Я выбираю
позитивные мысли,
чувства и
ценности.
Я поддерживаю себя в хорошей душевной и
физической форме. Я вырабатываю здоровые привычки в мышлении и
поведении. Я - воплощение гармонии и любви. Я - воплощение здоровья
и благополучия.
Я чувствую себя легко и свободно. Я отпускаю
напряжение в разуме и в теле. Мне легко расслабляться и отдыхать.
Жизнь приносит мне счастье, благополучие и веру в себя. Я живу
красиво и гармонично
Я выбираю
быть здоровым и
счастливым.
Я выбираю
успех во всех сферах
моей
жизни.
Я двигаюсь по жизни легко и свободно, зная,
что нахожусь в безопасности.
Я - внутренне и внешне свободная
личность.
Я живу радостным ожиданием лучшего.
Я смотрю в завтрашний день с надеждой.
Я внутренне готов (готова) к положительным переменам.
Моя судьба и мое будущее - в моих
руках.
Мое сердце знает путь к счастью и успеху. Я
доверяю мудрости своего сердца. Мое место в мире уникально и
неповторимо. Я - источник вдохновения для
окружающих.
Я становлюсь таким человеком, каким я
представляю себя.
Земля - это школа, и мое предназначение - окончить ее с
отличием.
Благодарность за каждый день - ключ к победе моей
души.
Я живу гармонично. Я живу полнокровно и
целостно. Оптимизм наполняет меня
энергией.
Вы пришли в этот мир не для того, чтобы быть
слабым и пассивным. Вы здесь, чтобы
сиять.
Я следую зову
сердца.
Я воплощаю в жизнь свои
мечты.
Я дорожу своей
свободой.
Я чувствую себя сильным и уверенным в себя
человеком.
Я чувствую себя прекрасной и достойной личностью, обладающей
большим потенциалом.
Я принимаю сильные и смелые решения. Я живу
уверенно и с достоинством.
Во мне заложен огромный потенциал роста.
Я даю возможность проявиться своим лучшим качествам.
Моя душа открыта для добра.
Я делаю то, что люблю, и люблю то, что
делаю.
Я своевременно решаю все встающие предо мною задачи.
Я достигаю успеха, поступая сознательно и ответственно.
Мне свойственна активная жизненная
позиция.
Тренинговое занятие для
родителей
Тема: «Снятие эмоционального и мышечного
напряжения»
Цель тренинга: снятие эмоционального и мышечного напряжения для
укрепления психологического здоровья родителей.
Задачи:
- создать в группе атмосферу эмоциональной
свободы, доверия друг к другу, сотрудничества;
- познакомить участников тренинга с приёмами
саморегуляции.
Организация тренинга:
родители от 10 до 15 человек.
Форма проведения тренинга
– круг, возможно свободное перемещение по
кабинету.
Вводная часть
1. Упражнение «Комплимент по
кругу»
Цель: настрой на занятие, развитие воображения,
групповой сплоченности, сотрудничества.
Инструкция: Каждому из Вас я раздам листочек, на котором Вы
напишите свое имя. Как только я включу музыку, передавайте эти
листочки по кругу. На них необходимо написать (подарить) комплимент
обладателю листочка. В завершении упражнения каждый зачитывает все
комплименты подаренные ему.
Анализ:
Трудно ли было написать (подарить)
комплимент?
Что лучше дарить или получать?
Ваше состояние после выполнения
упражнения?
Основная часть
Каждый человек должен уметь расслабляться, а
особенно Вам родителям. Ведь быть родителем это тяжелая профессия.
Использование элементарных упражнений, не требующих большого
количества времени, позволит сохранить и укрепить психологическое и
физическое здоровье.
2. Упражнение
«Стряхни»
Цель: снятие нервно-психического напряжения,
усталости.
Инструкция: Я
хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок
и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и
маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например,
кому-нибудь из Вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не
получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то
настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает
кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как
другие. Что мне зря стараться?».
Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места.
И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте,
как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли
о самих себе – слетает с Вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои
ноги от носка до бедер. А затем потрясите
головой.
Будет еще полезнее, если Вы будете издавать при
этом какие-нибудь звуки….
Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно
меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь
неприятный груз с Вас спадает и Вы становитесь все бодрее и
веселее, будто заново родились.
Анализ:
Ваше самочувствие после выполнения
упражнения?
3. Упражнение «Моя семья в виде
цветов»
Проективная методика арттерапии «Моя
семья в виде цветов».
Каждый учащийся рисует свою семью в виде цветов.
Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а
потом автор.
Готовые рисунки можно демонстрировать
одновременно все, сравнивать их, находить общее и отличия в
содержании.
4. Упражнение «Прощай,
напряжение!»
Цель: обучить снимать напряжение приемлемым
способом.
Инструкция: Сейчас мы посоревнуемся. Возьмите газетный лист,
скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте
подальше.
Анализ:
Как вы себя чувствуете?
Расстались ли вы со своим
напряжением?
Ощущения до и после упражнения?
5. Упражнение «Я в лучах
солнца»
Цель: обучить методике повышения
самооценки.
Инструкция: На
листе нарисуйте солнце с кружком посередине и множеством лучей. В
кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь
хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше
хорошего.
Носите солнце с собой или храните его в
определенном месте. Иногда добавляйте лучики. А если станет
особенно тяжело и покажется, что Вы ни на что не способны,
достаньте и рассмотрите его, вспомните все то хорошее, что написано
на Вашем солнышке.
Заключительная часть
6. Упражнение «Портфель
настроения»
Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце
занятия.
Инструкция: Я
держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо
заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент.
Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок
портфеля.
Анализ:
Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового
узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни? И в итоге
хотелось бы Вам вручить аффирмации – это короткие фразы, которые
способствуют улучшению вашего психоэмоционального
состояния.
Завершающее слово педагога-психолога: Наше
занятие подошло к концу. Спасибо за работу! До новых
встреч!
Тренинг
для родителей
Тема:
«Снятие эмоционального и мышечного
напряжения»