Материалдар / Тренинг "Я - личность" по предмету самопознание для учащихся старших классов

Тренинг "Я - личность" по предмету самопознание для учащихся старших классов

Материал туралы қысқаша түсінік
Тренинг предназначен для учащихся 9-11 классов. Целью тренинга является уменьшение напряжения в общении, повышение самооценки, самораскрытие и личностный рост участников тренинга.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қаңтар 2019
901
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Я - ЛИЧНОСТЬ(тренинг по предмету самопознание для старших классов)Цели:- знакомство участников друг с другом;- самораскрытие и личностный рост участников занятия Задачи:
  • помочь участникам лучше узнать друг друга;
  • уменьшить напряжение в общении;
  • повысить самооценку;
Оборудование: клубок ниток, листы бумаги А4, фломастеры, карандаши, карточки, красивый пакет (мешочек) для пожеланий; музыка, афоризмы на доске.

Ход занятияПриветствие «Я тебя знаю» (с использованием клубка ниток). Цель: знакомство с группой, ощущение целостности группы, коллектива.Участники встают в круг и, передавая друг другу клубок ниток, называют свое имя, хобби. Нитку при этом не отпускают, в результате получается замкнутый круг, у каждого участника в руках часть клубка. Какое-то время все держатся за нитки и чувствуют единство и целостность коллектива. Игра «Поменяйтесь местами»Цель: эмоциональное раскрепощение.Под музыку участники меняются местами по различным признакам (те, кто любит лимонад, кто в брюках, кто любит спать, кто любит дождь, умеет играть на гитаре, поет в караоке, любит животных, лучший по футболу, хорошо учится, опаздывает на уроки, любит родителей, ненавидит пробки на дорогах и.т.д.)Правила работы группы:
  • Открытое общение;
  • Активность и юмор;
  • Безоценочное суждение;
  • Принцип работы «Здесь и сейчас».
Упражнение «Скажи мне, кто твой друг».Цель: Расширение предоставлений о других людях, их внутренних качествах.Каждый участник в течение 3-4 минут набрасывает портрет своего соседа в группе. Внешние признаки говорить нельзя. Можно употреблять только внутренние качества, привычки. Остальные угадывают, кто это.Игра «Дотронься до...»Цель: эмоциональное и физическое раскрепощение, развитие внимания.Ведущий говорит «Дотронься до... желтого, теплого, низкого, высокого, мягкого, круглого, светлого, ласкового...». Упражнение «Мои сильные и слабые стороны»Цель: расширение знаний о других участниках группы, их сильных и слабых сторонах личности.Каждый делится со всеми своими сильными и слабыми сторонами. Обсуждение. Упражнение «Карусель»Цель: способствовать развитию уверенности в себе и установлению контактов с любым человеком.Участники встают друг к другу по принципу карусели, т.е. лицом друг к другу, образуя два круга - внешний и внутренний. По сигналу участники переходят по кругу к следующему партнеру. Ситуации:
  • перед вами человек, которого давно не видели. Вы рады встрече.
  • перед вами маленький ребенок. Он вот-вот расплачется. Успокойте, узнайте, что случилось.
  • вас сильно толкнули в автобусе. Оглянувшись, вы увидели пожилого человека.
  • после длительной разлуки вы встречаете своего любимого. Вы очень рады.
Упражнение «Без маски»Цель: самораскрытие каждого участника, развитие искренности и доверительного общения.Участники продолжают фразу, написанную в карточке, без подготовки. Все остальные слушают, если чувствуют неискренность, автор повторяет«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...».«Чего мне иногда по - настоящему хочется, это...».«Мне очень трудно забыть, но я ...».«Мне бывает стыдно, когда я...».«Особенно меня раздражает, когда...».«Мне особенно приятно, когда...».«Знаю, что это очень трудно, но я ...».«Иногда люди не понимают меня, потому что я ...».«Верю, что...».«Думаю, что настоящий друг ...».«Не люблю людей, которые...».«Моя мама...».«Когда я буду старым...».«Мои опасения не раз заставляли меня...».«Наступит тот день, когда...».«Я бы мог быть очень счастливым, если бы...». Игра «Выборы царя зверей» (Приложение №1)Цель: развитие коммуникативных качеств и уверенности в себе.Игра «Выборы царя зверей»Ведущий: - Сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».Как-то раз на лесной опушке собрались все лесные зверушки... стали они обсуждать, кто будет льва заменять. Кто же из других зверей достоин чести сей?Каждому из кандидатов необходимо обосновать и аргументировано доказать, чем он отличается от других зверей, и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)?Ведущий: - Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя зверей. Этап 1. Распределение ролейВышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов (см. приложение к игре).В списке кандидатов зарегистрировалось шесть лесных жителей Этап 2. Формирование группы поддержки (5 минут)Ведущий: - Сейчас каждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников (других лесных жителей).Этап 3. Рекламный ролик (10 минут)Ведущий: - Сейчас каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:
  • написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное);
  • своего кандидата (по времени не более 3-5 минут Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя, инсценировка, представление личных качеств кандидата, рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями, стихотворение, песня. Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации.
Этап 4. Презентация рекламных роликов (3 минуты на каждую команду)Этап 5. Дебаты между кандидатами (5 минут)Ведущий: Главные кандидаты садятся в центр круга. Это последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача - в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.Этап 6. Выборы (5-10 минут)Ведущий: - Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением почему.Этап 7. Подведение итогов, объявление победителей, обсуждение
  • Что помогло выиграть выборы (вопрос победителю и группе поддержки)?
  • Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?
  • Помогали вам или мешали заданные роли?


Обратная связьВедущий предлагает всем высказаться через написание своих положительных пожеланий и положить все высказывания в мешочек. Высказывания зачитываются. Мешочек остается в классе как символ удачи и эмоциональной подпитки. Далее все встают в круг и, передавая по кругу свечу, желают друг другу что-то хорошее. И в конце несколько слов о занятии.

















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ