Игра «Турнир смекалистых» 10-11
класс
Цель: развитие познавательного интереса к русскому
языку.
Задачи:
-
повысить общую языковую культуру;
-
помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку,
убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания
правил, а увлекательная наука о законах родного
языка
Оборудование: презентация, раздаточный
материал
Слово учителя: Язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Могуч и прекрасен наш родной язык. На русском языке говорят не
только русские. Послушайте, что говорили о нем русские
писатели.
«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно –
строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и
живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как
радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и
богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое
Родина?
Это
весь народ. Это его культура, его язык». А. Н.
Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой
родной язык». М. Горький
План игры:
-
"Шапочное знакомство".
-
Конкурс «Намеки»
-
Деловая игра.
-
Конкурс капитанов
-
Игра "Фотоаппарат"
-
«Модель одна - слов
много»
-
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
-
Д/з Видеоролик
Вводная часть.
Выбор названия команды "Шапочное знакомство".
Выбрать панаму или шляпу. (Так определяется название
команды).
Представление жюри. Основной состав жюри -
сами ребята. Работе жюри помогают родителиВыбор названия команды
"Шапочное знакомство". Выбрать панаму или шляпу. (Так определяется
название команды).
Ход игры.
Конкурс 1. Конкурс «Намеки»
Командам по очереди называется буква и слово- намек на эту букву,
связанное с отгадываемым словом.
1команда
Б- нос
У- горячий
Д-этаж
М- колено
2 команда
Ш- голова
М- очки
Т- Голландия
К- ура
Ответы: 1команда
Б- нос (буратино)
У- горячий (утюг)
Д-этаж (дом)
М- колено (море)
2 команда
Ш- голова (шапка)
М-очки
(мартышка)
Т- Голландия (тюльпан)
К- ура (каникул)
Конкурс 2. Деловая игра.
1группа. Составьте варианты извинений – за случайное
опоздание на деловую встречу. Каждая группа получает задание
разыграть ситуацию, применяя этикетные формулы.
2 группа. Обратитесь к секретарю в приемной с просьбой
узнать, когда начнется совещание.
Конкурс3. Конкурс
капитанов
Учитель называет слово, а капитаны должны
добавить по одной букве так, чтобы получилось новое слово. Капитаны
отвечают по очереди. Анна (ванна), рот (крот)
Игра "Фотоаппарат"
1.
Посмотрите на картинку (30 с) и запомните все предметы нарисованные
на ней.
2.
В течении 2х минут записать, как можно больше предметов увиденных
вами.
/У
кого большее кол-во предметов, тот выиграл/.
Конкурс «Модель одна - слов
много»
-йка ????? (чайка, майка)
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
1 команда: Она
очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного
сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а
тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с
неё. Что это за предмет?
2 команда: Молодожёны очень хорошо его знают, потому что он
рядом с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся
вредители. Готовы испортить его, добавив в него ложку дёгтя. Его
обожал один представитель млекопитающих, любящий прикидываться
тучкой. Что это такое?
Домашнее задание:
Видеоролик
Жюри подводит итоги.
Ведущий проводит награждение
участников.
Игра «Турнир смекалистых»10-11
класс.
Выступали команды «Грамотей», «Умники».I место заняли команда из 10
класса «Грамотей» 95 баллом.
Ақтөбе облысы Мұғалжар
ауданы
Талдысай орта
мектебі
Т
Сыныптан тыс
жұмыс
ақырыбы:
«Турнир смекалистых»
Сыныбы: 10-11
Өткізген: Абдешева.А.Ж
2016-2017 оқу
жылы