Краткосрочный план урока (КСП)
Предмет: Русская литература
Класс: 10
Тема урока: Абай как зеркало казахского народа
Учитель: Саулет Ускимпаевна Амирханова
Дата: 22.10.2025
Школа-гимназия №31 г. Астана
Цель урока
Показать значимость творчества Абая Кунанбаева как отражения духовного мира и национального характера казахского народа.
Задачи урока
Образовательные: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Абая Кунанбаева; раскрыть философский и нравственный смысл его произведений.
Развивающие: Развивать аналитическое мышление через сравнительный анализ стихотворений Абая и русских поэтов (С. Есенина); формировать навыки критического мышления и работы в группе.
Воспитательные: Воспитывать уважение к родной культуре, языку и традициям; формировать духовно-нравственные ценности на примере творчества Абая.
Ожидаемые результаты
Знают: основные этапы жизни и творчества Абая, темы и идеи его стихов.
Понимают: значение творчества Абая в формировании национального самосознания.
Умеют: анализировать тексты, находить межпредметные и межкультурные связи.
Критерии оценивания
|
Уровень |
Критерии |
|
Высокий |
Учащийся осознанно анализирует тексты Абая, приводит аргументированные выводы, активно участвует в обсуждении. |
|
Средний |
Учащийся даёт верные ответы, но требует направляющих вопросов. |
|
Низкий |
Учащийся затрудняется в анализе и выражении собственного мнения. |
Ход урока
|
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
|
Организационный момент |
5 мин |
Приветствие, объявление темы и цели. Эпиграф — слова Затаевича. Вопрос: Кто такой Абай и почему его называют зеркалом народа? |
Отвечают, формулируют ожидания от урока. |
Слайд с портретом Абая, цитата. |
|
Исторический экскурс |
10 мин |
Рассказ о жизни и деятельности Абая. Просмотр видео с потомком Абая Абадиловым Н.К., песня «Желсіз түнде жарық ай». |
Слушают, делают пометки. |
Видео, презентация, музыка. |
|
Анализ стихотворений |
20 мин |
Анализ стихов: «О, казахи мои…», «Қара сөздер». Объяснение нравственных идей. |
Читают, анализируют, обсуждают. |
Тексты стихотворений, карточки с заданиями. |
|
Работа в группах |
15 мин |
Разделение на группы. Стратегия «Конфета». Темы: биография, философия, сравнительный анализ (Абай – Есенин). |
Готовят мини-презентации, создают коллаж, додекаэдр. |
Бумага, маркеры, планшеты. |
|
Презентация групп |
10 мин |
Организует обсуждение, задаёт вопросы. |
Представляют результаты, комментируют. |
Презентации, плакаты. |
|
Цифровые задания |
15 мин |
Работа с платформами Padlet, LearningApps, Wordwall, Answergarden. |
Создают ментальную карту, викторины, рефлексию. |
Компьютеры, телефоны, интернет. |
|
Рефлексия и итоги |
5 мин |
Вопросы: Почему творчество Абая отражает внутренний мир народа? |
Отвечают, делятся мнением, оценивают урок. |
Стикеры, доска. |
Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение Абая «Көзімнің қарасы» и подготовить мини-эссе: «Чему учит нас Абай сегодня?»
Используемые ресурсы
- Видео «Дом-музей Абая», Семей
- Платформы: Padlet, LearningApps, Wordwall, Answergarden
- Презентации, интерактивные карточки
- Музыкальная композиция «Желсіз түнде жарық ай»
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Творчество Абая краткосрочный план урока
Творчество Абая краткосрочный план урока
Краткосрочный план урока (КСП)
Предмет: Русская литература
Класс: 10
Тема урока: Абай как зеркало казахского народа
Учитель: Саулет Ускимпаевна Амирханова
Дата: 22.10.2025
Школа-гимназия №31 г. Астана
Цель урока
Показать значимость творчества Абая Кунанбаева как отражения духовного мира и национального характера казахского народа.
Задачи урока
Образовательные: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Абая Кунанбаева; раскрыть философский и нравственный смысл его произведений.
Развивающие: Развивать аналитическое мышление через сравнительный анализ стихотворений Абая и русских поэтов (С. Есенина); формировать навыки критического мышления и работы в группе.
Воспитательные: Воспитывать уважение к родной культуре, языку и традициям; формировать духовно-нравственные ценности на примере творчества Абая.
Ожидаемые результаты
Знают: основные этапы жизни и творчества Абая, темы и идеи его стихов.
Понимают: значение творчества Абая в формировании национального самосознания.
Умеют: анализировать тексты, находить межпредметные и межкультурные связи.
Критерии оценивания
|
Уровень |
Критерии |
|
Высокий |
Учащийся осознанно анализирует тексты Абая, приводит аргументированные выводы, активно участвует в обсуждении. |
|
Средний |
Учащийся даёт верные ответы, но требует направляющих вопросов. |
|
Низкий |
Учащийся затрудняется в анализе и выражении собственного мнения. |
Ход урока
|
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ресурсы |
|
Организационный момент |
5 мин |
Приветствие, объявление темы и цели. Эпиграф — слова Затаевича. Вопрос: Кто такой Абай и почему его называют зеркалом народа? |
Отвечают, формулируют ожидания от урока. |
Слайд с портретом Абая, цитата. |
|
Исторический экскурс |
10 мин |
Рассказ о жизни и деятельности Абая. Просмотр видео с потомком Абая Абадиловым Н.К., песня «Желсіз түнде жарық ай». |
Слушают, делают пометки. |
Видео, презентация, музыка. |
|
Анализ стихотворений |
20 мин |
Анализ стихов: «О, казахи мои…», «Қара сөздер». Объяснение нравственных идей. |
Читают, анализируют, обсуждают. |
Тексты стихотворений, карточки с заданиями. |
|
Работа в группах |
15 мин |
Разделение на группы. Стратегия «Конфета». Темы: биография, философия, сравнительный анализ (Абай – Есенин). |
Готовят мини-презентации, создают коллаж, додекаэдр. |
Бумага, маркеры, планшеты. |
|
Презентация групп |
10 мин |
Организует обсуждение, задаёт вопросы. |
Представляют результаты, комментируют. |
Презентации, плакаты. |
|
Цифровые задания |
15 мин |
Работа с платформами Padlet, LearningApps, Wordwall, Answergarden. |
Создают ментальную карту, викторины, рефлексию. |
Компьютеры, телефоны, интернет. |
|
Рефлексия и итоги |
5 мин |
Вопросы: Почему творчество Абая отражает внутренний мир народа? |
Отвечают, делятся мнением, оценивают урок. |
Стикеры, доска. |
Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение Абая «Көзімнің қарасы» и подготовить мини-эссе: «Чему учит нас Абай сегодня?»
Используемые ресурсы
- Видео «Дом-музей Абая», Семей
- Платформы: Padlet, LearningApps, Wordwall, Answergarden
- Презентации, интерактивные карточки
- Музыкальная композиция «Желсіз түнде жарық ай»
шағым қалдыра аласыз













