - Нет, скажу! Прилетел комар к Айдахару, и ласточка тут же вьется. -Ну,— зашипел змей,— рассказывай все, что разведал! Но страшись, раб, произнести хоть слово лжи! - Владыка мой и повелитель,— начал комар,— скажу тебе правду, ничего не утаю. Самая вкусная, самая сладкая кровь у… Хотел он сказать «у человека», да не успел: ласточка стрелою кинулась к нему и отщипнула острым клювом кончик комариного языка. Заметался комар над змеем: - З-з-з… З-з-з… З-з-з…— но сказать ничего не может. А ласточка ласково щебечет: - Я знаю, Айдахар, что хотел сказать комар: самая сладкая кровь — у змеи! Рассвирепел змей на ласточку, ударив хвостом, прыгнул в небо с раскрытой пастью. Да ведь нет птицы быстрее и поворотливее ласточки. Метнулась она в сторону — и ушла от смерти. Успел Айдахар лишь за хвост ее ухватить. Вырвал из середины хвоста несколько перышек и — рухнул на землю, ударился о камень и испустил дух. Вот почему у ласточки хвостик рожками, и вот почему люди так любят эту птицу. (П,К) Работа с текстом. Вопросы: - Назовите основные моменты этой сказки? - Когда происходят эти события? - Кто правил миром давным-давно? - Чем он питался? - Какое указ дал он комару? - Кого встретил комар на своем пути? - Что он узнал? - Что сделала ласточка? - Что сказала ласточка Айдахару, что он разозлился? - Почему у ласточки хвостик рожками? ФО Взаимооценивание
Физминутка.
(П)Устная работа. Создание портретной характеристики по плану:
ФО Взаимооценивание
Просмотр отрывка анимационной сказки «Почему у ласточки хвост рожками» - Как внешний вид, подтверждает характер героя? - Как изменилось ваше отношение к герою?
(И,Р)Письменная самостоятельная работа. Дать письменную характеристику героя произведения Дескрипторы: - следует алгоритму самостоятельной работы; -отвечает на вопрос полным развернутым ответом; -пишет каллиграфическим почерком; -допускает не более трёх ошибок;
(П)Презентация своих работ. (ФО) Самооценивание.
|
|
||||||
|
Конец урока 38-40 мин |
Подведение итога урока. Работа с «Линией успеха» Я..умею\нужна помощь\не умею… описывать внешний вид героя и его характер по поступкам Закончи предложение. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Рефлексия «Солнышко и тучка» |
|
||||||
шағым қалдыра аласыз













