Каймулдинова Айнур Акылбаевна- специальный педагог КГУ СШ №26 г.Уральск. ЗКО
Информационная карта урока
Дата: 17 февраля 2023 года
Класс: 1 «б»
Тема: «Транспорты и их виды»
Задачи:
Образовательная : Расширить представление о транспортных средствах, научить правильно произносить их названия и классифицировать их по типам.
Коррекционно-развивающая: Расширить свои представления об окружающем, уметь правильно произносить новые слова. Улучшение моторики рук. Развитие детской речевой деятельности, связной речи, логического мышления; развитие памяти и мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитывать соблюдать порядок вождения на дороге, ценить труд водителей. Знать правила поведения внутри автомобиля.
Оборудование: тетрадь, цветные карандаши, бумага, дорожные знаки, игрушечные машины, Лэд-экран,компьютер, иллюстрации различных видов транспорта,зашумленные картинки.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа.
Ход урока :
Организационный момент. Формирование психологического состояния.
Виды приветствия с ребенком при бросании кубика Спецальный педагог:
Ребята, а теперь мы будем здороваться с вами , бросая этот кубик. Например, если появляется изображение руки, мы хлопаем в ладоши друг-другу , а если написано сказать красивое слово, мы говорим красивое слово друг-другу. / Приветствие детей /
Поздороваемся
Похвали соседа
Обними
Танцуй
Пожелание
І. Новая тема.
1.Формирование представления об окружающем мире
Спецальный педагог: - Ребята сейчас на экране вам загадют задагку, а вы должны отгадать
Есть и водный, и воздушный,
Есть что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи
скорей! Впиши
ответ: /транспорт/ 
Спецальный педагог: Правильно.
- Ребята, кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
Значит мы познакомимся на сегодняшнем уроке с видами транспорта .
-
Сегодня утром по дороге к вам я услышала много разных звуков и записала их на телефон, сможете узнать и назвать, что это за звуки?
(Слушают запись на телефоне: стук колес, шум от самолета, сигнал скорой помощи, пожарной машины, милиции). Аудио-запись шума транспорта.
Дети: Самолет, машина, поезд, корабль.
Спецальный педагог: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Т
ранспорт
![]()
В
оздушный/летает/
Наземный/ездят/
Водный/плавают/



1.2. Игра. Соедини пары.

2. Формирование математических представлений.
Спецальный педагог: Проверь ошибки. Я вам задание с примерами. Вы должны их проверить , если пример правильный разукрашиваем светофор зеленым цветом, если примеры неправильно светофор должен быть красным.
![]()

10+2=8

12-2=10
![]()
3. Чтение.
3.1. Послушай рассказ.
Каждый человек, как только выходит на улицу, сразу же становится пешеходом. А кто такой пешеход (жаяу жүргінші)? Это тот, кто ходит пешком. Ему надо переходить дорогу. А для этого нужно знать Правила дорожного движения (Жол жүрісі қағидалары).


ІІ. Физминутка «Светофор»
Спецальный педагог: - А сейчас давайте немного отдохнём и вспомним правила дорожного движения наземного транспорта. А какие транспорты относяться к назаменым транспортам.
Дети: машина, трактор, камаз и т.д.
Спецальный педагог: Теперь выходим на середину зала , один ученик будет светоформ /будет показывать цвета светофора/ ,другой ученик будет водителем, и он будет соблюдать ПДД .
4. Развитие письменных навыков. Практическое задание «Зашумленные картинки»
Специальный педагог: Найдите на этих картинках виды транспортов и запишите их в тетради.

-
Какие виды транспорта вы написали , давайте прочитайте , сколько слогов в этом слове и скажите сколько здесь гласных и согласных звуков ?
5. Моторика рук . АРТ-терапия /пальчиковые краски/


ІІІ.Рефлексия. « СВЕТОФОР» « TOPic»

ІV. Итог занятия. Оценка деятельности детей
Спецальный педагог:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали из нашего занятия? (
- Что такое транспорт?
- какие виды транспорта? (наземные, водные, воздушные транспортные средства)
-Да правильно , Виды транспортных средств постоянно меняются, это зависит от фантазии и творчества человека.
Сегодня вы Молодцы!
Спасибо вам большое!( поощрения; раздаётся коробочки сока)
Наше занятие закончилась
Досвидания!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Транспорты и их виды»
«Транспорты и их виды»
Каймулдинова Айнур Акылбаевна- специальный педагог КГУ СШ №26 г.Уральск. ЗКО
Информационная карта урока
Дата: 17 февраля 2023 года
Класс: 1 «б»
Тема: «Транспорты и их виды»
Задачи:
Образовательная : Расширить представление о транспортных средствах, научить правильно произносить их названия и классифицировать их по типам.
Коррекционно-развивающая: Расширить свои представления об окружающем, уметь правильно произносить новые слова. Улучшение моторики рук. Развитие детской речевой деятельности, связной речи, логического мышления; развитие памяти и мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитывать соблюдать порядок вождения на дороге, ценить труд водителей. Знать правила поведения внутри автомобиля.
Оборудование: тетрадь, цветные карандаши, бумага, дорожные знаки, игрушечные машины, Лэд-экран,компьютер, иллюстрации различных видов транспорта,зашумленные картинки.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа.
Ход урока :
Организационный момент. Формирование психологического состояния.
Виды приветствия с ребенком при бросании кубика Спецальный педагог:
Ребята, а теперь мы будем здороваться с вами , бросая этот кубик. Например, если появляется изображение руки, мы хлопаем в ладоши друг-другу , а если написано сказать красивое слово, мы говорим красивое слово друг-другу. / Приветствие детей /
Поздороваемся
Похвали соседа
Обними
Танцуй
Пожелание
І. Новая тема.
1.Формирование представления об окружающем мире
Спецальный педагог: - Ребята сейчас на экране вам загадют задагку, а вы должны отгадать
Есть и водный, и воздушный,
Есть что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи
скорей! Впиши
ответ: /транспорт/ 
Спецальный педагог: Правильно.
- Ребята, кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
Значит мы познакомимся на сегодняшнем уроке с видами транспорта .
-
Сегодня утром по дороге к вам я услышала много разных звуков и записала их на телефон, сможете узнать и назвать, что это за звуки?
(Слушают запись на телефоне: стук колес, шум от самолета, сигнал скорой помощи, пожарной машины, милиции). Аудио-запись шума транспорта.
Дети: Самолет, машина, поезд, корабль.
Спецальный педагог: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Т
ранспорт
![]()
В
оздушный/летает/
Наземный/ездят/
Водный/плавают/



1.2. Игра. Соедини пары.

2. Формирование математических представлений.
Спецальный педагог: Проверь ошибки. Я вам задание с примерами. Вы должны их проверить , если пример правильный разукрашиваем светофор зеленым цветом, если примеры неправильно светофор должен быть красным.
![]()

10+2=8

12-2=10
![]()
3. Чтение.
3.1. Послушай рассказ.
Каждый человек, как только выходит на улицу, сразу же становится пешеходом. А кто такой пешеход (жаяу жүргінші)? Это тот, кто ходит пешком. Ему надо переходить дорогу. А для этого нужно знать Правила дорожного движения (Жол жүрісі қағидалары).


ІІ. Физминутка «Светофор»
Спецальный педагог: - А сейчас давайте немного отдохнём и вспомним правила дорожного движения наземного транспорта. А какие транспорты относяться к назаменым транспортам.
Дети: машина, трактор, камаз и т.д.
Спецальный педагог: Теперь выходим на середину зала , один ученик будет светоформ /будет показывать цвета светофора/ ,другой ученик будет водителем, и он будет соблюдать ПДД .
4. Развитие письменных навыков. Практическое задание «Зашумленные картинки»
Специальный педагог: Найдите на этих картинках виды транспортов и запишите их в тетради.

-
Какие виды транспорта вы написали , давайте прочитайте , сколько слогов в этом слове и скажите сколько здесь гласных и согласных звуков ?
5. Моторика рук . АРТ-терапия /пальчиковые краски/


ІІІ.Рефлексия. « СВЕТОФОР» « TOPic»

ІV. Итог занятия. Оценка деятельности детей
Спецальный педагог:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали из нашего занятия? (
- Что такое транспорт?
- какие виды транспорта? (наземные, водные, воздушные транспортные средства)
-Да правильно , Виды транспортных средств постоянно меняются, это зависит от фантазии и творчества человека.
Сегодня вы Молодцы!
Спасибо вам большое!( поощрения; раздаётся коробочки сока)
Наше занятие закончилась
Досвидания!
шағым қалдыра аласыз













