КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №275»
Тренинг для педагогов «Вы все сможете»
Учитель русского языка и литературы
Туржанова А.А.
Байконур 2025
Тренинг для педагогов «Вы все сможете»
Цели:
Формирование благоприятного психологического климата;
Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
Профилактика профессионального выгорания;
Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
Снятие эмоционального напряжения.
Целевая аудитория: педагоги.
Форма проведения: тренинг-игра.
Ход проведения тренинга
Вступительное слово: Дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. И сегодня мы с вами, немного отдохнём и расслабимся. Итак, в современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем никого вокруг. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени. Давайте же не миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только Вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.
-
Упражнение «Благодарение»
Цель: настрой на занятие, развитие воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
Инструкция: Первый день весны, День благодарности выпал на выходной, и мы не смогли поблагодарить друг друга. Позвольте в этот прекрасный день выразить благодарность моим дорогим наставникам за их поддержку, за их любовь, за то, что они есть у меня". А теперь со словами благодарности и в вере продолжении вашей работы передайте молодым учителям.
-
Упражнение «Кто быстрее?»
Цель. Введение в атмосферу тренинга.
А теперь, раскройте и посмотрите в какую группу вы попали. Следующее упражнение «Кто быстрее». Вам нужно пройти на свое место, перевернув стаканы.
-
Упражнение «Изобрази фигуру»
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: группа должна быстро, без слов, построить, используя игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
ромб;
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
4. Упражнение «Плюс-минус»
Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.
Материалы: лист бумаги
Инструкция. Сейчас мы с вами попробуем осознать моменты деятельности. Вам нужно из скомканной бумаги создать что-то. А теперь из такой бумаги создать силуэт человека.
Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось – плюсов педагогической деятельности или минусов – и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также в работе педагога должна быть цель, так как педагогический процесс — это всегда целенаправленный процесс.
Цель — это представление о желаемом результате деятельности. С её помощью педагог и учащиеся должны предвидеть свои итоги в форме обобщённых мысленных образований.
-
Упражнение «Смотрим в книгу, видим…»
Цель: продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.
Материалы: ссылка
Инструкция. Изучить рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово». Прочитать внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа.
Рефлексия. По окончанию этого упражнения участники в обсуждении участники должны ответить на следующие вопросы: Когда было легче выполнять задание? Может ли при работе в коллективе искажаться информация?
-
Упражнение «Сердце дружбы»
У каждого коллектива есть свое сердце. Я приготовила вот такое сердце нашего коллектива. Ваша задача - написать на нем добрые слова или пожелания коллективу или отдельному человеку.
Валентина Осеева «Волшебное слово»
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
– С тобой что-то случилось?
– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.
– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
– Еще бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.
– Убежишь?
– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
– Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.
– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.
– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
– Что же, не берет тебя брат?
– А почему вы все спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза...
– А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зеленые, синие, красные– лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймет волшебное слово!..»
Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
– Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
– Какую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
– Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
– Пожалуйста, – повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не
было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
|
|
|

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тренинг для учителей
Тренинг для учителей
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №275»
Тренинг для педагогов «Вы все сможете»
Учитель русского языка и литературы
Туржанова А.А.
Байконур 2025
Тренинг для педагогов «Вы все сможете»
Цели:
Формирование благоприятного психологического климата;
Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
Профилактика профессионального выгорания;
Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
Снятие эмоционального напряжения.
Целевая аудитория: педагоги.
Форма проведения: тренинг-игра.
Ход проведения тренинга
Вступительное слово: Дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. И сегодня мы с вами, немного отдохнём и расслабимся. Итак, в современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем никого вокруг. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени. Давайте же не миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только Вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.
-
Упражнение «Благодарение»
Цель: настрой на занятие, развитие воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
Инструкция: Первый день весны, День благодарности выпал на выходной, и мы не смогли поблагодарить друг друга. Позвольте в этот прекрасный день выразить благодарность моим дорогим наставникам за их поддержку, за их любовь, за то, что они есть у меня". А теперь со словами благодарности и в вере продолжении вашей работы передайте молодым учителям.
-
Упражнение «Кто быстрее?»
Цель. Введение в атмосферу тренинга.
А теперь, раскройте и посмотрите в какую группу вы попали. Следующее упражнение «Кто быстрее». Вам нужно пройти на свое место, перевернув стаканы.
-
Упражнение «Изобрази фигуру»
Цель: сплочение коллектива.
Ход упражнения: группа должна быстро, без слов, построить, используя игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
ромб;
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
4. Упражнение «Плюс-минус»
Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.
Материалы: лист бумаги
Инструкция. Сейчас мы с вами попробуем осознать моменты деятельности. Вам нужно из скомканной бумаги создать что-то. А теперь из такой бумаги создать силуэт человека.
Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось – плюсов педагогической деятельности или минусов – и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также в работе педагога должна быть цель, так как педагогический процесс — это всегда целенаправленный процесс.
Цель — это представление о желаемом результате деятельности. С её помощью педагог и учащиеся должны предвидеть свои итоги в форме обобщённых мысленных образований.
-
Упражнение «Смотрим в книгу, видим…»
Цель: продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.
Материалы: ссылка
Инструкция. Изучить рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово». Прочитать внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответа.
Рефлексия. По окончанию этого упражнения участники в обсуждении участники должны ответить на следующие вопросы: Когда было легче выполнять задание? Может ли при работе в коллективе искажаться информация?
-
Упражнение «Сердце дружбы»
У каждого коллектива есть свое сердце. Я приготовила вот такое сердце нашего коллектива. Ваша задача - написать на нем добрые слова или пожелания коллективу или отдельному человеку.
Валентина Осеева «Волшебное слово»
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
– С тобой что-то случилось?
– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.
– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
– Еще бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.
– Убежишь?
– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
– Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.
– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.
– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
– Что же, не берет тебя брат?
– А почему вы все спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза...
– А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зеленые, синие, красные– лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймет волшебное слово!..»
Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
– Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
– Какую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
– Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
– Пожалуйста, – повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не
было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
|
|
|

шағым қалдыра аласыз















