2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Творческая работа (10 кл)

Творческая работа (10 кл)

Материал туралы қысқаша түсінік
Творческая работа по теме «Маленький принц»
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Творческая работа


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текста;

10.5.5.1 использовать причастия и деепричастия;

Цели урока:

Закрепить знания учащихся по теме «Маленький принц»

Развивать функциональную граммотность учащихся


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся на двух языках.


Разминка


2,Актуализация знаний.


1. Развиваем творческие способности

Создай свой макет обложки повести –сказки “Маленький принц “



2. Развиваем умение давать характеристику образам


а.) Охарактеризуйте образ пилота

Shape1

ПShape2 Shape3 Shape4 Shape5 Shape6 илот




б) назовите черты характера розы




3. Развиваем ассоциативное мышление

Подбери ассоциации к рассказу и запиши их


Shape7

Shape8


Shape9

Маленький принц


Shape11 Shape10






4 Учимся угадывать героев


Shape13 Shape12

?

Пурпур

Горностай

Мантия



подданый

восседать


Shape14


Shape15

Шляпа

Хлопать в ладоши

Тщеславиелюди


Shape16

?


Shape17


Shape18

Пустые

Полные

совестно


Shape20 Shape19

?





Shape22 Shape21

?

Считаю

Запираю на ключ

серьёзный


Shape23



Shape25 Shape24

?

Рождаться

Засыпать

Меньше всех



Shape26



Толстый

Учебник

кабинет

Shape29 Shape28 Shape27

?






5.Учимся понимать художественный текст У Экзюпери есть выражение «У каждого человека своя звезда»

Чтобы ее понять, давайте познакомимся со сказкой Г.Цыферова “Что такое звезды”. Как вы думаете, почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд?




А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

Большие слоны говорят: “Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не верь.

Большие медведи думают: “Звезды – это снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.

После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.

Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.


6 Исследуем цифры Проверь себя. В сказке встречается много чисел : что они обозначают ?

1

Год путешествовал Маленький принц

3


4


7


43


111


612


5000


900000


7000


462511





7 .Углубляем знания по теме Реши кроссворд « Звездолёт « Вставь пропущенные слова в тексте в нужные клеточки кроссворд.doc


8 ...Выполняем идейно- тематический анализ текста

Найди соответствия , правильно продолжи фразыфразы.docx



9Учимся составлять сюжетную дорожку

Расположи обитателей планет в том порядке , в каком их посещал Маленький принц


10.Учимся объяснять аллегорические образы


Образы Символы

Shape30

Shape31

Shape32

Shape33


Shape34

Shape35



11.Учимся работать с художественным текстом

Сформулируй уроки , которые вынес Маленький принц , после прочтения цитаты из текста

Цитата из текста

Уроки Маленького принца

  • Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

  • Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.



Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить



Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»


А как это – почитать? – спросил маленький принц.

- Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней, - ответил честолюбец.




Что это ты делаешь? - Спросил маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- Зачем?

- Чтобы забыть.

- О чем забыть? - Спросил маленький принц, ему стало жаль пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову



Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб.



Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе



У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для дельца они – золото… А у тебя будут совсем особенные звезды






12. Углубляем понимание внутреннего мира героя с помощью живописи Кто из иллюстраторов близок к твоему образному восприятию главного героя иллюстрации.docx

13. Развиваем критическое мышление

Посмотрите песочную анимацию к сказке « Маленький принц « Какой видит художница главного героя ? Совпадает ли оно с вашим видением ?


14. Учимся находить святи между видами искусства


Прослушайте песню « Маленький принц Такими ли ты представляешь героев повести ? Аргументируйте ответ



1 5.Развиваем творческое воображение Чему тебя научил Маленький принц?



ФО

взаимооценка

Стратегия «Мозговой штурм».



Середина урока





Стратегия «Дерево ожиданий».

Конец урока


Стратегия «Метод ассоциаций».

Рефлексия.Закончи предложение.

Составьте кластер с ключевым понятием

Заполнить маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.


ФО

звезда

3.Рефлексия.


Рабочая тетрадь.

Стратегия «Дерево ожиданий».



Жариялаған:
Карина
19 Ақпан 2025
71
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі