Психологический
тренинг
«Повышение учебной мотивации
ребенка»
Цель: формирование
умения адекватно оценивать себя, свои возможности, моделирование
своего «Я» в будущем.
1.Упражнение: « Настроение в цвете»
.
- предлагается выбрать геометрическую фигуру
любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент
начала занятия.
2.Видео про
поросенка
"Все бесполезно... Я таким останусь
навсегда...".
Эти эмоции, конечно, не выражаются в такой
четкой форме, а проявляют себя общей апатией, потерей желания
что-либо делать, неверием в то, что изменения возможны и т.д. и
т.п.
Это ЕСТЕСТВЕННЫЙ этап личностного роста.
Кто-то говорит, что уже много раз пытался, и
что?
Важно, чтобы через некоторое время ситуация в
душе снова прыгнула в зону "супер", и человек с радостью продолжит
путешествие по жизни.
3. Упражнение «
Знакомство-пожелания».
Участникам нужно высказать пожелания на
сегодняшний день друг другу. Оно должно быть
коротким..
4.Упражнение «Где
Я?»
Необходимо обозначить на лесенке свою ступеньку,
на которой он в данный момент находится. Если на самом верху-
самооценка завышена, от 5 до 8 ступеньки- адекватна, от 1 до 4-
занижена.
5. Упражнение « Конфетная
фабрика».
Вопросы для
обсуждения:
- Какая по вашему мнению самооценка у леденца,
карамельки, Супер - конфеты?
-Какие могут возникнуть проблемы у
конфет?
Отождествляясь (идентифицируясь) с кем-то или
с чем-то, можно ускорить мотивационные превращения своей
личности.
Когда мы отождествляемся с героем, когда,
стремясь наследовать его, воображаем ситуации, в которых мы
осуществляем социально желаемые действия, то это имеет определённое
влияние на нашу личность.
Соответствующие изменения наблюдаются и при
идентификации с любимым животным (которое, преодолевая препятствия,
стремится достичь своего). Отождествляясь с таким животным, вы
способны актуализировать свою настойчивость и повысить мотивацию
достижения.
6.Упражнение «Ассоциация с
животным»
Выберите одно животное, которому присущи черты,
которые вы стремитесь развить. Попробуйте отождествиться,
ассоциироваться с животным, которое будет настойчиво, невзирая на
трудности и препятствия, направляться к своей
цели.
Побудьте в образе этого животного и попытайтесь
не менее пяти минут преодолевать в воображении трудности, стремясь
достичь своего.
Ответьте на
вопросы:
- С каким животным вы отождествлялись
(ассоциировались)?
- Какие ситуации, связанные с достижением цели,
вы воображали?
- Что вы ощущали, переживали в этот
момент?
7.Упражнение «Я в
будущем».
-арт терапия
Предложить на альбомном листе нарисовать себя в
будущем при помощи акварельных красок, а затем раскрасить красками,
карандашами. Затем каждый из участников показывает «свое будущее» и
рассказывает о нем, остальные могут задавать уточняющие
вопросы.
8.Упражнение
«Заросли»
Все образуют круг, плотно встав друг к другу,
один из участников должен пройти в круг через «заросли». Затем
такую же попытку осуществляет следующий участник. После выполнения
упражнения ведущий спрашивает: Какой из способов преодоления
«зарослей» для вас наиболее
приемлем?
9. Упражнение «Спутанные
цепочки»
Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать
между собой, помогает сплотить
команду.
Все участники группы встают в круг,
закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку.
И сцепляются с той рукой, которую встретили
первой.
Затем участники вытягивают левые руки
и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться
и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух
людей, а не одного.
Участники открывают
глаза.
Теперь их задача — распутаться,
не разжимая рук.
В результате возможны такие варианты:
либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек
из людей, либо несколько независимых кругов
или пар.
Подведение итогов
упражнения:
Довольны ли вы своим
результатом?
Что помогало, что мешало
в процессе?
го хотите отдельно выделить, поблагодарить
за ваш результат
10.Упражнение «Я отлично
умею»
Игровое упражнение, расширяющее
представления участников тренинга о себе, повышающее
уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает
творческий потенциал участников тренинга, настраивает
и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть
как разогревом, так и основным тематическим
упражнением.
Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит
для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов.
Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных
групп. Его успешно можно совместить с задачами
командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным
на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо
для тренингов открытия собственного дела и тренингов
трудоустройства.
11.Рефлексия