Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
«В чём истинная красота человека? О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет: Литературное чтение Класс: 4 Раздел: Ценности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: Тема урока: «В чём истинная красота человека? О.Уайльд «Мальчик-звезда» |
Модератор: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
4.2.7.1 - сравнивать события и чувства героев, подтверждая свое мнение примерами из произведения; находить и анализировать событие, лежащее в основе эпизода 4.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- анализировать главное событие эпизода; - создавать рассказ (с добавлением новых героев, нового сюжета). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
-отвечают на вопросы по содержанию, используя выборочное чтение; -анализируют эпизод; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
- Предметная лексика и терминология: диаманта, диаграмма Венна, свободный рассказ - Полезные слова и сочетания для диалога и записи: скитания, рабство, помощь, прощение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
-Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: совершенствование патриотизма, национального самосознания, национального духа, гражданственности и социальной активности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, русский язык. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: -читают выборочно; -сравнивают чувства героя; -создают свою историю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи. |
Позитивный настрой.
Чтоб урок наш
стал светлее, И друг другу улыбнитесь. (К) Введение в тему урока. Приём Щадящий опрос Учитель задаёт вопрос, обучающиеся отвечают, а затем учитель озвучивает правильный вариант ответа. На основании полученного образца ответа ученики оценивают товарищей значками «+» или «–». -Каким вырос Мальчик - звезда? -Что принесла красота мальчика семье лесоруба и их селению? -Стал бы герой таким, если бы сверстники не повиновались ему, не поддерживали во всем? - Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный? (Встреча матери с сыном.) -Почему в глазах матери появился ужас? (Она увидела, каким жестоким стал ее сын.) -Поверил ли Мальчик - звезда в то, что нищенка его мать? -Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика - звезду, красивым или некрасивым? -Вспомните, есть ли еще ситуации, в которых поступки главного героя были некрасивыми? (управлял сверстниками и называл их своими слугами; выколол глаза кроту; подрезал крылья коноплянке; убил маму белочки) -Мальчик – звезда понёс наказание. За что и какое? Как вы думаете? (Он был наказан за всё зло, что совершал по отношению к людям и животным) Лист оценивания в группе.
Дифференциация по способностям. |
Лист оценивания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
|
(Г) Анализ эпизода Встреча с матерью Просмотр фрагмента из фильма «Сказка о звёздном мальчике» и отвечает на вопросы: - Почему Мальчик – звезда так себя ведёт? (ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется бедной матери) - Как он был за это наказан? (стал уродлив)
Находят ответы на вопросы в тексте. -После, каких слов изменилась внешность героя? -Кто из детей поддержал его в момент превращения? (Дочь лесника) -На что решился Мальчик – звезда, чтобы найти вернуть маму?
Создают диаманту «Мальчик - звезда до и после встречи с матерью» 1.Красавец 2.Гордый, жестокий 3.Помыкал, издевался, калечил 4. Снаружи красота, внутри пустота. 5.Страдал, искал, сожалел 6.Мерзкий, отвратительный 7.Урод Общий вывод: Мальчик обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же. Он отказался от мамы, и она ушла от него. Дифференциация по способностям. |
Фильм «Сказка о звёздном мальчике» https://www.yandex.kz/search/?text=фильм%20звездный%20мальчик%201983
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
Знают папы, знают
дети, |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
|
(П) Охарактеризуйте мальчика-звезду до встречи с матерью и после встречи. Приём Диаграмма Венна -А может ли красота помочь в борьбе со злом? -Можно ли считать все случившееся с героем наказанием? -Как он пытается вымолить у матери прощение? И о чём это говорит? Докажите, что мальчик - звезда стал красив не только внешне? Работа с текстом -Зачитайте последний абзац произведения. -Почему Мальчик - звезда правил недолго? -Изменился ли Мальчик-звезда в конце сказки? (В конце сказки герой очень изменился. Он научился плакать, сострадать.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление новых знаний и способов действий |
(Г) Приём Рассказ Создаём повествовательный рассказ (меняем ход событий, добавляем новых героев, придумываем своё завершение истории). Кто это был? Как выглядел? Как поступал? С кем? Что ему отвечали? Что ответила она? Что он получил в ответ? Каковы были его чувства? Чем вся история закончилась? Вывод или мораль. Когда записан ответ на последний вопрос, листок весь разворачивается и читается получившийся рассказ. Дифференциация по способностям и характеру помощи учащимся. Менее мотивированные учащиеся опираются на текст сказки, высокомотивированные используют собственные высказывания. ФО «Две звезды и одно пожелание» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
Приём «Свободное обсуждение» -В чём же заключается истинная красота человека? (Красота - это сокровище. Но распорядиться ей как и любым сокровищем, можно по разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость. Жестокая красота перестает восприниматься как красота). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
-Ребята, у вас у каждого на столе лежат звёзды. Напишите на одной из них, какие качества характера вы хотели бы изменить в себе, а на другой - какие качества хотите приобрести в результате работы над собой. |
Бумажные звёзды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. |
Составить кадры к диафильму, выделив эпизоды, которые помогают проследить изменения в душе Мальчика - звезды. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация по способностям и характеру помощи учащимся.
|
Формы оценивания –формативное оценивание, оценивание в паре, группе. |
Создание благоприятного микроклимата на уроке; применение упражнений для формирования правильной осанки; смена видов деятельности с целью профилактики утомляемости. Динамическая пауза.
|
Прием «Щадящий опрос»
-Каким вырос Мальчик - звезда?
770 ₸ - Сатып алу
сертификат алыңыз!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...