Тренажёр по математике.Функциональная грамотность.10-11 классы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тренажёр по математике.Функциональная грамотность.10-11 классы

Материал туралы қысқаша түсінік
Тест по функциональной грамотности из 20 вопросов с вариантами ответов.В конце теста даны правильные ответы для проверки.
Материалдың қысқаша нұсқасы






Тренажёр по математике

Функциональная грамотность

для 10-11 классов








Кардаш Галина Анатольевна


КГУ «Средняя школа имени Садыра»

Енбешиказахский район ,Алматинская область




















2025 г.



Тренажёр по функциональной грамотности по математике
для 10-11 классов

Этот тест включает 20 усложнённых заданий по функциональной грамотности, охватывающих темы чисел, финансов, геометрии, анализа данных и логики.

  1. 1. Магазин сначала поднял цену товара на 15%, а через месяц снизил её на 10%. Итоговая цена составила 99 000 тг. Какова была исходная цена?

  • а) 100 000 тг

  • б) 95 000 тг

  • в) 92 000 тг

  • г) 98 000 тг

  1. 2. Банк предлагает два вида вкладов: 12% годовых с капитализацией раз в полгода и 13% годовых без капитализации. Какой вклад выгоднее через 3 года?

  • а) Первый

  • б) Второй

  • в) Одинаковые

  • г) Зависит от суммы

  1. 3. Производственная линия выпускает 400 деталей за 5 часов. Если добавить вторую линию с эффективностью 80% от первой, сколько деталей будет произведено за 8 часов?

  • а) 960

  • б) 1000

  • в) 1040

  • г) 1100

  1. 4. В классе 25 учеников, 60% из них посещают кружок математики. Если в следующем году количество учеников увеличится на 20%, сколько учеников будут посещать кружок при сохранении процента?

  • а) 15

  • б) 18

  • в) 20

  • г) 22

  1. 5. Сколько существует различных пятизначных чисел, в которых нет повторяющихся цифр?

  • а) 30 240

  • б) 60 480

  • в) 75 600

  • г) 100 000

  1. 6. Объём коробки 40×30×20 см?

  • а) 0,024 м³

  • б) 0,12 м³

  • в) 0,16 м³

  • г) 0,25 м³

  1. 7. В классе 20 учеников. Средний балл 4,0. Один ученик получил 2. Что произойдёт?

  • а) Уменьшится

  • б) Увеличится

  • в) Останется неизменным

  • г) Данных недостаточно

  1. 8. Какой процент бюджета уходит на продукты (100 000 тг из 250 000 тг)?

  • а) 30%

  • б) 40%

  • в) 50%

  • г) 60%

  1. 9. Следующее число в последовательности 2, 6, 12, 20, 30, ...?

  • а) 38

  • б) 40

  • в) 42

  • г) 44

  1. 10. Три монеты, сумма 30 тг. Одна не 10 тг. Какие монеты?

  • а) 10, 10, 10

  • б) 5, 10, 15

  • в) 5, 5, 20

  • г) 1, 10, 19

  1. 11. Сколько процентов составляет 15 из 60?

  • а) 15%

  • б) 25%

  • в) 30%

  • г) 50%

  1. 12. В 2023 году цена товара 2000 тг, в 2024 – 2600 тг. Каков процент роста?

  • а) 20%

  • б) 25%

  • в) 30%

  • г) 35%

  1. 13. Чему равна вероятность выпадения чётного числа на кубике?

  • а) 1/3

  • б) 1/2

  • в) 2/3

  • г) 1/6

  1. 14. Бак машины вмещает 50 л, расход 7 л/100 км. Сколько км проедет машина?

  • а) 500 км

  • б) 600 км

  • в) 700 км

  • г) 800 км

  1. 15. Что больше: 2/3 или 3/5?

  • а) 2/3

  • б) 3/5

  • в) Они равны

  • г) Невозможно определить

  1. 16. Если скорость поезда 120 км/ч, за сколько он проедет 300 км?

  • а) 2 часа

  • б) 2.5 часа

  • в) 3 часа

  • г) 3.5 часа

  1. 17. Углы треугольника 30° и 70°. Чему равен третий угол?

  • а) 60°

  • б) 70°

  • в) 80°

  • г) 90°

  1. 18. Какой процент составляет 45 от 90?

  • а) 25%

  • б) 40%

  • в) 50%

  • г) 60%

  1. 19. Квадратная комната 4×4 м. Какова её площадь?

  • а) 12 м²

  • б) 14 м²

  • в) 16 м²

  • г) 18 м²

  1. 20. В магазине товар сначала подорожал на 10%, затем подешевел на 10%. Что произошло?

  • а) Цена не изменилась

  • б) Цена увеличилась

  • в) Цена уменьшилась

  • г) Данных недостаточно



Ответы

1. а)

2. а)

3. в)

4. г)

5. в)

6. б)

7. а)

8. в)

9. б)

10. в)

11. в)

12. в)

13. б)

14. в)

15. а)

16. б)

17. в)

18. в)

19. в)

20. в)



Источники

1. Международные исследования PISA, TIMSS – задания на функциональную грамотность.

2. Учебные программы и методические рекомендации Министерства образования Республики Казахстан.

3. Финансовая грамотность: задачи, связанные с расчетами, процентами, кредитами и статистикой.

4. Классические задачи по математике: логика, вероятности, последовательности, пространственное мышление.

5. Реальные экономические и бытовые ситуации для прикладных расчетов.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.03.2025
256
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі