Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тренинговое занятие для родителей Тема: «Снятие эмоционального и мышечного напряжения»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Я выбираю позитивные мысли,
чувства и ценности.
Я поддерживаю себя в хорошей душевной и физической форме. Я вырабатываю здоровые привычки в мышлении и поведении. Я - воплощение гармонии и любви. Я - воплощение здоровья и благополучия.
Я чувствую себя легко и свободно. Я отпускаю напряжение в разуме и в теле. Мне легко расслабляться и отдыхать. Жизнь приносит мне счастье, благополучие и веру в себя. Я живу красиво и гармонично
Я выбираю быть здоровым и
счастливым.
Я выбираю успех во всех сферах
моей жизни.
Я двигаюсь по жизни легко и свободно, зная,
что нахожусь в безопасности.
Я - внутренне и внешне свободная
личность.
Я живу радостным ожиданием лучшего.
Я смотрю в завтрашний день с надеждой.
Я внутренне готов (готова) к положительным переменам.
Моя судьба и мое будущее - в моих
руках.
Мое сердце знает путь к счастью и успеху. Я доверяю мудрости своего сердца. Мое место в мире уникально и неповторимо. Я - источник вдохновения для окружающих.
Я становлюсь таким человеком, каким я
представляю себя.
Земля - это школа, и мое предназначение - окончить ее с
отличием.
Благодарность за каждый день - ключ к победе моей
души.
Я живу гармонично. Я живу полнокровно и целостно. Оптимизм наполняет меня энергией.
Вы пришли в этот мир не для того, чтобы быть слабым и пассивным. Вы здесь, чтобы сиять.
Я следую зову сердца.
Я воплощаю в жизнь свои мечты.
Я дорожу своей свободой.
Я чувствую себя сильным и уверенным в себя
человеком.
Я чувствую себя прекрасной и достойной личностью, обладающей
большим потенциалом.
Я принимаю сильные и смелые решения. Я живу уверенно и с достоинством.
Во мне заложен огромный потенциал роста.
Я даю возможность проявиться своим лучшим качествам.
Моя душа открыта для добра.
Я делаю то, что люблю, и люблю то, что
делаю.
Я своевременно решаю все встающие предо мною задачи.
Я достигаю успеха, поступая сознательно и ответственно.
Мне свойственна активная жизненная
позиция.
Тренинговое занятие для родителей
Тема: «Снятие эмоционального и мышечного напряжения»
Цель тренинга: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья родителей.
Задачи:
- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, доверия друг к другу, сотрудничества;
- познакомить участников тренинга с приёмами саморегуляции.
Организация тренинга: родители от 10 до 15 человек.
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Вводная часть
1. Упражнение «Комплимент по кругу»
Цель: настрой на занятие, развитие воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.
Инструкция: Каждому из Вас я раздам листочек, на котором Вы напишите свое имя. Как только я включу музыку, передавайте эти листочки по кругу. На них необходимо написать (подарить) комплимент обладателю листочка. В завершении упражнения каждый зачитывает все комплименты подаренные ему.
Анализ:
Трудно ли было написать (подарить) комплимент?
Что лучше дарить или получать?
Ваше состояние после выполнения упражнения?
Основная часть
Каждый человек должен уметь расслабляться, а особенно Вам родителям. Ведь быть родителем это тяжелая профессия. Использование элементарных упражнений, не требующих большого количества времени, позволит сохранить и укрепить психологическое и физическое здоровье.
2. Упражнение «Стряхни»
Цель: снятие нервно-психического напряжения, усталости.
Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из Вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как другие. Что мне зря стараться?».
Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с Вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.
Будет еще полезнее, если Вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….
Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает и Вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.
Анализ:
Ваше самочувствие после выполнения упражнения?
3. Упражнение «Моя семья в виде цветов»
Проективная методика арттерапии «Моя
семья в виде цветов».
Каждый учащийся рисует свою семью в виде цветов.
Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а
потом автор.
Готовые рисунки можно демонстрировать одновременно все, сравнивать их, находить общее и отличия в содержании.
4. Упражнение «Прощай, напряжение!»
Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.
Инструкция: Сейчас мы посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.
Анализ:
Как вы себя чувствуете?
Расстались ли вы со своим напряжением?
Ощущения до и после упражнения?
5. Упражнение «Я в лучах солнца»
Цель: обучить методике повышения самооценки.
Инструкция: На листе нарисуйте солнце с кружком посередине и множеством лучей. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.
Носите солнце с собой или храните его в определенном месте. Иногда добавляйте лучики. А если станет особенно тяжело и покажется, что Вы ни на что не способны, достаньте и рассмотрите его, вспомните все то хорошее, что написано на Вашем солнышке.
Заключительная часть
6. Упражнение «Портфель настроения»
Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.
Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.
Анализ:
Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни? И в итоге хотелось бы Вам вручить аффирмации – это короткие фразы, которые способствуют улучшению вашего психоэмоционального состояния.
Завершающее слово педагога-психолога: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу! До новых встреч!
Тренинг для родителей
Тема: «Снятие эмоционального и мышечного напряжения»