Мотивационно-
побудительный
|
Круг: Паровозик - тук, тук,
тук
Тук - стучат
колеса.
Едет, едет он на
луг
К бабочкам,
стрекозам.
Едет, едет он на
луг
К кашкам, и
ромашкам.
Едет, едет, он на
луг
К пчелкам, и
букашкам.
Входит Винни-Пух.
Здоровается. Ребята вы узнали меня? Я пришел к вам в гости и мне
нужна помощь. Мой друг Пятачок загадал мне загадку, а я не могу ее
отгадать. Помогите,
пожалуйста.
- Поможем
ребята?
Загадка:
Этот маленький
скрипач,
Изумрудный носит
плащ.
Он и в спорте
чемпион,
Ловко прыгать может
он.(кузнечик)
Винни-Пух: Ой,
ребята, я один раз встречался с кузнечиками. Они плавают в воде, у
них длинный хвост, и они умеют
мяукать.
Друзья, я принес вам
картинки, помогите найти мне
кузнечика.
Показывает картинки
насекомых по очереди, переворачивая
каждую.
Ребята, как этих
животных можно назвать одним словом?
(насекомые).
Д/и «Кого не
стало?»цель: закрепить насекомых,
отличать по внешнему виду.
Вот наши насекомые,
вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне
сказать кого же я убрала, кого не
стало?
оставляю картинку
кузнечика.
|
Изображают движения
по тексту, настраиваются на
занятие.
Радуются приходу
Виннипуха
Соглашаются
помочь
Слушают
загадку
Отгадывают
Находят
ошибки
Рассматривают
картинки насекомых
Называют
их.Обобщают
Р
ебята стараются играть правильно
угадывать какого насекомого не
стало. |
Организационно-поисковый
|
- Послушайте,
ребята, и ты Винни, что я расскажу про кузнечика. Песенку про
кузнечика, тихо сидевшего в траве, пока не пришла лягушка, знают
многие. И вместе с тем мы не так уж много знаем о жизни этого
интересного насекомого. Чем же интересен кузнечик? Прежде всего
следует отметить, что он является– самым древним насекомым на
планете.Они ведут ночной образ жизни. Интересно также то, что
кузнечик – одно из немногих насекомых, не умеющих летать. Впрочем,
прыжок кузнечика можно назвать полётом, ведь насекомое «помогает»
себе крыльями, чтобы прыгнуть выше и дальше. Конечно, в прыжке
огромную роль играют и удивительные ноги кузнечика.Нога – это еще и
музыкальный инструмент, и даже ухо! Ведь именно в передних лапках
расположен орган слуха этого
насекомого.
Каждый вид
кузнечиков «поет» по-своему. Переступая ногами (то есть двигая
ушами).
-Давайте послушаем
песенку кузнечикових, стрекотание слышатся со всех сторон: из трав,
кустов, с деревьев.(звуки
насекомых)
Демонстрирует
молоток и наковальню изображает удары, читает
стихотворение
Из травы, с зеленой
кочки
Раздается странный
звук,
Будто рядом
молоточки
Выбивают
тук-тук-тук!
Будто к наковальне
встал
Очень ловкий
человечек.
То в траве
застрекотал
Маленький кузнец
-
Кузнечик.
(Е.
Ильин)
В знаменитой детской
песенке говорится, что кузнечик «ел одну лишь травку». Но на самом
деле большинство кузнечиков плотоядны. Питаются они мелкими
насекомыми(мухами, бабочками, гусеницами).Кузнечики не имеют
жилища, всегда находятся среди травы, кустов и
деревьев.
- Теперь давайте
поиграем.
Кузнечики - лакомая
и легкая добыча для многих хищников, например для птиц: поскольку
днем насекомые отдыхают, поймать их нетрудно. Чтобы избежать такой
участи, многие виды кузнечиков прибегают к хитрому трюку - они
отлично маскируются, принимая вид листьев растений, на которых
живут. Длинные передние крылья таких видов имеют зеленую окраску и
по форме напоминают листья.
Кузнечик прыгнул и
исчез
С травой зеленой
слился весь.
«Попробуйте на
грядке
Со мной сыграйте в
прятки».
Физминутка«Спрячьтесь под
листком»
М
ы будем кузнечиками, а Костя птицей. По
сигналу вы должны спрятаться под листок нужного цвета, чтоб вас не
нашла птица.
-Винни, ты все
запомнил про кузнечика?
Винни: Ребята я был
не очень внимательным, расскажите еще
раз.
- давайте расскажем
медвежонку про кузнечика с помощью карточек-помощников.
Демонстрирует схемы.
Вини: Теперь я все
запомнил. Спасибо.
-Как вы относитесь к
кузнечику?
-Он вредное или
полезное насекомое?
Очень часто зеленый
кузнечик наносит вред,поедая цветы, листья и
почки.
-А вот вы знаете, что если
исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные,
птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это
часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их
беречь, любить и охранять.
|
Слушают
рассказ
Запоминают новую
информацию
Рассматривают
иилюстрации
Слушают звуки
кузнечика
Рассматривают молот
и наковальню
Соотносят слова
кузнечик-кузнец
Играют в
игру
Надевают шапочку
птицы и кузнечиков разных
цветов.
Прыгают, по сигналу
находят листок такого же цвета как кузнечик, поднимают его над
головой (спрятались)
Отвечают на
вопросы
Рассказывают по
схемам, что запомнили
Отвечают на
вопросы,
Делают
выводы
|