Материалдар / В. Г. Короленко "Слепой музыкант" 2-урок
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

В. Г. Короленко "Слепой музыкант" 2-урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок в 7 казахском классе на тему "Слепой музыкант"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Музыка в нашей жизни

Школа: КГУ «Средняя школа им. М. Ломоносова»

ФИО учителя

Адилканова А. К.

Дата:

20.03

Тема урока

В. Г. Короленко. «Слепой музыкант»

Класс: 7 «А»

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;

Цели урока

Понимать значение «новых слов», переводить их на казахский язык;

Отвечать на вопросы, выражать своё мнение и аргументировать его;

Анализировать содержание повести;

Представлять информацию в виде диаграммы, кластера

План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

Организационный момент.

Приветствие.

Создание коллаборативной среды и мотивации.

- Друзья мои! Я очень рада войти в ваш дружелюбный класс. И для меня уже награда – вниманье ваших милых глаз. Положите руку на сердце и повторяйте за мной:

- Я есть любовь. Я есть воля. Я есть сила. Я есть добро. Я есть все прекрасное. Я есть Человек. Все зависит от меня. Все в моих руках.

- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.







Приветствуют учителя, друг друга.







Настраиваются на урок.










ФО Аплодисменты




Начало урока





Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

Ответьте на вопросы : Что такое здоровье? Как вы понимаете что такое здоровье человеке?

Стадия вызова. Просмотр буктрейлера о повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант».

-Как вы думаете, о чем этот ролик?

Как вы поняли тема сегодняшнего урока называется В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант».

Сообщение цели и задач урока.


Отвечают на вопросы учителя. Выражают своё мнение.


https://www.youtube.com/watch?v=QljOyZjXlMI

Середина урока


Слово учителя: «Глаза – зеркало души. Быть может, вернее было бы сравнить их с окнами, которыми вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего цветного мира», - написал В.Г.Короленко в своей чудесной поэтической повести «Слепой музыкант» о слепом от рождения, но очень одаренном мальчике. Тонкий психолог, В.Г.Короленко удивительно точно передает чувства, которые испытывает слепой мальчик. Чем старше он становится, тем больше страдает от своей ущербности. Юноша глубоко переживает свой недуг. И только благодаря огромной силе воли и любви окружающих его людей Петр сумел стать нравственно полноценным человеком, найти свой путь, определиться с профессией.

Сегодня мы поговорим о том, как проходило становление личности главного героя, что ему пришлось пережить.

Так как это произведение написано очень давно, в нём встречаются незнакомые или малознакомые слова. Давайте попробуем объяснить некоторые из них. (Данные толкования взяты из словаря Ожегова)
/Информация на интерактивной доске/

6.И. Словарная работа.

Составление Лексического графического органайзера.

Учащиеся переводят на казахский язык.

Гнев – чувство сильного возмущения.

Уступчивый - сговорчивый.

Досада – чувство раздражения и неудовлетворения вследствие неудачи.

Достоинство – уважение к себе за лучшие человеческие качества.

Унижение - оскорбление.

Калека – увечный человек.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

Работа над текстом. Метод «джигсо»


- Прочитайте, найдите художественно-изобразительные средства в тексте, составьте план-схему для аргументированного высказывания.

-Я разделила текст на 3 микротекста. Раздаю опорные схемы, таблицы, тонкие и толстые вопросы.

-Чтобы наша работа была эффективной, мы в процессе урока будем составлять схему ,заполнять таблицу, она у каждого из вас лежит на парте. Поделитесь своими впечатлениями в группе по прочитанному и выполняйте задания, опираясь на опорные карточки.

Проблемный вопрос: мальчик родился слепым, но его окружают родные люди. Какие чувства вы заметили у растущего слепого мальчика? Какова основная мысль произведения?
Шаг 1- «Дома»

1 группа читает текст –Петрусь и дядя Максим

2 группа читает текст –Петрусь и конюх Иохим

3 группа читает текст – Встреча Петруся с Эвелиной

Опорные карточки и схемы:

Тонкие и толстые вопросы

тонкие вопросы

толстые вопросы

Как звали слепого музыканта ?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Согласны ли вы с тем, что любовь для Петруся была самым главным в жизни?

С кем познакомился Петрусь на холмике возле реки?

Объясните, почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?

Кто такой Иохим?

Как вы почувствовали бы себя, встав на место Петруся?

Шаг 2 «В гостях»

После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой группе оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой текст, используя записи и графический материал.

Критерий оценивания работы над текстом

Критерий оценивания

Дескрипторы

понимать значение слов учебно-образовательной тематики.


Понимает и определяет значение слов учебно-образовательной тематики.


создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Создает аргументированное высказывание, опираясь на опорные слова и схемы.


анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

Подбирает верный заголовок к прочитанному текту ;

Отвечает на вопросы -;

Определяет художественно-изобразительные средства – ;

Отстаивает свою точку зрения -;


Шаг 3 «Дома»

Учащиеся возвращаются в свои домашние группы.

Просмотр1. фрагмента из кинофильма «Слепой музыкант».

-Что вас удивило, какие чувства вызывает эта сцена?
Высказывают свои впечатления и наблюдения
Просмотр 2. фрагмента из детского спектакля «Слепой музыкант»
-Как встретились мальчик и девочка?

-Хотел ли Петрик общаться с незнакомкой?

-Почему? (Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество).
Как вы думаете, а почему Петрик так себя повёл, всячески стараясь не заводить знакомство с этой девочкой, только ли его грубость является причиной? А, что вы можете сказать про девочку?
На самом деле хотелось ли Петрику подружиться с девочкой?
Почему девочка испугалась? (Чтение отрывка из текста )

Какова основная мысль произведения?

Работа в парах

После просмотра фрагментов учащиеся работают в парах по методу «Вопросы по фильму»

Персонаж

Кто является главным героем?

Кто рассказывает историю?

Как выглядит главный герой?

Как он говорит и что он говорит?

Как вы можете передать мысли и чувства героя?

Как он ведет себя? Как он реагирует на других?

Интересный ли он герой?

 История

Что происходит в этой истории (развёртывание событий, решение или разрешение проблемы)?

Каковы важные события этой истории?

Где это происходит?

О ком эта история?

Как протекает время в этой истории?

Что может произойти дальше?

Напоминает ли вам эта история какие-либо другие истории?

Звуки

Какие звуки вы слышите?

Присутствует ли музыка?

Как музыка заставляет вас чувствовать себя?

Каким образом музыка формирует настроение?

Присутствуют ли какие-нибудь моменты тишины? Какой эффект это имеет?

Камера

Что вы видите на дальнем плане экрана?

Что вы видите крупным планом?

Чьими глазами мы смотрим?

Как мы видим точки зрения различных персонажей?

Каким образом камера помогает в повествовании истории?


Индивидуальная работа

- На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения, характера мальчика и девочки.- Слова на доске:

Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, беспечный, грубый, общительный, милосердный.

Вам на работу 5 минут. Дети заполняют таблицу.

Мальчик (какой?)

Девочка (какая?)

 

 


Закрепление изученного материала

Литературный диктант

Упражнение 434.

  1. В повести «Слепой музыкант» рассказывается о…

  2. Основную мысль повести можно сформулировать так..

  3. Ключевые слова данной повести..

  4. Повесть можно назвать по-другому…

  5. В этой повести писатель утверждает мысль о..



Внимательно прослушивают слово учителя.



















Учащиеся находят слова в филворде, переводят на казахский язык.



















Учащиеся читают микротексты, данные им.



Выполняют задания в группах.




Отвечают на проблемный вопрос.














Строят свой ответ на основании вопросов.

















Учащиеся меняются группами и объясняют своё материал.





































Просматривают фрагмент и отвечают на вопросы.








Сравнивают два фрагмента.














Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!