Тренинг для родителей «Наши
дети»
Участники: группа родителей, учащихся 9
класса.
Ведущий тренинга:
педагог-психолог
Оборудование: презентация, музыкальные записи, бумага ф.
А4, карточки или стикеры, ручки (фломастеры).
Время: 1час.
Место проведения: актовый зал.
Ход тренинга
-
Приветствие (звучит легкая музыка)
Раздать каждому участнику карточку. Предложить на
одной стороне карточки написать причину, по которой они пришли на
тренинг, а на другой - причину, по которой могли пропустить его.
Собрать карточки, т.к. перечисленные в них причины могут оказаться
полезными при планировании следующих тренингов, собраний и
т.д..
Упражнение «Комплимент»
Все встают в круг. Психолог берет клубок и
бросает его участнику. Обязательное условие, чтобы комплименты не
повторялись, были искренними и постарайтесь найти у каждого что-то
хорошее, чему можно научиться. Клубок должен побывать у всех
участников.
2. Основная часть
- Во время обучения ребенка в школе мы (дети,
учителя и родители) составляем треугольник. Главной вершиной
треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая
новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я
способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком
деле.
-Что произойдет с трехногим табуретом, если
подломится одна ножка? Упадет!
-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак
и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет,
а выйдет из него не дело, только мука”.
-Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия
для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором”
доме – в школе.
-Участие родителей в школьной жизни детей имеет
большое значение и для ребят, и для учителей, и для самих
родителей.
Упражнение “Снежинка”.
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.
Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой
формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте
следующее:
1.
Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет
возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу
вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас.
Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не
нашли.
А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по
мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей
нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех
была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все
разные. Различны их способности, воз возможности и личностные
качества.
Как вы думаете, все ли благополучно у вашего
ребенка в школе?
Анализ психологом результатов диагностик
учащихся: личностный опросник Г. Айзенка, Методика
«Шкала тревожности» (Кондаш).
Тренинговое задание
«Ценности» (под мелодию «Хрустальная
грусть»)
- Напишите, пожалуйста, на листочках три
ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас
оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.
- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой
день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности,
преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но
живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно,
время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы
понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше
нет. Уберите ее.
- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы
спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не
дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды,
проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед
вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете
жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите,
бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза,
спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять,
где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли, где-то
не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя
ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...
- У вас есть возможность взять, если хотите,
четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в
этой жизни...
- Посмотрите, на то, что вы написали или на
пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас
переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри
себя.
- А сейчас верните все свои ценности, мы не в
праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в
ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с
вами.
- Уважаемые родители, проанализируйте,
пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого
упражнения.
- Для каждого из вас ваш ребенок – это,
несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может
где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания.
Может быть это упражнение поможет вам решить какие-нибудь ваши
семейные проблемы воспитания.
3. Заключение
- Уважаемые родители, в начале нашего
собрания вы
писали о
том, чего бы вы хотели, что вы ждете от этого собрания. Сейчас мы
вас попросим написать свои отзывы о собрании на этих стикерах. Они
могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите
какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Нам будет интересно
любое ваше мнение.
Выражаю вам огромную благодарность, что вы
сегодня нашли время и посетили школу. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на
сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать
вместе.