Материалдар / В гостях у Нептуна

В гостях у Нептуна

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект занятия по изо.Мастер-класс с родителями и детьми группы предшкольной подготовки.

Тема: «В гостях у Нептуна»

Воспитатель по изо- Сельченкова Екатерина Ивановна.

Цель: Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения.

Задачи:Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования. Развиватьмелкую моторику рук,творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение работать в тендеме.

Укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи. Воспитывать бережливое отношение к природе.

Методы обучения:

1. Методы формирования знаний и способов деятельности:

- беседа, игровой метод;

2. Методы организации деятельности:

-показ,объяснение,

- взаимодействие детей, родителей и воспитателя;

3. Метод контроля и самоконтроля:

-выполнение задания;

4. Методы формирования личных результатов:

- анализ работ,

- метод воспроизведения ситуации.


Материал:

Демонстрационный материал:

1.Видеослайды о подводном мире.

2.Демонстрационная доска

3.Алгоритмические схемы животных:

(дельфин,краб, конек,рыба,медуза, осьминог,кит)


Раздаточный материал: Белый картон,цветные восковые мелки, акварель, объемные краски, кисти, непроливайки с водой, салфетки влажные и сухие.


Предварительная работа:

1. Беседа и просмотр видеофильма о подводном мире.

2. Рассматривание фотографий подводного мира.

3. Рисование отдельных млекопитающих и животных











Ход занятия:


Воспитатель ИЗО:

Здравствуйте, уважаемые гости! Встречайте наших ребят!

(дети входят под музыку М.Дунаевского).

-Ребята, вы были когда-нибудь в подводном царстве?

Дети отвечают.

- Вы хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей?

-Тогда сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

-На чем можно опуститься на дно (На подводной лодке или в батискафе)

- Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю, лучше всего это сделать в подводной лодке. Согласны?

-Ребята,а чтобы нам с вами было интересней, давайте в наше путешествие мы отправимся не одни, а пригласим наших мам.

(родители входят под музыку Капитаны)

Воспитатель ИЗО:

-Итак команда в полном сборе. Прошу занять свои места и приготовиться к погружению.

(Дети и родители проходят на места)

(звучит музыка «шум моря»)

«-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза.»(дети открывают глаза)

-Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

( на экране появляется фотография подводного мира.

Звучит музыка«Морской вальс».

Появляется Морская царица с рыбой в руке)

Морская царица:

-Морское вам- здравствуйте, дорогие гости!

-Властелин глубин немалых. Повелитель всех русалок.

В глубине его морей много кладов, кораблей.

Держит он в руке гарпун. Это мой отец Нептун.

Вы меня узнали дети?

Я царица не простая,

Я- Владычица морская!

Ой вы гости господа, как попали вы сюда?

Дети:– Мы отправились гулять.

Дно морское изучать!

Морская царица:

-Ребята у моей подруге самой младшей Русалочки Ариэль, скоро День рождения и она пригласила своих друзей на бал. Но у нас в подводном царстве-государстве случилась беда. Налетел злой волшебник Шторми похитил всех ее друзей.

Воспитатель ИЗО:

-Дорогая Морская Царица, может мы с ребятами сможем тебе помочь отыскать друзей Русалки. Только как, мы не знаем, кого она пригласила к себе на бал?

Морская царица:

- Русалочка попросила своего друга Флаудера и меня разнести приглашения гостям. Вот они.

Воспитатель ИЗО:

-Ой! Да это непросто пригласительные -это загадки.

-Дорогие мамы, помогите нам прочитать загадки, а ребята попробуют их отгадать.

1.«Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)»

2.«Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (Дельфины)»

3.«И на суше,и в воде-

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…(Черепахи)»

4.«Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь десять лап.

Догадались?Это… (Краб.)»

5 «На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской …(Морской конёк.)»

6 «Плавает прозрачный зонтик.

-Обожгу!-грозит.-Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)»

7 «Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Это чудо-рыба (Кит)!»

8«В воде она живет,

клюва нет, а клюет.(Рыбка)»

Морская царица:

-Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и узнали,

кого пригласила Русалочка на свой День рождения.

Воспитатель ИЗО:

-Ребята, а как мы можем помочь Морской царице и Русалочке?

Ребенок:

-Мы можем нарисовать друзей Русалочки волшебными красками.

Морская царица:

-Спасибо вам, ребята, за помощь. Пока вы трудитесь.я пойду готовить наш дворец к балу. А вам, ребята, я оставляю нашего друга Флаудера. Пусть он вам поможет.

Вот вам волшебная ракушка. Как только вы закончите рисовать-вы в нее протрубите- и я вновь появлюсь.

(под музыку морская царица уходит)

Воспитатель ИЗО:

-Ребята, давайте каждый из вас нарисует того друга Русалочки, загадка о котором лежит у вас на столе.

А рисовать мы сейчас будем необычными красками. Это объемные краски. Наши мамы помогут нам.

-Алгоритмические схемы рисования всех обитателей глубин находятся на доске. Нарисовав друга Русалочки, вы должны будете раскрасить его нашими волшебными красками.

(дети вмести с родителями приступают к выполнению работы)

(звучит фоновая музыка).

Воспитатель ИЗО:

-Сейчас я покажу технику выполнения рисунка «морская звезда». На белом картоне рисуется рисунок простым карандашом. Эскиз обводится восковым мелком. На рисунок накладываются цветные объемные краски (мука+мелкаясоль+сода+вода+гуашь). Вырисовываются детали.

После этого рисунок помещается в микроволновую печь на 5 секунд. (Краскиувеличиваются в объеме). После чего рисунок вырезается по контуру.

(После показа на демонстрационную доску прикрепляется макет моря,накоторый дети будут крепить свои работы)

В процессе занятия воспитатель подходит к детям и помогает им.(привлекая

к помощи Флаудера.)

По окончании дети оставляют свои работы на столе(т.к.они должны будут прогреться в микроволновке. Затем дети берут заранее сделанные рисунки и располагают их на макете моря.

Воспитатель ИЗО:

-Ребята посмотрите, как красиво у нас получилось!


«Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!»

-Ребята, я думаю, что Морская Царица будет очень довольна, что мы смогли отыскать друзей Русалочки. Раз у нас все готово- самое время позвать Морскую Царицу. Где наша волшебная морская ракушка? Давайте мы в ракушку подудим. (звучит шум прибоя и под музыку появляется Морская царевна) Воспитатель ИЗО: -Ну вот, дорогая Владычица морская, ребята справилисьс заданием. Посмотри, что у нас получилось.(показывает макет моря с рисунками детей) Морская царица:-Спасибо вам морское, ребята, за помощь. У вас все получилось.Праздник в нашем морском дворце состоится. Русалочка будет рада. Ну раз друзья собрались, то самое время и Русалочку пригласить. (Прикрепляется на коллаж фигурка Русалочки) Воспитатель ИЗО: -Владычица морей и океанов, наши ребята не смогут попасть на бал во дворец. Мы хотим сейчас подарить Русалочке наш танец.( звучит музыка, дети исполняют танец.) Морская царица:-Спасибо Вам большое за помощь, ребята! В знак благодарностия хочу подарить вам эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом замечательном путешествии. Воспитатель ИЗО:- Дорогая царица. Пора нам возвращаться в группу. Морская царица:А, я вам помогу. -Кладите свои руки на ракушку на волшебную ракушку: 1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём. ( звучит музыка, дети вмести с родителями выходят)


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ