Тренинг
«Жүрек – елестету
сарайы»
(6-7
жас)
Тренинг
«Сердце – дворец
воображения»
(6-7лет)
Составила: Ахмеджанова
Б.С.
2018 год
«Сердце – дворец
воображения»
Ахмеджанова Б.С.
Цели и задачи:
-
вырабатывать навыки познания
прекрасного;
-
формировать чувства сострадания, сочуствия,
желания делать добро, заботиться об окружающих;
-
научить детей доброжелательно относиться друг к
другу.
Материалы:
Предварительная работа:
-
изготовление буклета «Памятка
пожеланий»;
-
заготовка соленого теста;
-
знакомство с кактусами, уход за ними;
-
изготовление цветов-тюльпанов.
Методика проведения
Дети собираются в круг. Воспитатель передает
ребенку цветочек с пожеланием, а тот следующему. Букет постепенно
увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветок, но
и целый букет – Букет пожеланий.
Дети вместе с воспитателем делают
вывод: пожелай здоровья, сделай добро другому и оно
обязательно к тебе вернется.
Релаксация:
Звучит спокойная музыка в
сопровождении спокойного, мелодичного, доброго текста:
«Представьте себе, что вы оказались на поляне, окруженной красивыми
и разноцветными цветами. Вокруг поют птицы, слышится журчание
ручейка. Вы подходите к цветам, чувствуете их приятный аромат, ярко
светит солнце. Оно согревает нас своими теплыми лучами. Нам тепло и
от всего этого в душе становится тепло, хорошо! Ребята, теперь как
цветочки потянитесь к солнышку. Протяните ладошки-лепестки лучикам
навстречу»
Какие вы увидели цветы на поляне? А какие вам
больше всего понравились и почему? Что вы чувствовали, представляя
себе эти прекрасные цветы?
А как вы думаете, все ли цветы прекрасны на нашей
земле? (предлагаю детям прослушать рассказ об удивительном цветке –
Кактусе)
(слайды о пустынной местности)
«Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день
одинаково знойны, родился цветок – это был Кактус. В семье кактусов
дети воспитывались в строгости. Они были молчаливыми, выносливыми.
Но этот ребенок был другим. Он задавал вопросы своей матери и
братьям. «Интересно, а можно ли утонуть в песках? А небо – тоже
песок? А почему оно другого цвета и почему оно так редко плачет,
ведь его слезы дают нам столько свежести?» - думал
Кактус.
Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь
слишком много, ты должен молчать и терпеть как все мы.»
Но Кактус не хотел терпеть. Непереносимая
холодность, исходившая от его гордо молчаливых собратьев, томила и
жгла его сердце. Он разговорил с солнцем и песками, а ночами – с
далекими звездами. Все они ему пели о жизни других. «Другие! Вот бы
их увидеть» - мечтал Кактус.
Пески рассказали ему много интересного о
людях.
«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотянуться до них
иглами» - вздыхал мечтатель.
«Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто
делает им больно и остаются с теми, кто радует их взор» - так
говорили звезды.
«Они не молчат, как мы. Если молчит их язык, то
говорят их глаза, сердце и душа», говорили кактусу
звезды.
«Душа! Что это? Есть ли это у нас, у кактусов?»,
спрашивал он.
И вот однажды случилось чудо: кактус увидел людей
и расслышал их слова:
- Что за создание – пустыня. Суровое царство
однообразия и безмолвия. Здесь одни колючки. Сравнимы ли они с
благоуханием луговых цветов. Они уродливы.
Кактус понял, что говорят о нем. Он в первые
узнал что не красив и уродлив.
И кактус заплакал, на нем выступили капельки
слез, просочившись через частые иглы».
- Был ли кактус одинок в кругу своей семьи?
Почему? Какие чувства испытывал цветок, узнав, что он
некрасив?
- Какие чувства испытывали люди, увидев, что
обидели кактус? А как бы вы помогли цветку.
Эти кактусы пришли к нам из жаркой пустыни. Но
они, почему-то грустные. Чем мы можем им помочь?
Практическая деятельность:
Дети поливают, опрыскивают цветы, рыхлят землю,
при этом говорят приятные, добрые слова.
Цветопись:
Если бы у вас была такая возможность создать
кактус, какими бы качествами вы его наделили.
Дети делятся на две группы: одна вырезает цветы,
вторая – из соленого теста создают кактус. Украшают кактус цветами,
прошептав свои пожелания каждому цветочку. Они помогут ему поверить
в себя, почувствовать, что его любят таким, каков он
есть.
- Каким прекрасным стал наш кактус, он рад
нам
Вывод: читает стихотворение ребенок
Ах, как нам добрые слова
нужны
Не раз мы в этом убедились
сами
А может не слова – дела
важны?
Дела – делами, а слова –
словами.
они живут у каждого из
нас
На дне души до времени
хранимы
Чтоб их произнести в тот
самый час
Когда они другим
необходимы.
М. Лисянский