III. Изучение нового
материала
(К) Прочитайте. Подумайте, какие слова
составляют предложение, какие не составляют.(
Упр.480)
Выпишите из предыдущего упражнения
только предложения. Подчеркните одной чертой существительные,
которые отвечают на вопрос к т о ?, и двумя чертами – глаголы.
Запишите их. Без каких членов не может быть построено
предложение?
Учимся применять правило. Ознакомление
уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о главных членах
предложения.
Карточка-информатор
Подлежащее-бастауыш
Сказуемое-
баяндауыш
Грамматическая основа-это подлежащее
и сказуемое.
Главные члены предложения-подлежащее и
сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически:
Солнце поднялось высоко. Мы встали рано. Подлежащее называет
предмет речи или мысли , о которых сообщается в предложении, и
отвечает на вопрос кто? или что? подлежащее обычно выражается
именем существительным или местоимением в именительном
падеже.
Сказуемое обозначает то, о чем
говорится в предложении о подлежащем, и отвечает на вопросы что
сделает? Что сделал? Сказуемое обычно выражается глаголом.
Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу
предложения.
IV. Освоение изученного
материала.
Знакомство с творчеством
писателя.
Предтекстовая
работа.
Просмотр видео
«Вратарь»
1. По опорным словам догадайтесь, о ком
и о чем писатель Василий Семенович Голышкин написал в своем
рассказе? Стадион, футболист, мяч,
вратарь.
Критерии:
- Понимание лексического значения
слов;
- Прогнозирование
темы;
- Определение ключевых
слов.
Упр. 485 Послушайте рассказ В.С.
Голышкина «Вратарь»
Работа с текстом В.С. Голышкина
«Вратарь»
1 отрывок
«.. Но однажды Вовка-маленький забыл и о море, и о деревьях, и о
веревочках…» Как вы
думаете ПОЧЕМУ?
2 отрывок
«…Ему тоже захотелось стать футболистом» Что, по-вашему мнению,
будет делать
Вовка?
3 отрывок
«…Но однажды случилось чудо-…»
Какое?
4 отрывок «
Но тут мяч с силой ударил его в лоб…» Что же дальше
произошло?
5 отрывок «
С тех пор Вовку-маленького стали звать…»
Как?
О
каком интересном случае поведал нам
автор?
-
Кто главный герой этого
произведения?
-Как бы вы хотели закончить
рассказ?
- - Какой совет вы бы дали
Вовке?
IV. Закрепление изученного
материала.
1. команда
-Выпишите выделенное предложение из 1-й
части.
-Обозначьте грамматическую основу
предложения.
2
команда
Выпишите выделенное предложение из 2-й
части.
-Обозначьте грамматическую
основу
3
команда
По картинке одно
предложение.
Обозначьте грамматическую основу
предложения
4
команда
Синквейн к слову
-футбол
- Критерии
оценивания:
–
правильное выделение грамматической
основы в предложении;
Составление синквейна к
слову футбол.
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
-
демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не
допускает грамматических и пунктуационных
ошибок.
|