Материалдар / тренинг "Группы риска"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

тренинг "Группы риска"

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл материалды тренинг барысында қолдануға болады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2019
300
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тренинг личностного роста для подростков «группы риска»


ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: формирование позитивной Я-концепции, формирование умения целеполагания, выбор жизненных целей и приоритетов, самоактуализация.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Вводная часть


  1. Ритуал приветствия. Каждый приветствует группу по-своему, представляясь, так, как ему хотелось бы, чтобы его называли в группе.

  2. Принятие правил группы.

  3. Упражнение – бодрячок.


Ведущий задает ритм: удар в ладоши, удар по коленям (левой рукой – по левой коленке, правой рукой – по правой). Группа повторяет за ведущим. Затем ведущий по одной строчке говорит слова, которые за ним повторяет вся группа.

1. «Пою я бум, чики-бум» - ведущий «Пою я бум, чики-бум» - все хором.

2. «Пою я бум, чики-бум» - ведущий «Пою я бум, чики-бум» - все хором.

3. «Пою я бум, чики-раки, чики-раки, чики-бум» - ведущий, а потом все хором.

4. «О, е» - ведущий «О, е» - все хором

5. «О, да» - ведущий «О, да» - все хором.

6. «Хорошо» - ведущий «Хорошо» - все хором

7. «И еще раз» - ведущий «И еще раз» - все хором.


Затем все повторяется писклявым, тонким голосом. Все повторяется еще раз грубым басом.


Если группе понравилось упражнение, можно повторить несколько раз с любыми оттенками в голосе, любыми интонациями.


  1. Упражнение «Безусловное принятие себя».

Участникам дается инструкция сказать вслух самим себе: «Я принимаю себя таким, как я есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я принимаю себя со всеми проблемами и горестями. Я принимаю себя со всеми счастливыми моментами и радостями!»

После этого ведущий просит участников прислушаться к ощущениям, которые возникают в теле при произнесении этих слов. В какой части тела отзываются эти слова? Что помогает? (30 секунд).

После того как участники мысленно ответили на эти вопросы, ведущий просит повторить за ним следующую фразу: «Я прощаю себя за… и снимаю условие, которое мешает моей безусловной любви. Теперь я люблю себя безусловно и принимаю таким, каков я есть, со всеми достоинствами и недостатками».

Участники обмениваются впечатлениями от упражнения.

  1. Упражнение: «Все мои радости и печали».

Ведущий просит представить себе в левой руке все свои недостатки, проблемы, горести, а в правой – достоинства, награды, радости. Какие ощущения в ваших руках? Одинаковые или какая-то из них легче, а какая-то тяжелее?

Ведущий дает инструкцию соединить ладони вместе, прислушаться к ощущениям (15 секунд), затем соединить только кончики пальцев и снова прислушаться к ощущениям. После упражнения группа обменивается чувствами.

Эти упражнения направлены на формирование позитивной самооценки, повышение самоэффективности.


  1. Упражнение: «Волшебная лавка»

Цель упражнения: Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Инструкция:

- Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это – старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я – продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.


  1. Упражнение «Ищу друга»


Инструкция: «любой человек мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но сложно выбрать и назвать кого-то настоящим другом. А кто-то, в силу своей застенчивости, чувствует себя одиноким, и с горечью признается себе, что у него нет друзей. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

С этого момента я становлюсь редактором газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вам может поместить в газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений по количеству слов и размеру букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список качеств, которыми должен обладать ваш друг, а можете просто нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много, и именно ваше должно привлечь к себе внимание.

Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите. Время на подготовку – 10 минут!»

Спустя некоторое время ведущий развешивает объявление на стене. Участники молча читают их. Подписывать объявления не нужно. Каждый имеет право поставить красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем.

«Теперь можно снять листы и посмотреть сколько человек откликнулись на ваше объявление». За этим следует обсуждение.


  1. Флэш-тренинг

  2. Рефлексия.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!