Материалдар / Ұжымдастыру кезіндегі Қазақстан
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Ұжымдастыру кезіндегі Қазақстан

Материал туралы қысқаша түсінік
қысқа мерзімді жоспар. Ұжымдастыру кезіндегі Қазақстан
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Казахстан в период тоталитаризма

Тема урока

Коллективизация в Казахстане

Школа: осш № 43


ФИО учителя: Раева Ж.А.

Дата: 24.01.24.

Класс: 8 Г, Д.


Цели обучения


8.4.1.2-анализ последствий политики насильственной коллективизации, нанесенных сельскому хозяйству;

8.1.1.1-определение причин и последствий демографических изменений;

8.3.1.7-анализ последствий политики командно-административной системы в 20-30-е годы ХХ века

Предметные цели

Использует знания о политике коллективизации по дисциплине "всемирная история".

Использует навыки правильного выражения своих мыслей по казахскому языку.

Критерии оценивания

Может привести приведенную статистическую информацию к диаграмме

Исследовательские навыки могут определять автора, ценность и ограниченность данных

Критическое мышление выявляет и анализирует причины голода, последствия политики коллективизации.

Специальная предметная лексика и терминология

Индустриялизация, национальные кадры, «Малый Октябрь», база сырья, урбанизация и.т.д.

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Основные направления политики индустриализации ...

Индустриализация оказала влияние на формирование национальных кадров, так как ...

Достижения индустриализации ...

Недостатки индустриализации ...

Политика Ф.Голощекина "Малый Октябрь"...


Привитие ценностей

Сотрудничество и академическая честность через организацию парной работы и оценки.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

История

Предварительные знания


Учащиеся узнают о становлении советской власти и действиях первых лет,политико-экономических реформах, начале становления тоталитарной системы.Учащиеся используют знания, полученные в разделе 9.2 А

Ход урока

Элементы урока, время

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока


7 мин

Работа с рисунком.

К каким годам относится эта картина?

Почему люди изображены на дороге?

Чем это можно объяснить?

Куда они уходят?

* В чем ценность информации в этой картине?

Создать диалог по изображению на слайде с помощью вопросов и выйти из заголовка.



Сообщается тема урока, цели, критерии достижения.

http://history.voxpopuli.kz/post/1313/kak-stroilas-zheleznaya-doroga картинки

Середина урока


10 мин


























15 мин































4 мин




3 мин


дается краткий обзор темы с использованием презентационных материалов.

Синонимы слова великий надой комментировать слова Горе, горе, национальная трагедия и т.д.


работа с терминами.

1.коллективизация А) люди, вынужденные переехать из своей страны в другую страну под влиянием вынужденных терпеть, противостоять давлению определенных сил в обществе (политическое, экономическое, этническое давление, война, стихийное бедствие).

2. Демография в) состоятельный крестьянин

3. Депортация С) преобразование мелких крестьянских хозяйств в крупное социалистическое сельскохозяйственное предприятие, сельскохозяйственные артели и т.д. На основе объединения;

4. беженцы D) наука, изучающая численность, состав и структуру, территориальное деление, динамику роста или убывания определенного населения, нации, народности, этнической группы, Связь с общественно-историческими условиями.

5) принудительное выселение лица из государства.

6 Кулак F) трудящийся, бедный крестьянин



Оценка. Учащиеся оценивают себя по правильному ответу, предложенному на доске.


Исследование и анализ

(Ж\д) для организации исследовательской работы класс разделяют на четыре группы и каждой группе присваивают «пакет документов», содержащий воспоминания, статьи, статистические данные.


1 группа: как проводилась коллективизация? Характеризует сущность, этапы, ход проведения политики коллективизации.

2 группа: почему политика коллективизации стала "великой бедой"?


Анализирует недостатки политики коллективизации. По результатам сравнения, анализа различных данных учащиеся должны составить цепочку представлений о характере периода коллективизации, негативных сторонах политики коллективизации.


3 группа: какое влияние на демографию оказали годы бедствия?

Демографические изменения выявляются путем анализа статистических данных. Результат этой работы должен быть показан на диаграмме. Учащиеся защищают созданные ими схемы и отвечают на вопросы других учащихся.

4 группа: результат политики коллективизации

Анализируя последствия политики коллективизации (последствия для сельского хозяйства и демографические изменения), анализирует антиполитические восстания крестьян.

Требования:

Кто автор этого поста, какова социальная фамилия?

Какова цель написания документа?

В чем ценность и ограниченность документа как источника?

Каждая группа защищает свои задания перед классом.

Оценка. Группы оценивают друг друга по критериям.

Оценка. Группы оценивают друг друга по критериям.

Критерии:

1. раскрытие содержания темы

2. привести аргументы

3. точная доставка игры

Обратная связь учителя.


Оценить политику коллективизации через взгляды социальных групп, используя метод рафта.

Р-роль, А-аудитория, Ф-форма (метод), Т-тема.

1 группа. Казахская интеллигенция (а-партийные руководители, Ф-письмо)

2 группа. Представители трудящихся (а-потомки, Ф-воспоминания)

3 группа. Руководители партии (а-трудящиеся, Ф-обращение)

4 группа. Бай, кулацкие представители (а-казахская интеллигенция, Ф-жалованье)

Каждая группа защищает свою работу перед классом.

Оценка организуется через критерии.


Б. Ғ. Аяған, Х. М. Әбжанов, Д. А. Махат. Қазіргі Қазақстан тарихы. – Алматы: Раритет, 2010



Конец урока

6 мин




почему политика коллективизации привела к» великому бедствию"? на вопрос поручается написать небольшое размышление.



- Сложные

-Полезным

- Стало понятно

Презентация


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!