Материалдар / «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочное планирование
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

«Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»

ФИО педагога

Мурунтаева А.Т.

Дата

14.12.2023

Класс  6 Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Новый год в Казахстане.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.3.1 понимать применение обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения

Цель урока

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного;

Критерии успеха

- выписывает ключевые слова и словосочетания;

- правильно определяет основную мысль прослушанного текста.

- знает морфологические признаки порядковых имен числительных; умеет находить их в тексте.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствует.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я сегодня рада видеть вас на уроке. Подведение к теме урока.

Стратегия «Ассоциация»

Форма работы - коллективная

Задание: рассмотрите данные картинки и подумайте, что объединяет их. Определите тему урока.

ФО (наблюдение учителя и устное оценивание)

Делит учащихся на пары и группы с помощью фишек с цифрами и числительными (1- первый, 2 – второй и т.д. – образуют пары, учащиеся, на фишках которых цифры – 1 группа, слова- 2 группа)

Учащиеся знакомятся с темой и целями урока.

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить


Интерактивное обучение


Интерактивная доска

Изучение нового материала

Предтекстовый этап.

«Мозговой штурм»:

- Какой раздел мы сейчас изучаем по русскому языку?

- Как отмечают Новый год в Казахстане?

- Что такое имя числительное?

 (Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете).

-На какие разряды делятся имена числительные?

 (они делятся на количественные и порядковые).

-Какие имена числительные называются количественными?

 (количественными числительными называются имена числительные, которые обозначают количество и число и отвечают на вопрос сколько?).

-Какие имена числительные называются порядковыми?

 (Порядковыми называются имена числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?)



Значит тема сегодняшнего урока: « Порядковые числительные» Запишите ее в тетрадь.

 Мы будем говорить об особенностях склонения и о правильном употреблении порядковых числительных в речи .



Текстовый этап.

Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Определите основную мысль, опираясь на ключевые слова и словосочетания.

Новый год в кругу семьи

Новый год всегда сопровождается чередой приятных забот и хлопот. Большинство жителей нашей страны встречают Новый год дома с семьей, ведь для них он связан с определенными семейными традициями и обычаями. За большим праздничным столом собираются все: дети, мамы, папы, дедушки и бабушки, тети и дяди, братья и сестры.

Семья — это самое важное, что есть на свете. А когда все наши близкие в сборе, сидят за общим столом, улыбаются, шутят и смеются, тогда мы действительно счастливы.

Мерцающие огоньки, запах свежего печенья, снежок за окном и любимые фильмы по телевизору — вот что создает по-настоящему сказочное настроение. Дом наполняется теплом и уютом, все члены семьи после домашних хлопот садятся за большой стол.

Когда за окном мороз, приятно греться теплом семейного счастья и встречать чудесный первый день нового года.

ФО Словесное поощрение.

Объяснение правила «Морфологические признаки порядковых числительных»

Послетекстовый этап.

Физминутка.

Если учитель называет простые числительные – встают с места, если сложные – дважды хлопают, если составные щелкают пальцами.

простые, состоящие из одного корня: 100, 2, 8, 3;

сложные, состоящие из нескольких корней: 700, 300, пятидесятый, семисотый;

составные, состоящие из двух и более слов: 333, 76,54,48.



Прием «Морфологический ящик» групповая работа . (В широкий «ящик», куда вклеиваются морфологические показатели порядковых числительных)

Учащиеся должны найти среди других вариантов ответы на следующие вопросы и вложить в «морфологический ящик»:

Количественным или порядковым числительным является слово первый?(порядковый)

На какой вопрос отвечает данное слово?(какой?)

Это числительное указывает на количество или порядок при счете?(порядок при счете)

Как изменяется данное слово?(по родам,числам,падежам)

А теперь сформулируем правило, что такое порядковое числительное.

ФО Словесное поощрение.

Учитель просит учащихся прочитать теоретический материал на с. 148 и проверить, правильно ли выполнили работу, есть в учебнике что-то новое, о чем мы не говорили (синтаксическая роль).

Учитель отмечает, что синтаксическую роль порядковых числительных будут рассматривать на следующем уроке русского языка.



Практическая работа .

Учитель просит прочитать условие упражнение №242 А в книге на стр 147.

Устные задания нужно найти имена числительные убрав остальные части речи.

ФО словесное поощрение + На один правильный ответ + 1,+2 балла к оценке

Самостоятельная работа. (Презентация)

Выпишите имена числительные, определите их разряд.

Взаимопроверка.

От количественных числительных образуйте порядковые.





! Ребята, давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой?

- выписывает ключевые слова и словосочетания;

- правильно определяет основную мысль прослушанного текста.

- знает морфологические признаки порядковых имен числительных, умеет находить их в тексте.

Достигли ли мы поставленных целей?



Ученики С

Упражнение 1

Измените предложения по образцу и запишите их.

Образец. Спектакли в театрах начинаются в 6 часов 30 минут вечера.— Спектакли в театрах начинаются в седьмом часу вечера.

  1. Концерт передавался по радио в 11 часов 45 минут. 2) Передача о футбольном матче транслировалась по телевизору в 7 часов 30 минут вечера. 3) Первый дачный поезд отходит в 5 часов 15 минут утра. 4) Ребята собрались на спортивной площадке в 4 часа 45 минут дня.


Ученики В:

Упражнение 2

Спишите, заменяя цифры словами. Над порядковыми числительными поставьте букву п, над количественными – к.

Член каждой команды должен пройти на лыжах 20 километров и, 4 раза сделав остановку – на 3, 8, 13, 18-м километре, - поразить мишени. На первом огневом рубеже расстояние до цели 250 метров, на втором – 200 метров, на третьем – 150. На четвертом рубеже мишень удалена от снайпера на 100 метров.




Ученики А:

Упражнение 3

Распределите числительные в две колонки. Как вы думаете, слово тройка отвечает на вопрос сколько? А на вопрос который? Будет ли это слово числительным?

Вышел Старик Годовик в поле и стал выпускать из рукава птиц. Махнул он рукавом четыре раза и пустил двенадцать птиц, всякий раз по три. Полетели первые птицы – повеял мороз. Полетела вторая тройка – снег тает, лужок зацветает. Как третья тройка вспорхнула, стало жарко, а вылетела четвертая тройка, подул холодный ветер и пошли дожди. А птицы не простые, у каждой по четыре крыла, в каждом крыле семь перьев.


Слушают,отвечают на вопросы, делают записи в тетради.

Выписывают ключевые слова из текста и определяют основную мысль текста.












































































Ученики читают правила в книге,сообщают новую информацию.


Ученики выходят к доске выполняют упражнение, вставляют пропущенные буквы и знаки препинания. Объясняют знаки препинания при однородных предложениях.

Выписывают имена числительные в тетради, определяют их разряд.





Отвечают на вопросы учителя






Выполняют самостоятельную работу по карточкам


Оценка с помощью карточек.

На один правильный ответ + 1 балл к оценке Взаимооценивание



Рефлексия

Подведение итогов урока

Итак, наш урок подошел к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли их?

- Повторили мы с вами свойства степени с натуральным показателем?

- Где нам могут пригодиться знания о степени и ее свойства?


Стратегия «Микрофон».

Рефлексия учеников в конце урока:

- что узнал, чему научился;

- что еще не ясно;

- в каком направлении необходимо работать.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.




Домашнее задание

Домашнее повторить правила Упражнение № 244

Записывают домашнее задание





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!