2,Актуализация
знаний.
|
1.
Развиваем творческие
способности
Создай свой
макет обложки повести –сказки “Маленький принц
“
2.
Развиваем умение давать характеристику
образам
а.)
Охарактеризуйте образ пилота

П
илот
б)
назовите черты характера розы

3. Развиваем ассоциативное
мышление
Подбери
ассоциации к рассказу и запиши их

Маленький принц

4
Учимся угадывать героев
?
Пурпур
Горностай
Мантия
подданый
восседать

Шляпа
Хлопать в ладоши
Тщеславиелюди
?

Пустые
Полные
совестно
?
?
Считаю
Запираю на ключ
серьёзный

?
Рождаться
Засыпать
Меньше всех

Толстый
Учебник
кабинет
?
5.Учимся понимать художественный текст
У Экзюпери есть выражение «У каждого человека
своя звезда»
Чтобы ее понять, давайте
познакомимся со сказкой Г.Цыферова “Что такое звезды”.
Как вы думаете, почему все герои давали
свои объяснения происхождению
звезд?

– А что такое звезды? – спросил однажды
кузнечик.
Лягушонок задумался и
сказал:
– Большие слоны говорят: “Звезды – это
золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не
верь.
Большие медведи думают: “Звезды – это
снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не
верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется,
виноват большой дождь.
После большого дождя растут большие
цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и
засыпают там, поджав длинные ножки.
– Да, – сказал кузнечик. – Это больше
похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе,
поджав длинные ножки.
6 Исследуем цифры Проверь себя. В сказке
встречается много чисел : что они обозначают
?
1
|
Год путешествовал Маленький
принц
|
3
|
|
4
|
|
7
|
|
43
|
|
111
|
|
612
|
|
5000
|
|
900000
|
|
7000
|
|
462511
|
|
7 .Углубляем знания по теме Реши
кроссворд
« Звездолёт
«
Вставь пропущенные слова в тексте в нужные
клеточки
кроссворд.doc
8
...Выполняем идейно- тематический анализ
текста
Найди соответствия , правильно продолжи
фразыфразы.docx
9Учимся составлять сюжетную
дорожку
Расположи
обитателей планет в том порядке , в каком их посещал Маленький
принц


10.Учимся объяснять аллегорические
образы
Образы
Символы






11.Учимся работать с художественным
текстом
Сформулируй уроки , которые вынес Маленький принц
, после прочтения цитаты из текста
Цитата из
текста
|
Уроки Маленького
принца
|
-
Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты
отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, сказал Лис, - но
ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в
ответе за твою розу.
-
Я в ответе за мою розу… - повторил
Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
|
|
Никогда не надо
слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их
ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не
умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был
бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать
нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел
любить…
|
|
Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое
трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь
правильно судить себя, значит, ты поистине
мудр»…
|
|
А как это – почитать? –
спросил маленький принц.
- Почитать – значит
признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее,
всех богаче и всех умней, - ответил
честолюбец.
|
|
Что это ты делаешь? -
Спросил маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил
пьяница.
-
Зачем?
- Чтобы
забыть.
- О чем забыть? -
Спросил маленький принц, ему стало жаль
пьяницу.
- Хочу забыть, что мне
совестно, - признался пьяница и повесил
голову
|
|
Он
за всю свою жизнь ни разу не понюхал
цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он
не человек, он гриб.
|
|
Вот человек, которого
все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и
делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может
быть, потому, что он думает не только о
себе
|
|
У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто
странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие
огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для дельца
они – золото… А у тебя будут совсем особенные
звезды
|
|
12. Углубляем понимание
внутреннего мира героя с помощью
живописи Кто из иллюстраторов близок к твоему образному
восприятию главного героя
иллюстрации.docx
13. Развиваем критическое
мышление
Посмотрите
песочную анимацию к сказке « Маленький
принц « Какой видит художница главного героя ?
Совпадает ли оно с вашим видением ?
14.
Учимся находить святи
между видами
искусства
Прослушайте песню « Маленький
принц Такими ли ты представляешь героев повести ?
Аргументируйте ответ
1 5.Развиваем
творческое воображение Чему тебя научил Маленький
принц?
|
|
ФО
взаимооценка
|
Стратегия «Мозговой
штурм».
|