Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тренинг «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИНГА |
|||
Школа: Montessori Academy |
|||
ФИО педагога: Вильчинская Т.В. |
|||
Дата: 9.11.2021 год |
|||
Участники: Педагоги школы |
|||
Тема: «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» |
|||
Цели тренинга |
Улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога Помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность Открыть творческий потенциал Повысить работоспособность Укрепить позитивное отношение к профессии. |
||
Наглядности |
Воздушные шарики, бумага А-4, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, мел, акварельные краски, раздаточный материал |
||
План |
|||
Этап тренинга |
Действия педагога-тренера |
Действия педагогов-участников |
Ресурсы |
Начало урока
|
Ход мероприятия 1. Орг. момент. - Здравствуйте, уважаемые коллеги. На нашей встрече мы познакомимся с Арт-терапией как средством сохранения здоровья нас, педагогов. Арт-терапия — это способ работать с душой через творчество. Арт - терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное. |
Настрой на работу |
слайд Муз. сопровождение |
Середина урока
|
Повторение основных правил работы в группе • Получите удовольствие! • Позвольте себе быть свободным! • Доброжелательная интонация и отношение ко всем. • Все внимание всех - на говорящего. • Избегайте оценок и суждений. • Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях. • Во всем ищите и находите позитив. После деления на группы приступаем к выполнению упражнений 1. Упражнение «Шар» (7-10 мин) Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы. «Сегодня на занятии мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаем начать вот с этого шара, –Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями, помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу). 2. Упражнение «Рисунок состояния» Цель: оно стимулирует творчество и осознание чувств, помогает членам группы лучше познакомиться друг с другом. Также оно может служить диагностическим материалом, а также использоваться в конце сессии для анализа изменений. Этим упражнением целесообразно начинать занятия в группах терапии искусством. Инструкция для участников: Каждый член группы имеет в своем распоряжении много бумаги и краски, цветные карандаши, мелки. Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите карандаш и начните наносить какие-нибудь штрихи на бумагу. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Попытайтесь символически выразить свое состояние в данный момент. Не заставляйте себя рисовать что-то определенное и высокохудожественное. Рисуйте то, что приходит в голову. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая. В любом случае доверяйте своим внутренним ощущениям и старайтесь в своей работе обнаружить информацию для себя. 3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел. Участники рассказывают о своих чувствах. Коллективные рисунки можно прикрепить к стене: создается своеобразная выставка. Данная техника может выявить сильные противоречия в групповом процессе, вызвать агрессивные чувства, обиды. Поэтому арт-терапевт должен предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга. 4. Упражнение «Прекрасный сад» Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки. Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. Обсуждение: предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветах растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Психологический смысл упражнения Сама по себе арт - терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира. 5. Упражнение «Назвать три качества, которое характеризует меня». Это упражнение плавно перетекает в следующее упражнение коллаж «Мой внутренний мир». 6. Упражнение коллаж «Мой внутренний мир». Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания. Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены, а также использование коллажа в перфомансе и инсталляции. Тема для создания коллажа может быть разной в зависимости от потребностей группы («Мужчина и женщина», «тело», «я», «прошлое-настоящее-будущее» и мн. др.) Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями. Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным. Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет. 7. Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.) Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь. Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по цвету глаз, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. 8. Последнее задание самое сложное: построиться по росту с закрытыми глазами, не разговаривая. Вопросы для обсуждения: •Что вы сейчас чувствуете? •Что вам больше всего понравилось? •Трудно ли вам было выполнять упражнение? |
Отвечают на вопросы Деление на группы Все участники стоят в кругу. ведущий держит в руках один воздушный шар, передают друг другу разными способами Рисуют разными способами по инструкции Групповое рисование незатейливых картин Каждый из участников рассказывает о своих чувствах Участники сидят в кругу. Вырезают цветы Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. Назвать три качества Выполняют коллаж включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены, а также использование коллажа в перфомансе и инсталляции. Вырезают фигуры людей, животных и составляют коллаж прослеживают общий сюжет. участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т. д. Построились по росту с закрытыми глазами, не разговаривая |
слайды
Раздаточный материал. Раздаточный материал. Возд.шарики Раздаточный материал. Бумага, цветные карандаши, мел, краски.
Раздаточный материал. Лист бумаги А-4, все принадлежности для рисования Раздаточный материал. бумага, фломастеры, мелки.
Раздаточный материал. бумага, фломастеры, мелки глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями. Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |