Материалдар / Транспорт
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Транспорт

Материал туралы қысқаша түсінік
Виды транспорта
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қырқүйек 2024
138
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Образовательная область: Познание, Коммуникация

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Транспорт

Цель: Научить детей узнавать и называть транспортные средства и классифицировать по месту передвижения. Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, картинки с изображением транспортных средств, песочная терапия, материалы по технологии Монтессори, игрушки машин.

Словарная работа: Транспорт.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости

Здраствуй, Солнце золотое,

Здраствуй, Небо голубое,

Здраствуй утро, здраствуй день,

Нам здороваться не лень!


От сердца к сердцу:

А теперь скажем друг другу теплые слова: желаю здоровья, счастья, добра, много друзей, мира, ярких дней, желаю удачи.


-Дети, какая сейчас время года?

-Какие изменения бывают зимой на природе?

Назовите месяцы зимы


Встают в круг радости, здороваются друг с другом.













Организационно

-поисковый

-Дети, давайте отгадаем загадки и вы узнаете тему нашего занятия.

-Что за птица, несен не поет, гнезда не вьет, людей и груз зовет?


-На море, в реках и озерах

Я плаваю проворный, скорый


-Как можно назвать одним словом эти предметы?

-Зачит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

Вспомним, какой бывает транспорт?


-Дети, хотите путешествовать?

А теперь садимся в машину времени и путешествуем в мир транспорта.


Работа с картинками.

-Дети, транспорты бывают наземные, водные, воздушные.

К наземным транспортам относятся: автомобиль, мотоцикл, такси, автобус, трамвай, камаз....

Этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров и грузов. Скорая, пожарная, полицейская машина- исползуются в специальных случаях.

У грузовой машины – колеса, кузов, кабина.

К водным транспортам относятся: Все, что перемещается по воде- водный транспорт.

Корабль, лодка, катамаран, подводный корабль.

К воздушным транспортам относятся транспорты, перемещаюшийся по воздуху: самолет, вертолет, воздушный шар, ракета.


Билингвальный компонент:

Транспорт-көлік, корабль-кеме, самолет-ұшақ.


А теперь повторяйте за мной чистоговорку.


-какие стишки и скороговорок вы знаете про транспорт?








































Дидактическая игра: «Найди лишнее»


Логопедическое упражнение «Лодка на воде»


Физминутка «Самолет»


Сюрпризный момент

Звук полицейского.

-Здраствуйте дети!

Полицейский обьясняет правила дорожного движения.


Творческая работа «Изобразим транспорт»

фМозаика – самолет

Магнитная доска- легковая машина

Монт.тех. - лодка

Деревянная мозаика- самолет

Из фетра- цепь для грузовика

Из песка- камаз

Из фетра-ракета


Проводит индивидуальную работу.





-Самолет



-Катер



-Транспорт




Наземный, водный, воздушный











Участвуют в игре, внимательно слушают педагога.





























Жаңабай Еңлік

Легковая машина

Жу-жу-жу

Маму, папу, дочку, сына,

Целым скопом я вожу


Бақытжанқызы Инабат

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке


Ерметова Мариям

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме


Шасаид Насиба

Отойдите я машина

И внутри меня пружина

И с утра всегда она

На весь день заведена.


Шаяхмет Аянат

Загудел поровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу-чу

Я далеко укачу!


Құрманбай Дария

Нравится машина

Это знают все

Ехать по дороге

Или на шоссе



Абдусаттаров Муслим

Корабли такими были

Как игрушечные плыли

Плыли месяц, плыли год,

Появился пороход


Раш Айдай:

Мчали быстро быстро

Три кавалериста


Бигали Аяна:

Мчатся бешено машины

По шоссе шуршат их шины





Выполняют движения по тексту.












Приступают к игре

Делятся в группу







Рефлексивно-корригирующий

-Нам пора возвращатся в группу садимся в машину времени и перепрограммируем наш бортовой компьютер, введем новый пароль:

«Ра-ра-ра-возвращаться нам пора!» Полетели!

Понравилось вам наше тупешествие?

Давайте вспомним, что мы проходили?

Игра: «Соответствие»

Подводит итог, поощряет детей.

-Молодцы, дети, хорошо постарались!


Вспоминают, какие виды транспорта бывает, обобщают пройденный материал.



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название и виды транспорта.

Понимают: различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный

Применяют: Умение слушать, отвечать на вопросы, элементарные навыки анализа и обобщения информации.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!