Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Школа: Новонежинская ОШ имени Б.Кенжетаеғва |
Раздел: Понятие уголовного права Тема: В чем отличие уголовного права от других отраслей права? |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
9.7.1.1 определить понятие уголовного права |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания: |
Критерий оценивания: Определяет виды правонарушении и наказании согласно закону Дескриптор: Определяет количество правонарушении в ситуационном вопросе Определяет виды наказании за правонарушения согласно кодексу уголовного права
|
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Данный урок тесно связан с развитием языковых навыков у учащихся: Аудирование – слушать пояснения групп, учителя Чтение - работа с текстовым материалом Письмо - выполнение письменных заданий Говорение - работа в группе или в парах при выполнении заданий, устные ответы учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь: |
История, обществознание |
|||||||||||||||||||||||||||
Ценности: |
Воспитания понятия права, важности закона как для индивида, так и для государства; привитие уважения к правам и свободам человека, выявить значение уголовного права, соблюдения законов. Формирование знании и чувства уважения к принципам гражданского общества. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания: |
Учащимся необходимо напомнить о правовых сферах, кодексах. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предметная лексика и терминология: |
Предметная терминология:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Серия полезных фраз для диалога (письма) |
На мой взгляд уголовное право важно тем, что ... |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Запланированное время урока |
Запланированная деятельность. |
Ресурсы: |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Середина урока |
Орг. момент. Деление класса на 3 группы. Мозговой штурм: показать ситуативные рисунки, связанные с темой, задаются вопросы, подводящие к теме урока: Какая взаимосвязь между ситуациями? Какие виды правонарушении представлены на рисунках? Определяется тема урока, цели обучения и урока.
Объяснение учителя об уголовном праве, работа с терминологией:
Принципы уголовного права Законность – равность граждан перед законом Справедливость – наказания и другие виды уголовно-правового характера должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления Гуманизм – наказание и другие меры уголовно-правового характера не должны причинять физических страданий Виновность – уголовная ответственность настает только за общественно опасные деяния Преступление в уголовном праве включает в себя 4 признака:
Виды преступлений: В зависимости от объекта посягательств:
По тяжести:
Состав преступления Это реальная система признаков преступления и представляет логическое понятие о преступлениях определенного вида (состав кражи, убийства, грабежа) Элементы состава преступления:
Объект преступления – на что посягает преступление Объективная сторона – внешняя сторона деяния. Выражается в действии или бездействии, чем причиняется или создается угроза причинения вреда объекту преступления Признаки объективной стороны: деяние (действие или бездействие), общественно опасные последствия, причинная связь между деянием и общественно опасными последствиями Предмет преступления – это материальный предмет, по поводу которого или путем воздействия на который совершается преступление. От предмета преступления следует отличать орудия и средства совершения преступления, которые являются признаками объективной стороны состава преступления. Не может рассматриваться как предмет и потерпевший – физическое лицо. Субъект преступления – физическое лицо, которое совершает преступление Субъектом может быть только вменяемое физическое лицо, которое во время преступления отдавало себе отчет в своих действиях и руководило ими Субъективная сторона – внутренняя сторона преступления, охватывающая психические процессы, сознание, волю лица в момент совершения преступления Признаки субъективной стороны: вина, мотив, цель преступления Стадии совершения преступления
Соучастие в преступлении Исполнитель – физическое лицо, которое непосредственно или путем использования других лиц, не являющихся субъектами преступления, совершило конкретное преступление Организатор – физическое лицо, которое организовало совершение преступления или руководило его совершением или подготовкой Подстрекатель – физическое лицо, которое склонило другого соучастника к совершению преступления (увещевание, подкуп, угрозы, принуждение) Пособник – физическое лицо, которое советами, указаниями, предоставлением средств или орудий или устранением препятствия содействовало совершению преступления другими соучастниками Групповая работа (обсуждение ситуации)
Критерий оценивания:
Дескриптор:
1 группа
2 группа
3 группа
Обсуждение вопроса: Как вы понимаете фразу? «Незнание закона не освобождает от ответственности»!
Закрепление: Приведите примеры к каждому из видов преступлений:
|
Н.К. Котова
УГОЛОВНОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (Общая часть)
Учебное пособие
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |