Тренинг
Жүрек – елестету сарайы
(6-7 жас)
Тренинг
Сердце – дворец воображения
(6-7лет)
Составила: Ахмеджанова Б.С.
2018 год
Сердце – дворец воображения
Ахмеджанова Б.С.
Цели и задачи:
вырабатывать навыки познания прекрасного;
формировать чувства сострадания, сочуствия, желания делать добро, заботиться об окружающих;
научить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Материалы:
соленое тесто, кактусы в горшочках;
бумага, клей, ножницы;
ТСО.
Предварительная работа:
изготовление буклета Памятка пожеланий;
заготовка соленого теста;
знакомство с кактусами, уход за ними;
изготовление цветов-тюльпанов.
Методика проведения
Дети собираются в круг. Воспитатель передает ребенку цветочек с пожеланием, а тот следующему. Букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветок, но и целый букет – Букет пожеланий.
Дети вместе с воспитателем делают вывод: пожелай здоровья, сделай добро другому и оно обязательно к тебе вернется.
Релаксация:
Звучит спокойная музыка в сопровождении спокойного, мелодичного, доброго текста: Представьте себе, что вы оказались на поляне, окруженной красивыми и разноцветными цветами. Вокруг поют птицы, слышится журчание ручейка. Вы подходите к цветам, чувствуете их приятный аромат, ярко светит солнце. Оно согревает нас своими теплыми лучами. Нам тепло и от всего этого в душе становится тепло, хорошо! Ребята, теперь как цветочки потянитесь к солнышку. Протяните ладошки-лепестки лучикам навстречу
Какие вы увидели цветы на поляне? А какие вам больше всего понравились и почему? Что вы чувствовали, представляя себе эти прекрасные цветы?
А как вы думаете, все ли цветы прекрасны на нашей земле? (предлагаю детям прослушать рассказ об удивительном цветке – Кактусе)
(слайды о пустынной местности)
Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день одинаково знойны, родился цветок – это был Кактус. В семье кактусов дети воспитывались в строгости. Они были молчаливыми, выносливыми. Но этот ребенок был другим. Он задавал вопросы своей матери и братьям. Интересно, а можно ли утонуть в песках? А небо – тоже песок? А почему оно другого цвета и почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести? - думал Кактус.
Его мать сердилась и ворчала: Ты спрашиваешь слишком много, ты должен молчать и терпеть как все мы.
Но Кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчаливых собратьев, томила и жгла его сердце. Он разговорил с солнцем и песками, а ночами – с далекими звездами. Все они ему пели о жизни других. Другие! Вот бы их увидеть - мечтал Кактус.
Пески рассказали ему много интересного о людях.
Люди! Как они выглядят? Вот бы дотянуться до них иглами - вздыхал мечтатель.
Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно и остаются с теми, кто радует их взор - так говорили звезды.
Они не молчат, как мы. Если молчит их язык, то говорят их глаза, сердце и душа, говорили кактусу звезды.
Душа! Что это? Есть ли это у нас, у кактусов?, спрашивал он.
И вот однажды случилось чудо: кактус увидел людей и расслышал их слова:
- Что за создание – пустыня. Суровое царство однообразия и безмолвия. Здесь одни колючки. Сравнимы ли они с благоуханием луговых цветов. Они уродливы.
Кактус понял, что говорят о нем. Он в первые узнал что не красив и уродлив.
И кактус заплакал, на нем выступили капельки слез, просочившись через частые иглы.
- Был ли кактус одинок в кругу своей семьи? Почему? Какие чувства испытывал цветок, узнав, что он некрасив?
- Какие чувства испытывали люди, увидев, что обидели кактус? А как бы вы помогли цветку.
Эти кактусы пришли к нам из жаркой пустыни. Но они, почему-то грустные. Чем мы можем им помочь?
Практическая деятельность:
Дети поливают, опрыскивают цветы, рыхлят землю, при этом говорят приятные, добрые слова.
Цветопись:
Если бы у вас была такая возможность создать кактус, какими бы качествами вы его наделили.
Дети делятся на две группы: одна вырезает цветы, вторая – из соленого теста создают кактус. Украшают кактус цветами, прошептав свои пожелания каждому цветочку. Они помогут ему поверить в себя, почувствовать, что его любят таким, каков он есть.
- Каким прекрасным стал наш кактус, он рад нам
Вывод: читает стихотворение ребенок
Ах, как нам добрые слова нужны
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский