ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ-САД "БАЛБӨБЕК" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКЖАИКСКОГО РАЙОНА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
учитель русского языка Кажгалиева Салтанат Оразовна
Конспект учебной деятельности для средней группы .
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
Тема: «Транспорт».
Программное содержание |
Цели: Вводить в активный словарь названия транспорта, использовать в речи подходящие посмыслу глаголы и прилагательные. Воспитывать самостоятельность в работе.
-
образовательные - продолжать учить детей понимать обращенную речь, правильно отвечать на вопросы, вводить в активный словарь названия транспорта, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, вырабатывать умение образовьшать формы творительного падежа имен существительных, относительных прилагательных. Закреплять умение самостоятельно использовать ранее изученный материал;
-
развивающие - развивать устойчивость внимания, объём памяти, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику, закреплять правильное произношение гласных звуков у, ы, и, а;
-
воспитательные – воспитывать самостоятельность в работе.
Словарная работа. Существительные: машина, самолет, автобус, грузовик; глаголы: смотреть,едет, гудит, плывет, включаем- выключаем; прилагательные: маленький, большой, круглый, красивый.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинки по теме; раздаточный: , Дидактическая игра: «Какой транспорт уехал в гараж»
рабочие тетради, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: транспорт- көлік, светофор – бағдаршам,
|
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
|
Мотивационно- побудительный |
Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми
беседу: Здравствуй,
солнце! Дидактическое упражнение «Чей звук?» Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? |
-Здравствуйте Дети внимательно меня слушают . Дети отгадывают звук. Это машина! |
|
Организационно –поисковый |
2. «Изучаем русский язык» Сегодня вместе с Копатычем будем называть транспорты на русском языке а)
знакомство с названиями транспорта:
|
Проговаривают слова и выражен по образцу педагога: повторение хором девочки, мальчики индивидуально |
|
в) Стишок. «Шофёр» Едем, едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль.
Песня о транспорте.
|
Повторяют стишок. Смотрят видеофильм. |
|
|
г) Речевое упражнение. Паровоз гудит ТУ-ТУ; Самолёт летит и мотор гудит: У-У-У Я к тебе лечу Машина гудит: би-би-би Кораблик плывёт и гудит; Ы-ы-ы
|
Дети повторяют. |
|
|
Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку:
|
Дети встают и выполняют физминутку.
|
|
|
Дидактическая игра-лото «Поставь машину в свой гараж» |
Дети выполняют задание. |
|
|
|
выполняют задания . |
|
|
Рефлексивно – корригирующий |
Итог: «Расскажем чему научились?» -Кто приходил в гости?-Копатыч |
Дети радуются, благодарят Копатыча и прощаются с ним. |
Ожидаемый результат
Знать:названия транспорта на русском языке;
Иметь: представление о видах транспорта .
Уметь: слушать и выполнять инструкции на русском языке;
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Транспорт "
"Транспорт "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ-САД "БАЛБӨБЕК" ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКЖАИКСКОГО РАЙОНА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
учитель русского языка Кажгалиева Салтанат Оразовна
Конспект учебной деятельности для средней группы .
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
Тема: «Транспорт».
Программное содержание |
Цели: Вводить в активный словарь названия транспорта, использовать в речи подходящие посмыслу глаголы и прилагательные. Воспитывать самостоятельность в работе.
-
образовательные - продолжать учить детей понимать обращенную речь, правильно отвечать на вопросы, вводить в активный словарь названия транспорта, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, вырабатывать умение образовьшать формы творительного падежа имен существительных, относительных прилагательных. Закреплять умение самостоятельно использовать ранее изученный материал;
-
развивающие - развивать устойчивость внимания, объём памяти, словесно-логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику, закреплять правильное произношение гласных звуков у, ы, и, а;
-
воспитательные – воспитывать самостоятельность в работе.
Словарная работа. Существительные: машина, самолет, автобус, грузовик; глаголы: смотреть,едет, гудит, плывет, включаем- выключаем; прилагательные: маленький, большой, круглый, красивый.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинки по теме; раздаточный: , Дидактическая игра: «Какой транспорт уехал в гараж»
рабочие тетради, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: транспорт- көлік, светофор – бағдаршам,
|
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
|
Мотивационно- побудительный |
Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми
беседу: Здравствуй,
солнце! Дидактическое упражнение «Чей звук?» Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? |
-Здравствуйте Дети внимательно меня слушают . Дети отгадывают звук. Это машина! |
|
Организационно –поисковый |
2. «Изучаем русский язык» Сегодня вместе с Копатычем будем называть транспорты на русском языке а)
знакомство с названиями транспорта:
|
Проговаривают слова и выражен по образцу педагога: повторение хором девочки, мальчики индивидуально |
|
в) Стишок. «Шофёр» Едем, едем на машине Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль.
Песня о транспорте.
|
Повторяют стишок. Смотрят видеофильм. |
|
|
г) Речевое упражнение. Паровоз гудит ТУ-ТУ; Самолёт летит и мотор гудит: У-У-У Я к тебе лечу Машина гудит: би-би-би Кораблик плывёт и гудит; Ы-ы-ы
|
Дети повторяют. |
|
|
Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку:
|
Дети встают и выполняют физминутку.
|
|
|
Дидактическая игра-лото «Поставь машину в свой гараж» |
Дети выполняют задание. |
|
|
|
выполняют задания . |
|
|
Рефлексивно – корригирующий |
Итог: «Расскажем чему научились?» -Кто приходил в гости?-Копатыч |
Дети радуются, благодарят Копатыча и прощаются с ним. |
Ожидаемый результат
Знать:названия транспорта на русском языке;
Иметь: представление о видах транспорта .
Уметь: слушать и выполнять инструкции на русском языке;
шағым қалдыра аласыз














