|
Сквозная тема:
|
Мир
труда
|
Раздел:
|
Мир
труда
|
Тема урока:
|
Труд в жизни человека.
Словосочетание. Связь слов в
словосочетании.
|
Дата:
|
|
Класс
|
8
|
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка
на учебную программу)
|
8.1.4.1определятьосновную мысль текста, выявляя
авторскую позицию
8.3.1.1понимать главную, второстепенную и
детальную информацию сплошных и несплошных
текстов
8.4.3.1представлятьинформацию в виде презентации,
в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму,
график
|
Цели урока
|
І. Все учащиеся будут уметь:
|
Знание: Знать 3 способа связи в
словосочетаний
Понимание: различать 3 способа связи в
словосочетаний;
|
|
ІІ. Большинство учащихся будут
уметь:
|
Применение: употреблять 3 способа связи в
словосочетаний
Анализ: анализировать текст
|
|
ІІІ. Некоторые учащиеся будут
уметь:
|
Синтез:
Оценивание: выражать свое
мнение
|
Критерий оценивания
|
І.
Знают, понимают:
|
4-5
баллов
|
ІІ. Применяют:
|
6-7
баллов
|
ІІІ. Анализируют:
Синтез:
Оценка: выразит свое мнение.
|
8-10 баллов
|
Набор слов, полезных на
уроке:
|
|
|
Межпредметная связь
|
Казахский язык, английский язык
|
Привитие ценности
|
Формирование общечеловеческих и культурных
ценностей
|
Предыдущие знания
|
Основано на знаниях языка, полученных
в предыдущих
уроках
|
Источники
|
Поиск необходимой информации в
Интернете
|
Использование ИКТ
|
|
Ресурсы
|
|
ПЛАН
|
Планируемые сроки
|
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
I.
НАЧАЛО УРОКА
2
мин.
|
«Именно в труде, и только в
труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более
величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа»
М.Горький
Прочитайте эпиграф. Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Почему « именно в труде
велик человек»?
|
+
|
+
|
II.
Актуализация знаний.
8
мин.
|
Сегодня на уроке вы:
- вспомните, что такое
словосочетание
- сможете распознавать главное и зависимое
слова
- научитесь выделять главное и зависимое
слова
Словосочетание – это два (или
более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически и служат
для образования предложения.
Главное слово
– слово в словосочетании, от
которого ставится
вопрос.
Зависимое слово – слово в
словосочетании, к которому ставится
вопрос
Прочитайте высказывание о труде. Раскройте их
смысл. Выделите словосочетания. Найдите главные слова. Поставьте от
них вопрос к зависимому слову.
-
Человек рожден для труда; труд – лучший хранитель
человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем
человека. (К.Ушинский)
|
+
|
+
|
СЕРЕДИНА УРОКА
15
мин.
|
Самостоятельная работа (разноуровневые
задания)
1
уровень (знание, понимание)
Задание1. №3, стр. 100. Выпишите
словосочетания.
2
уровень (применение)
Задание2. №3, с.100 Найдите в словосочетаниях главные
слова и обозначьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому
слову.
3 уровень (анализ)
Упражнение2, стр. 99- 100.прочитайте
стихотворение. Определите его основную мысль. Выделите в 1-м
четверостишии словосочетания. Найдите в словосочетаниях главные слова и
обозначьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому
слову
|
|
+
+
+
|
КОНЕЦ УРОКА
15
мин
|
Синтез. Работа в паре. Составьте
кластер на тему «Роль труда в жизни
человека»
Оценка. Считаешь ли себя
трудолюбивым?
|
|
+
+
|
5
мин
|
Домашнее задание:
Рефлексия – Что нового вы узнали сегодня на
уроке? – Отметьте результат вашей
работы:
-
Урок для меня прошёл с
пользой. Я научился определять словосочетания, выделять в них главные
и зависимые слова. Могу помочь
другим.
-
Научился выделять
словосочетания, но мне ещё нужна
помощь.
-
Мне было трудно на
уроке.
|
|
+
|