Материалдар / Тренажёр по русскому языку для 3-4 классов казахской школы (часть 1)

Тренажёр по русскому языку для 3-4 классов казахской школы (часть 1)

Материал туралы қысқаша түсінік
Тренажёр по русскому языку для 3-4 классов казахской школы (часть 1)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Сәуір 2024
266
1 рет жүктелген
2500 ₸
Бүгін алсаңыз
+125 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +125 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Булекбаева Ф.С.
.

для 3,4 классов казахской школы

1

Булекбаева Фарида Садыковна

Рабочая тетрадь для учащихся 3,4 классов
школы с казахским языком обучения

Шымкент 2023

2

УДК 811.161.1:373.3(076)
Методическое пособие рекомендовано к изданию
экспертным методическим советом управления образования
г. Шымкента (протокол № 4 от 29.11.2023 г.)
Составитель:
Булекбаева Ф.С. – учитель русского языка и литературы
школы-гимназии № 47 г. Шымкента.
Рецензенты:
Калдыкозова С.Е. - к.п.н., доцент,зав. кафедрой русского
языка и литературы ЮКУ им. М. Ауезова;
Мырзалиева Г.К. – педагог-мастер средней школы № 31
им. В. Терешковой.
Методическое пособие «Тренажёр по русскому языку для
3,4 классов казахской школы (часть 1)» /Составитель
Ф.Булекбаева/Методический центр г.Шымкента, 2023-51
стр.
Данное методическое пособие содержит комплексные
тренировочные задания по русскому языку, направленные
на подготовку учащихся к суммативному оцениванию и
формирование универсальных учебных навыков в
соответствии
с
требованиями
государственного
образовательного стандарта РК для начальной школы с
казахским языком обучения.
Рекомендовано к использованию в качестве рабочей
тетради для факультативных занятий с учащимися 3, 4
классов казахских школ.

3

Дорогой друг!

Мы приглашаем тебя в дальнейшее
путешествие в мир русского языка. Этот
тренажёр поможет тебе ещё больше узнать о
нём, закрепить свои умения и навыки,
подготовиться к контрольным работам по
русскому языку.
Ты познакомишься с новыми текстами,
научишься определять значение незнакомых
слов, отвечать на вопросы, выделять
ключевые моменты, различать части речи,
ставить в словах ударения и находить
орфограммы, а также писать предложения по
картинкам.
Изучай русский язык, и ты узнаешь
много нового и интересного.
Успехов и достижений тебе!

4

Урок № 1
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания
В поле

Стоит тёплый день. Светит яркое
солнце. В поле кипит работа. Серёжа и
Лёша косят траву. Лошадь Звёздочка возит
сено. Дед Артём сидит на телеге и
управляет лошадью.
Задание 1.Соедини слова и их значение
сено
кипит
телега

тележка с лошадью
сухая трава
идёт полным ходом

Задание 2. Ответь на вопросы:
1.Какой был день?
2. Где происходит действие?
3.Что делают Серёжа и Лёша?
4. Кто возит сено?
5. Где сидит дед Артём?
6. Что он делает?
7. Все герои какие?

5

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
___________________________________________
Жанр______________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол

Предлог

6

Задание 5. Подчеркни орфограммы и поставь
ударения в словах. Объясни правописание
заглавных букв.

Стоит, солнце, лошадь, Звёздочка, сено, дед.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что делает кошка?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1.___________________________________________
___________________________________________
2.___________________________________________
___________________________________________
7

Урок № 2
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания.
Как рак лису перехитрил

Лиса
предложила
раку
бегать
наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала,
а рак уцепился за лисий хвост. Лиса
добежала до места. Обернулась лиса, а рак
отцепился и говорит: «A я давно тут тебя
жду».
Задание 1.Соедини слова и их значение
наперегонки
посмотреть назад
уцепиться
соревноваться
обернуться
взяться за что-то
отцепиться
отпустить
Задание 2.Ответь на вопросы:
1. Что предложила лиса раку?
2. Как рак перехитрил лису?
3. Кто первым оказался на месте?
4. Рак какой?
8

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
События:
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
Основная мысль
___________________________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существительное

Прилагательное

Глагол

Предлог

9

Задание 5. Подчеркни орфограммы и поставь
ударения в словах.
Предложила, наперегонки, согласился, побежала,
обернулся, отцепился.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что делают собачка и
бабочка? Используй предлоги. Запиши 2
предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

10

Урок № 3
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Журавли
Журавли живут возле болот, лесных озёр,
на берегах речки. Гнёзда они строят прямо на
земле. Журавль кружит над гнездом,
охраняет его. В конце лета серые журавли
собираются в стаи и улетают в тёплые
страны.
Задание 1. На какой картинке изображён
журавль?

А

Б

В

Г

11

Задание 2.Ответь на вопросы:
1.Где живут журавли?
2.Где они строят гнёзда?
3. Как они охраняют своё гнездо?
4. Что делают журавли в конце лета?
5. Журавли какие?
Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол

Предлог

12

Задание 5. Подчеркни орфограммы и поставь
ударения в словах.
Болото, озеро, прямо, охраняет, над гнездом, в
конце.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что делает зайчик?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________
13

Урок № 4
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Медведь
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу.
Ходит он косо двигая лапами, потому его
называют косолапым. Но он может быстро
бегать. Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь ест ягоды, мёд. Зимой забирается в
берлогу, спит и сосёт лапу.
Задание 1.Соедини слова и их синонимы
мохнатый

умело

косолапый

пушистый

ловко

неуклюжий

Задание 2.Ответь на вопросы:
1. Какая у медведя шуба?
2.Почему медведя называют косолапым?
3. Как он бегает?
4. Что он ест?
5.Как медведь проводит зиму?
14

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герой______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол

Предлог

Задание 5. Подчеркни орфограммы и поставь
ударения в словах.
Медведь, мохнатая, косо, быстро, ловко, мёд, сосёт.

15

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что делает мышка?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

16

Урок № 5
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания
Заяц

У зайца длинные уши. Задние лапы у него
длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень
быстро прыгает и бегает. Шкурка у зайца
мягкая и тёплая. Зимой она белая, а летом
серая: так ему легче скрываться от врагов.
Заяц вместе с зайчатами живёт в лесу в норе.
Питается он корой деревьев, морковкой,
капустой.
Задание 1.Соедини слова и их значение по
контексту
скрываться

кожура

питаться

прятаться

кора

кушать

17

Задание 2.Ответь на вопросы:
1.Какие у зайца уши?
2. Какие лапы?
3. Какая у него шкурка?
4.Почему заяц зимой легко скрывается от врагов?
5.Где он живёт и чем питается?
Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи- Прилагатель- Глагол Предлог
тельное

ное

18

Задание 5. Подчеркни орфограммы и поставь
ударения в словах.
Длинные, быстро, мягкая, легче, питается, кора,
морковка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги под, на. Запиши 2
предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

19

Урок № 6
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания
Дождик

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.
Задание 1. Выбери 1 правильный ответ
1. Заглянуть –это значит
А) увидеть
Б) посмотреть
В) появиться
2. В тексте есть рифмы
А) картинку-паутинку, заглянуть –ты
Б) рисует –паутинку, высоты – ты
В) картинку – паутинку, высоты - ты
Задание 2.Ответь на вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.

Что делает дождик?
Где он рисует?
Какую картинку он рисует?
На что похожа картинка?
Что можно увидеть в луже с высоты?

20

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герой______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи- Прилагатель- Глагол Предлог
тельное

ное

Задание 5. Подчеркни орфограммы и поставь
ударения в словах.

Дождь, лёгкая, высота, появишься.

21

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй нужные предлоги. Запиши 2
предложения. Найди лишнюю картинку.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

22

Урок № 7
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег.
Деревья стоят голые. Звери спрятались в
норы. Дети рады зиме. Они катаются на
лыжах, коньках, санках.
Задание 1. Голые деревья – это деревья
А) без веток
Б) без листьев
В) без одежды
Г) без коры
Задание 2.Ответь на вопросы:
1.Какое время года наступило?
2. Что лежит на земле?
3. Деревья какие?
4. Куда спрятались звери?
5. Какое настроение у детей?
6. Что они делают?

23

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
Задание 4. Определи порядок событий
цифрами 1,2,3
Дети катаются на лыжах, коньках, санках.
Выпал снег.
Звери спрятались в норы.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи- Прилагатель- Глагол Предлог
тельное

ное

24

Задание 5. Вставь пропущенные буквы и
поставь ударения в словах.

Н…ра, дерев…, к…ньки, лыж…, сне…,
л…жит.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги . Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

25

Урок № 8
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Снеговик
Мы слепили во дворе два огромных
снежных кома. Положили ком на ком. Затем
прилепили снеговику руки. Воткнули ему в
руки метлу. Потом мы сделали ему глаза, рот
и нос. На голову снеговику надели шапку.
Задание 1. Соедини слова и их значение по
контексту
воткнуть
веник
метла
круглый кусок
ком
сунуть
Задание 2.Ответь на вопросы:
1.Кого слепили дети из снега?
2. Сколько они сделали комков?
3. Что прилепили снеговику?
4. Что воткнули ему в руки?
5 Что сделали потом?
6.Что надели снеговику на голову?

26

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
Задание 4. Определи порядок событий
цифрами 1,2,3
Воткнули в руки снеговика метлу.
Дети слепили два снежных кома.
На голову ему надели шапку.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол Местои
мение

Предлог

27

Задание 5. Вставь пропущенные буквы и
поставь ударения в словах.
Сл…пили, …громный, п…ложили, в…ткнули,
г..л…ва, снег…вик.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

28

Урок № 9
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Летом подружилась белка с зайкой. Белка
была рыженькая, а зайка серенький. Они
приходили на поляну и угощали друг друга.
Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У
зайца была морковь и капуста. Но вот
пришла зима. Раз зимой они встретились.
Шубка у зайца стала белой, у белки — серой.
Не узнали зверьки друг друга.
Задание 1. Что такое поляна?
А) поле
Б) открытое место в лесу
В) лесная тропинка
Задание 2.Ответь на вопросы:
1. Когда подружились белка и зайка?
2. Чем они угощали друг друга?
3.Почему они не узнали друг друга зимой?

29

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
Задание 4. Определи порядок событий
цифрами 1,2,3
Но зимой заяц и белка не узнали друг друга.
Они угощали друг друга на лесной полянке.
Заяц и белка подружились.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол

Местои

Пред

мение

лог

30

Задание 5. Вставь пропущенные буквы и
поставь ударения в словах.
П…дружилась, п…ляна, …рех, гри…, м…рко..ь,
лет…м.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что делает мышка?
Используй предлоги . Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________
31

Урок № 10
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

ОСЕНЬ.
Осенью небо серое, затянуто тёмными
тучами. Солнце почти не выглядывает из-за
туч. Дуют холодные ветры. Деревья стоят
голые. Облетел их зелёный наряд. Трава
пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.
Задание 1. Соедини слова и их значение по
контексту
затянуто
без листвы
голые
упал
облетел
листва
зелёный наряд
вокруг
кругом
закрыто
Задание 2.Ответь на вопросы:
1.Какое осенью небо?

2.Что делает солнце?
3. Какие ветры дуют?
4. Почему автор называет деревья голыми?
5. Что стало осенью с травой?
6. Что можно осенью вокруг увидеть?
7. А тебе нравится осень? Почему?

32

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол

Предлог

Задание 5. Вставь пропущенные буквы и
поставь ударения в словах.

Н..бо, со…нце, х..лодные, …блетел, наря…,
п…желтела, луж… .

33

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги . Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

34

Урок № 11
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

КУРОЧКА.
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошёл дождик. Курочка на землю
присела,
пёрышки растопырила и
заквохтала:
Квох-квох!
Это
значит:
прячьтесь скорей!И все цыплята залезли к
ней под крылышки. А два цыплёнка не
послушались своей мамы и не спрятались.
Стоят, пищат и удивляются: что это такое им
на головку капает?
Задание 1. Соедини слова и их значение
растопырить
кричать тонким голосом
заквохтать
раскрыть
пищать
закричать «квох-квох»
Задание 2.Ответь на вопросы:
1.Кто ходил по двору?
2.Что вдруг случилось?
3.Что сделала курочка?
4.Кто не спрятался?
5. Что делали два цыплёнка?
6. Курочка какая?

35

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
События:
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол

Предлог

36

Задание 5. Собери предложения и поставь в
конце необходимые знаки препинания ( . ? !)
1) Что, головку, на, падает, это
___________________________________________
2) цыплятами, с, Курочка, двору, по, ходила
___________________________________________
3) Прячьтесь, крылышко, цыплята, под
___________________________________________
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1)___________________________________________
____________________________________________
2)___________________________________________
____________________________________________
37

Урок № 12
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Ласточки
Над наличником окна было гнездо
ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец.
Ласточки кружились над ним и звучно
пищали. Это увидел Ваня. Он поднял птенца
и посадил в гнездо. Ласточки весело
защебетали.
Задание 1. Соедини слова и их значение по
контексту
наличник
громко
звучно
фигурная дощечка
щебетать
быстро петь
Задание 2.Ответь на вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Где находилось гнездо ласточки?
Кто оттуда выпал?
Кто это увидел?
Что сделал Ваня?
Как вели себя ласточки?
Ваня какой?

38

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
События:
1__________________________________________
2__________________________________________
3__________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи-

Прилага-

тельное

тельное

Глагол Местои
мение

Пред
лог

39

Задание 5. Поставь знаки препинания в конце
предложений ( . ? !)
1) Деревья надели зеленый наряд
2) Вы слушали пение птиц по весне
3) А сколько красивых цветов
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

40

Урок № 13
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Петух
У окна появился петух. Он был красивый,
весь огненно-рыжий, с белыми серёжками и
большим чёрным клювом. Гребень петуха
держался гордо и напоминал яркое пламя.
Задание 1. Соедини слова и их значение
серёжки

бородка вдоль шеи

гребень

горящий огонь

пламя

красный хохолок на голове

Задание 2.Ответь на вопросы:
1. Где появился петух?
2.Он какой?
3.Какой у него гребень?
4. На что похож гребень?

41

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герой______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи Прилага
тельное

Глагол Местои

тельное

мение

Пред
лог

Задание 5. Поставь знаки препинания в конце
предложений ( . ? !)

1) Весело играет детвора
2) Вам нравится весна
3) Как звонко поют птицы
42

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________
43

Урок № 14
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Жаба
Многие считают жабу некрасивой, а мне
она понравилась. Потому что жаба симпатичное животное. Особенно ее
большие глаза и большой беззубый рот. Они
придают ей доброе выражение. Вот только её
скользкая и холодная кожа неприятна.
Задание 1. Как ты думаешь, на какой картинке
нарисована жаба? Чем она отличается от
лягушки?

А

Б

В

Задание 2.Ответь на вопросы:
1. Как относится автор к жабе?

2.Чем нравится жаба автору?
3.Что автору показалось неприятным у жабы?

44

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герой______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существите

Прилагатель

льное

ное

Глагол

Местои
мение

Задание 5. Поставь знаки препинания в конце
предложений ( . ? !)
1) Сегодня я прочёл очень интересную сказку
2) Ты только посмотри на эти картинки в книге
3) Какие книги ты любишь
45

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

46

Урок № 15
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Прочитай текст, выполни задания

Ромашка
Жила на лугу прелестная ромашка.
Дружила она с жуком. С утра до вечера они
проводили время вместе. Жук много летал и
много знал. Ромашка часто слушала
интересные рассказы друга.
Задание 1. Найди на картинке ромашку

А

Б

В)

Задание 2. Прелестная – это значит

А) красивая
Б) белая
В)красная
47

Задание 3. Ответь на вопросы:
1.
2.
3.
4.

Где жила ромашка?
С кем она дружила?
Что они делали?
Почему Ромашка дружила с жуком?

Задание 3.Определи ключевые моменты
текста:
Тема_______________________________________
Герои______________________________________
Жанр текста________________________________
Тип текста__________________________________
Основная мысль_____________________________
___________________________________________
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 4. Выпиши из текста части речи
Существи Прилагатель
тельное

ное

Глагол Местои
мение

Пред
лог

48

Задание 5. Поставь знаки препинания в конце
предложений ( . ? !)
1) Как чудесно в лесу
2) Звонко поют птицы
3) Где же они прячутся
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Задание 6. Расскажи, что тут происходит?
Используй предлоги. Запиши 2 предложения.

1___________________________________________
____________________________________________
2___________________________________________
____________________________________________

49

Запомни!

1. Тема текста – это то, о чём говорится в тексте.
2. Герой текста – это тот, кто совершает действие.
3. Основная мысль текста – это то, что хочет сказать автор.
4.
Жанры текста
текстатекста
Сказка
(есть
волшебство)

5.

Повество
вание
(что
произошло?)

Рассказ
(реальная
история)

Стихотворение
(есть строчки и
рифмы)

Типы текста

Описание
(какой?)

Рассуждение
(почему?)

50

6.

7.

51

СОДЕРЖАНИЕ
Урок 1…………………………………………………………5
Урок 2…………………………………………………………8
Урок 3………………………………………………………..11
Урок 4 ………………………………………………………14
Урок 5………………………………………………………..17
Урок 6..………………………………………………………20
Урок 7..………………………………………………………23
Урок 8 ……………………………………………………..26
Урок 9..………………………………………………………29
Урок 10..……………………………………………………..32
Урок 11..……………………………………………………..35
Урок 12…..…………………………………………………..38
Урок 13..……………………………………………………..41
Урок 14..……………………………………………………..44
Урок 15..……………………………………………………..47
Запомни! (правила)….…………………………………….50

52
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ