дается краткий обзор темы с
использованием презентационных
материалов.
Синонимы слова великий
надой комментировать слова Горе, горе, национальная трагедия и
т.д.
работа с
терминами.
1.коллективизация А) люди,
вынужденные переехать из своей страны в другую страну под влиянием
вынужденных терпеть, противостоять давлению определенных сил в
обществе (политическое, экономическое, этническое давление, война,
стихийное бедствие).
2. Демография в) состоятельный
крестьянин
3. Депортация С)
преобразование мелких крестьянских хозяйств в крупное
социалистическое сельскохозяйственное предприятие,
сельскохозяйственные артели и т.д. На основе
объединения;
4. беженцы D) наука, изучающая
численность, состав и структуру, территориальное деление, динамику
роста или убывания определенного населения, нации, народности,
этнической группы, Связь с общественно-историческими
условиями.
5) принудительное выселение
лица из государства.
6 Кулак F) трудящийся, бедный
крестьянин
Оценка. Учащиеся оценивают
себя по правильному ответу, предложенному на
доске.
Исследование и
анализ
(Ж\д) для организации
исследовательской работы класс разделяют на четыре группы и каждой
группе присваивают «пакет документов», содержащий воспоминания,
статьи, статистические данные.
1 группа: как проводилась
коллективизация? Характеризует сущность, этапы, ход проведения
политики коллективизации.
2 группа: почему политика
коллективизации стала "великой
бедой"?
Анализирует недостатки
политики коллективизации. По результатам сравнения, анализа
различных данных учащиеся должны составить цепочку представлений о
характере периода коллективизации, негативных сторонах политики
коллективизации.
3 группа: какое влияние на
демографию оказали годы бедствия?
Демографические изменения
выявляются путем анализа статистических данных. Результат этой
работы должен быть показан на диаграмме. Учащиеся защищают
созданные ими схемы и отвечают на вопросы других
учащихся.
4 группа: результат политики
коллективизации
Анализируя последствия
политики коллективизации (последствия для сельского хозяйства и
демографические изменения), анализирует антиполитические восстания
крестьян.
Требования:
Кто автор этого поста, какова
социальная фамилия?
Какова цель написания
документа?
В чем ценность и
ограниченность документа как
источника?
Каждая группа защищает свои
задания перед классом.
Оценка. Группы оценивают друг
друга по критериям.
Оценка. Группы оценивают друг
друга по критериям.
Критерии:
1. раскрытие содержания
темы
2. привести
аргументы
3. точная доставка
игры
Обратная связь
учителя.
Оценить политику
коллективизации через взгляды социальных групп, используя метод
рафта.
Р-роль, А-аудитория, Ф-форма
(метод), Т-тема.
1 группа. Казахская
интеллигенция (а-партийные руководители,
Ф-письмо)
2 группа. Представители
трудящихся (а-потомки,
Ф-воспоминания)
3 группа. Руководители партии
(а-трудящиеся, Ф-обращение)
4 группа. Бай, кулацкие
представители (а-казахская интеллигенция,
Ф-жалованье)
Каждая группа защищает свою
работу перед классом.
Оценка организуется через
критерии.
|