Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков
«Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам».
На сегодняшний день проблем у молодежи великое множество, это и алкоголь, хулиганство, проблемы с наркотиками, отсутствие культуры поведения, культуры правового поведения и т.д. В этих вопросах говорить о благополучии можно лишь в случае хорошего семейного воспитания или качественной работы педагогов в образовательных учреждениях. Но в большей степени это зависит и от самого человека. Нельзя не согласиться с мнением, что «каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам».
Необходимо выработать действенные механизмы повышения культурного правового уровня молодых людей, проводить активную просветительскую и воспитательную работу с молодежью, прежде всего и с учетом ее потребностей.
Данная разработка направлена на повышение правовой грамотности, культуры поведения и соблюдения порядка в общественных местах молодежью.
Цель - повышение правовой культуры молодежи ,соблюдать правила этики и культурного поведения в обществе, знание нормативно правовой базы.
Интересы молодежи сегодня очень разносторонни, их запросы требуют совершенствовать воспитательную работу, а главное – молодежь готова усвоить лучший опыт культуры поведения в обществе, она способна не только получать знания, но и воплощать их в жизнь.
Данная работа должна проводится не перманентно, а системно. И главное, не навязывать, а обсуждать, советоваться с молодыми людьми, помогать им ориентироваться в непростых реалиях современного мира.
Нередко подросток, нарушив закон, думает, что он совершает всего лишь безобидный проступок. И это опасное заблуждение. Проводя такие тренинги с подростками помогают обходить такие заблуждения.
Правила поведения на тренинге, которые должны соблюдать все участники.
Ведущий озвучивает основные пункты, к которым участники делают дополнения:
1. То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения.
2. Нельзя унижать и оскорблять.
3. Нельзя употреблять нецензурные выражения.
4. Обращаться друг к другу только по имени.
5. Говорить по одному, при желании высказаться необходимо, поднять руку. 6. Нельзя выходить из группы без разрешения ведущего и т. д.
Кроме того, определяются штрафные санкции для нарушителей. Вывод участника за дверь является крайней мерой наказания. Самым оптимальным наказанием за нарушение правил является лишение права голоса на одно упражнение. Обычно подростки достаточно тяжело переживают, что им не разрешают высказать свое мнение, и этот фактор позволяет поддерживать дисциплину в группе. Необходимо, чтобы подростки сами предлагали большинство пунктов правил. Это мотивирует их на выполнение: «Меня не заставляют, а я сам так решил».
-
Знакомство «Что скрывается за именем»
-
Обсуждение в группе «Что хорошего и что плохого происходило в последние дни в моей жизни». Подростки рассказывают о том, что происходило с ними в последние дни, что было хорошего, а что плохого и почему. Это упражнение развивает у ребят способность к анализу и собственного поведения, и поведения своих друзей. Поэтому на вопрос «почему» следует требовать обязательного ответа, отказы от объяснений не должны приниматься.Каждый участник в течение 5 минут готовится представить свое имя остальной команде, не называя его обычным способом, а используя «намеки». Т.е., он может назвать, нарисовать или показать - обозначить через другие ассоциации свое имя. Каждый участник может использовать только три намека – например, три устные ассоциации, или одну устную, один рисунок и еще одно движение. Команда пробует угадать его имя.
Шеринг: - Какие идеи показались вам самыми интересными, продуктивными?
- Считаете ли вы, что выбранные вами образы, оказались удачными, понятными для окружающих?
- Хотели бы вы что-либо изменить, если бы еще раз показывали свое имя.
-
Упражнение «Сказка за сказкой»
Цель: Формирование представлений о необходимости законов.
Содержание: подросткам предлагается сочинить
сказку про тридевятое царство-государство, в котором жили-были
король и его народ. Группа делится на две подгруппы. Каждой дается
свое задание. Первая группа пишет сказку про царство, где
существуют законы и король следит за их исполнением. Вторая
подгруппа сочиняет сказку про жизнь в царстве государстве без
законов. На творчество отводится 15 минут.
Каждая подгруппа зачитывает свою сказку. Затем следует обсуждение.
Ребятам предлагается ответить на вопросы:
-
В какой стране народу жилось лучше?
-
Нужно ли контролировать исполнение законов?
-
Нужны ли законы вообще?
Заметки для ведущего. Не нужно останавливать подростков в выражении их фантазии. Пусть придумывают, это развивает способность к анализу своих чувств и поступков.
-
Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности» Участникам предлагается ответить на вопрос, с какого возраста и за какие правонарушения несовершеннолетний привлекается к ответственности. Ведущий не поправляет ребят и не хвалит за правильные ответы, а лишь выслушивает предположения. Эти предположения записываются на ватмане и обсуждаются в группе.
5.Упражнение игра «право-понятия»
Цель: помочь учащимся осознать правовые термины, понять их значение и научиться применять в речевой практике.
В ходе игровой ситуации должны развиваться когнитивные, речевые и коммуникационные навыки.
Правовые термины: цензура, клевета, преступник, правонарушение, оскорбление, помилование, мошенничество, взятка, конфискация, коммерция, право, дезертирство, прокурор.
Участникам игры предлагается сесть в круг. Раздаются карточки с правовыми терминами. Учащиеся прочитывают термины, рассказывают, как понимают их значение. Затем находят на столе карточки с определениями этих терминов и зачитывают их.
-
Просмотр видео ролика о правонарушениях
-
Составление памятки.
Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.
-
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
-
Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
-
Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
-
Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
-
Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
-
Рефлексия «Получение обратной связи» - участники по кругу высказывают свое мнение о занятии, что понравилось, что оказалось трудным.
Заключение. Упражнение «Чемодан» Каждому участнику предлагается «собрать» себе чемодан в долгую жизненную дорогу. В этот чемодан нужно сложить все то, что они узнали на занятии, чему научились. После этого чемодан сдается в «багаж» — передается ведущему. Записи используются для оценки результативности тренинга. Некоторым ребятам может потребоваться помощь ведущего в определении приобретенного багажа знаний.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков
Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков
Тренинг по профилактике правонарушений среди подростков
«Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам».
На сегодняшний день проблем у молодежи великое множество, это и алкоголь, хулиганство, проблемы с наркотиками, отсутствие культуры поведения, культуры правового поведения и т.д. В этих вопросах говорить о благополучии можно лишь в случае хорошего семейного воспитания или качественной работы педагогов в образовательных учреждениях. Но в большей степени это зависит и от самого человека. Нельзя не согласиться с мнением, что «каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам».
Необходимо выработать действенные механизмы повышения культурного правового уровня молодых людей, проводить активную просветительскую и воспитательную работу с молодежью, прежде всего и с учетом ее потребностей.
Данная разработка направлена на повышение правовой грамотности, культуры поведения и соблюдения порядка в общественных местах молодежью.
Цель - повышение правовой культуры молодежи ,соблюдать правила этики и культурного поведения в обществе, знание нормативно правовой базы.
Интересы молодежи сегодня очень разносторонни, их запросы требуют совершенствовать воспитательную работу, а главное – молодежь готова усвоить лучший опыт культуры поведения в обществе, она способна не только получать знания, но и воплощать их в жизнь.
Данная работа должна проводится не перманентно, а системно. И главное, не навязывать, а обсуждать, советоваться с молодыми людьми, помогать им ориентироваться в непростых реалиях современного мира.
Нередко подросток, нарушив закон, думает, что он совершает всего лишь безобидный проступок. И это опасное заблуждение. Проводя такие тренинги с подростками помогают обходить такие заблуждения.
Правила поведения на тренинге, которые должны соблюдать все участники.
Ведущий озвучивает основные пункты, к которым участники делают дополнения:
1. То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения.
2. Нельзя унижать и оскорблять.
3. Нельзя употреблять нецензурные выражения.
4. Обращаться друг к другу только по имени.
5. Говорить по одному, при желании высказаться необходимо, поднять руку. 6. Нельзя выходить из группы без разрешения ведущего и т. д.
Кроме того, определяются штрафные санкции для нарушителей. Вывод участника за дверь является крайней мерой наказания. Самым оптимальным наказанием за нарушение правил является лишение права голоса на одно упражнение. Обычно подростки достаточно тяжело переживают, что им не разрешают высказать свое мнение, и этот фактор позволяет поддерживать дисциплину в группе. Необходимо, чтобы подростки сами предлагали большинство пунктов правил. Это мотивирует их на выполнение: «Меня не заставляют, а я сам так решил».
-
Знакомство «Что скрывается за именем»
-
Обсуждение в группе «Что хорошего и что плохого происходило в последние дни в моей жизни». Подростки рассказывают о том, что происходило с ними в последние дни, что было хорошего, а что плохого и почему. Это упражнение развивает у ребят способность к анализу и собственного поведения, и поведения своих друзей. Поэтому на вопрос «почему» следует требовать обязательного ответа, отказы от объяснений не должны приниматься.Каждый участник в течение 5 минут готовится представить свое имя остальной команде, не называя его обычным способом, а используя «намеки». Т.е., он может назвать, нарисовать или показать - обозначить через другие ассоциации свое имя. Каждый участник может использовать только три намека – например, три устные ассоциации, или одну устную, один рисунок и еще одно движение. Команда пробует угадать его имя.
Шеринг: - Какие идеи показались вам самыми интересными, продуктивными?
- Считаете ли вы, что выбранные вами образы, оказались удачными, понятными для окружающих?
- Хотели бы вы что-либо изменить, если бы еще раз показывали свое имя.
-
Упражнение «Сказка за сказкой»
Цель: Формирование представлений о необходимости законов.
Содержание: подросткам предлагается сочинить
сказку про тридевятое царство-государство, в котором жили-были
король и его народ. Группа делится на две подгруппы. Каждой дается
свое задание. Первая группа пишет сказку про царство, где
существуют законы и король следит за их исполнением. Вторая
подгруппа сочиняет сказку про жизнь в царстве государстве без
законов. На творчество отводится 15 минут.
Каждая подгруппа зачитывает свою сказку. Затем следует обсуждение.
Ребятам предлагается ответить на вопросы:
-
В какой стране народу жилось лучше?
-
Нужно ли контролировать исполнение законов?
-
Нужны ли законы вообще?
Заметки для ведущего. Не нужно останавливать подростков в выражении их фантазии. Пусть придумывают, это развивает способность к анализу своих чувств и поступков.
-
Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности» Участникам предлагается ответить на вопрос, с какого возраста и за какие правонарушения несовершеннолетний привлекается к ответственности. Ведущий не поправляет ребят и не хвалит за правильные ответы, а лишь выслушивает предположения. Эти предположения записываются на ватмане и обсуждаются в группе.
5.Упражнение игра «право-понятия»
Цель: помочь учащимся осознать правовые термины, понять их значение и научиться применять в речевой практике.
В ходе игровой ситуации должны развиваться когнитивные, речевые и коммуникационные навыки.
Правовые термины: цензура, клевета, преступник, правонарушение, оскорбление, помилование, мошенничество, взятка, конфискация, коммерция, право, дезертирство, прокурор.
Участникам игры предлагается сесть в круг. Раздаются карточки с правовыми терминами. Учащиеся прочитывают термины, рассказывают, как понимают их значение. Затем находят на столе карточки с определениями этих терминов и зачитывают их.
-
Просмотр видео ролика о правонарушениях
-
Составление памятки.
Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.
-
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
-
Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
-
Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
-
Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
-
Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
-
Рефлексия «Получение обратной связи» - участники по кругу высказывают свое мнение о занятии, что понравилось, что оказалось трудным.
Заключение. Упражнение «Чемодан» Каждому участнику предлагается «собрать» себе чемодан в долгую жизненную дорогу. В этот чемодан нужно сложить все то, что они узнали на занятии, чему научились. После этого чемодан сдается в «багаж» — передается ведущему. Записи используются для оценки результативности тренинга. Некоторым ребятам может потребоваться помощь ведущего в определении приобретенного багажа знаний.
шағым қалдыра аласыз













