КГКП «Ясли-сад № 14» отдела
образования города Рудного»
управления образования акимата
Костанайской области
Тренинг для
педагогов
«Сбрось
усталость»
Педагог-психолог: Нурмухамбетова
А.А
Рудный
2024г.
Тренинг для педагогов «Сбрось
усталость»
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного
напряжения для улучшения психологического
здоровья.
Задачи:
• Познакомить педагогов со способами снятия
напряжения.
• Создать в группе атмосферу доверия,
сотрудничества.
• Повышение самооценки.
Оборудование: мяч, запись весёлой музыки, музыкальная
колонка, листы бумаги, желтые мелки,
карандаши.
Ход
тренинга:
1.
Вступительное слово педагога-психолога.
Я рада приветствовать вас на
нашем тренинге «Сбрось
усталость». Этот тренинг направлен на снятие напряжения
и усталости.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание позитивного настроения и настроя
на работу в
группе.
Оборудование: мяч
Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что
выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Участники
сидят в кругу. Они катаю друг другу мяч. Тот, кто катит мяч,
говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все
не получат пожелание.
Психолог: Мы часто встречаем людей, которые знают свои
слабые стороны и изо дня в день, помня о них, прикладывают много
сил для того, чтобы избавиться от своих недостатков. Они
сильно устают и зачастую не могут справиться с проблемой
и все больше увязают в ней. Но есть и другие, которые ставят на
первое место не свои недостатки, а свои достоинства. У таких людей
все получается. Предлагаем вам вспомнить свои достоинства и
рассказать нам о них выполнив упражнение "Никто не знает, что я.
"
3.
Упражнение «Никто не знает, что
я …»
Цель: знакомство, снятие эмоционального
напряжения.
Оборудование: мяч
Участники сидят по кругу. У психолога в руках
мяч. Держа в руке мяч, психолог продолжает
фразу: «Никто не знает, что
я…» После этого он кидает мяч любому из
участников, а тот в свою очередь также завершает
фразу.
4.
Упражнение «Моя
радость»
Цель: обращение к
своему внутреннему
миру.
Участники сидят на стульях в
кругу.
Психолог: Каждое утро вы просыпаетесь и вспоминаете какие
планы и события ждут вас в течение дня. Среди них есть радостные и
приятные, такие, которые делают нашу жизнь легкой и беззаботной.
Предлагаем вам вспомнить или придумать 3 события,
( например: вечером приму теплую ванну с пеной, которые
могут доставить вам сегодня удовольствие и запишите их на листочке.
Участники делятся в тройках своими идеями и чувствами. На общий
круг высказываются по
желанию.
5.
Упражнение «Танец отдельных
частей тела»
Цель: снятие мышечного
напряжения.
Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная
колонка.
Участники становятся в круг. Звучит музыка.
Ведущий называет по очереди части
тела, танец которых будет
исполнен:
• танец плеч
• танец лица
• танец бёдер
• танец ног
Участники стремятся максимально использовать в
танце названную часть тела.
6.
Упражнение «Разговор на
незнакомом языке»
Цель: Очищение сознания, снятие напряжения с
артикуляционного аппарата.
Психолог предлагает без всяких правил говорить
разные слоги и звуки. Упражнение длится от
3-5мин.
7.
Упражнение «Покажи
пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной
связи.
Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем
участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным
пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает
участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки
зрения каждого из них, обладает сегодня данным
свойством:
• Покажите самого активного
сегодня;
• Кто
сегодня особенно веселил группу;
• Самого сонного;
• Того, кто сегодня помог
вам;
• Того, кого вы хотели бы узнать
поближе;
• С
кем хотели подружиться.
8. Упражнение
11. «Я в лучах
солнца!»
Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на
предстоящий день.
Оборудование: листы бумаги,
карандаши.
Психолог предлагает участникам нарисовать на
листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо
подписать, закончив
фразу: «Я сегодня молодец,
потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что
написали.
9
Обратная связь. Психолог предлагает рассказать о своих чувствах, о
том что получили на тренинге и с чем уходят
участники.