(Г,П) Упражнение «Раздели на столбики»
Кровожадный, добрая, злой,
жестокий, смелая, хитрая, отважная, смышленая, быстрая,
поворотливая, свирепый, большой, маленькая, стремительный,
сильный.
(ФО)Самооценивание.
(Д,К) Чтение сказки
учителем.
Почему у ласточки хвостик
рожками
В первоначальные времена правил миром страшный
змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у
него на посылках. Кликнул к себе змей комара, говорит
ему:
—
Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых
существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого
укажешь, тех и буду губить.
Полетел комар. Исполнив повеление, спешит
обратно. На пути встречает его ласточка.
- Куда летал?
- По приказанию господина моего Айдахара облетел
всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая.
- Что же ты узнал?
- Слаще всего кровь человека,— пропищал комар.
Ласточка встревожилась.
-Не говори, комар, змею правду. Человек добр, не
губи его.
- Нет, скажу! Ласточка снова:
- Прошу тебя, не вреди человеку: он мне друг. А
комар:
- Нет, скажу!
Прилетел комар к Айдахару, и ласточка тут же
вьется.
-Ну,— зашипел змей,— рассказывай все, что
разведал! Но страшись, раб, произнести хоть слово
лжи!
- Владыка мой и повелитель,—
начал комар,— скажу тебе правду, ничего не утаю. Самая вкусная,
самая сладкая кровь у…
Хотел он сказать «у человека», да не успел:
ласточка стрелою кинулась к нему и отщипнула острым клювом кончик
комариного языка.
Заметался комар над змеем:
- З-з-з… З-з-з… З-з-з…— но
сказать ничего не может.
А ласточка ласково щебечет:
- Я знаю, Айдахар, что хотел сказать комар: самая
сладкая кровь — у змеи!
Рассвирепел змей на ласточку, ударив хвостом,
прыгнул в небо с раскрытой пастью. Да ведь нет птицы быстрее и
поворотливее ласточки. Метнулась она в сторону — и ушла от смерти.
Успел Айдахар лишь за хвост ее ухватить. Вырвал из середины хвоста
несколько перышек и — рухнул на землю, ударился о камень и испустил
дух.
Вот почему у ласточки хвостик рожками, и вот
почему люди так любят эту птицу.
(П,К) Работа с
текстом.
Вопросы:
- Назовите основные моменты этой
сказки?
- Когда происходят эти события?
- Кто правил миром
давным-давно?
- Чем он питался?
- Какое указ дал он комару?
- Кого встретил комар на своем
пути?
- Что он узнал?
- Что сделала ласточка?
- Что сказала ласточка Айдахару, что он
разозлился?
- Почему у ласточки хвостик
рожками?
ФО Взаимооценивание
Физминутка.
(П)Устная работа. Создание
портретной характеристики по плану:
-
Как зовут
героя?
-
Описание
внешности.
-
Где живёт
герой?
-
Любимые
занятия.
-
Характер
героя.
-
Отношение автора к
герою.
-
Моё отношение к
герою.
ФО Взаимооценивание
Просмотр отрывка
анимационной сказки «Почему у ласточки хвост
рожками»
-
Как внешний вид, подтверждает характер героя?
- Как изменилось ваше отношение к
герою?
(И,Р)Письменная
самостоятельная работа.
Дать письменную характеристику
героя произведения
Дескрипторы:
- следует
алгоритму самостоятельной
работы;
-отвечает на вопрос полным
развернутым ответом;
-пишет каллиграфическим
почерком;
-допускает не более трёх
ошибок;
(П)Презентация своих
работ.
(ФО) Самооценивание.
|