Материалдар / "В гостях у профессора Почемучкина"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"В гостях у профессора Почемучкина"

Материал туралы қысқаша түсінік
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, магнита, воздуха. Задачи: 1.- познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты; - продолжать формировать первичные представления о воде (прозрачная, льется, бурлит). - закрепить цвета (синий, зеленый, красный, желтый) 2. Познакомить детей со свойствами воздуха.(прозрачный, невидимый, легкий) ; - обогащать словарь детей: воздух, легкий, невидимый; 3.Познакомить со свойствами магнита: -притягивает железные предметы; - Развивать внимание, наглядно-действенное мышление; - активизировать речь, расширить словарный запас; - развивать тактильные и кинетические ощущения. воспитывать внимательность и наблюдательность; - закреплять умение следовать указаниям взрослого.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, магнита, воздуха.

Цели:

1.- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;

- продолжать формировать первичные представления о воде (прозрачная, льется, бурлит).

- закрепить цвета (синий, зеленый, красный, желтый)

2. Познакомить детей со свойствами воздуха.(прозрачный, невидимый, легкий) ;

- обогащать словарь детей: воздух, легкий, невидимый;

3.Познакомить со свойствами магнита:

-притягивает железные предметы;

- Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

- активизировать речь, расширить словарный запас;

- развивать тактильные и кинетические ощущения.

воспитывать внимательность и наблюдательность;

- закреплять умение следовать указаниям взрослого.


МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный: стаканчики, соломинки, краски (гуашь), кисточки, , предметы из различных материалов, магниты, удочки, иллюстрации, фартуки по количеству детей, 2 тазика с водой, 3 прозрачные емкости,2 блюда, сундучки, салфетки, полиэтиленовые пакеты, тряпочки, мешочки, сундучок, маска шапочка ученого, варежки, камешки, резиновые игрушки.

МЕТОДЫ: наглядный, словесный, практический.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

- приветствие «Здравствуй!»

- показ, рассматривание

- исследование

- игры с водой, с магнитом, с воздухом.

- сравнивание (легкий – тяжелый)

- пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

-дыхательная гимнастика

- аудиозапись «Шум воды»

-музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг», «Фиксики»

Художественное слово: стихотворения, загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Ребята,какое сейчас время года? Какая погода на улице? Ау нас в зале тепло и весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Здравствуй, солнышко дружок

Здравствуй, носик пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки.

Губками «почмокаем»

Зубками «пощелкаем»

Руки вверх подняли

Ими помахали.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

Ребята, оглянитесь, посмотрите вокруг себя. Мы с вами в гостях у профессора Почемучкина, в его лаборатории. Лаборатория-это такое место, где ученые проводят различные опыты, эксперименты. Но где же сам профессор? Почему он нас не встречает? Включает аудиозапись обращение профессора к детям.

Предлагает пройти в лабораторию.

Воспитатель: Сегодня утром я услышала необыкновенные звуки. Поможете мне узнать эти звуки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте послушаем, что это за звуки?

Воспитатель включает звуки воды, дети внимательно слушают.

Слышен «шум воды» - музыкальная загадка.

Воспитатель: Все узнали, что это за звуки?

Воспитатель: Да ребята правильно, и это вода. Ребята вода действительно чудесная.

Воспитатель: про воду есть загадки:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!


Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? Вода.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нужна вода? Давайте пройдем к доске, посмотрим картинки и расскажем , кому нужна вода, и для чего.

Воспитатель: Ребята, а человек может обойтись без воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умываемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Выполнять ладонью круговые движения перед лицом, как будто умываемся

Чтобы глазки блестели,

Погладить глазки руками от внутреннего края к наружному, как будто моем.

Чтобы щечки краснели,

Круговыми движениями погладить щечки.

Чтоб смеялся роток,

Улыбнуться.

Чтоб кусался зубок!

Показать зубки.

Воспитатель Ох, какие молодцы, вижу любите водичку: Ребята, понравилось вам, как «поет» водичка? (да).. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? С ней можно поиграть, провести фокусы, провести опыты и эксперименты. Хотите с ней поиграть?

Ребята давайте пройдём к столу и узнаем что-то новое о воде, какими свойствами обладает вода.

Ребята, посмотрите: я поднимаю стакан с водой, а в ней – соломинка. Поглядите, видна ли соломинка? (да). А почему? (вода прозрачная, поэтому соломинка видна). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята! Ну, что, вам нравится играть с водичкой? (да). Еще поиграем? (да). Следующая игра называется «Буря в стакане». Перед вами стаканы с водой. Опустите свои соломинки в стаканы с водой и сильно подуйте в соломинку. Смотрите, вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане. Итак, что делает вода? (бурлит). Правильно!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, чтобы стол стал сухой? (вытереть стол тряпочкой).

Ребята, а зачем мне краска? Не знаете? Я знаю одну игру, она называется «Цветная вода». Поиграем? Вода может окрашиваться в разные цвета. Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Давайте все вместе скажем волшебные слова :

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

Перед вами стаканчики с водой и краски. Давайте превратим прозрачную воду в разноцветную! (да)

Воспитатель: Арина, возьми кисточку и опусти ее в краску, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду. Арина, что стало с водой? Какой она стала? (вода стала желтого цвета).

Воспитатель: Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки, наберите краску (дети сами выбирают цвет краски), опустите кисточку в воду и размешайте.

Проводят опыт с окрашиванием воды

Какого цвета стала вода? (разноцветная)

(спросить каждого ребенка какого цвета получилась вода).

Дети: Красного, синего и т. д.

Воспитатель: Ребята так, что можно сказать? Что с водой произошло? Что мы видим?

Дети: Она меняет цвет. Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Правильно, она может менять цвет. Вода может быть разной!

Вот какие мы волшебники!

На столе у нас опять появились капельки воды. Давайте возьмем тряпочки и вытрем стол (дети вытирают стол тряпочками).

Воспитатель: А сейчас мы сами превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнем!

Музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг»(муз.и сл.А.Яранова)

Арина прочитает нам стихотворение:

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!


Воспитатель: Мы, ребята, немного отдохнули и теперь можно дальше играть. Посмотрите, что там за тазики с водой стоят? ( воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой).

Художественное слово:

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (камешки).

Воспитатель: Правильно, разноцветные камешки. Положите камешки на ладошку, подержите их. Какие камешки: легкие или тяжелые? (тяжелые). Опустите аккуратно камешки в таз с водой. Чтос ними случилось? Они опустились на дно.?.

Воспитатель: А почему они не плавают? (камешки тяжелые, они не плавают, тонут). Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут.

Воспитатель: А у меня есть еще и шарики (достаю из другого мешочка пластмассовые шарики). Подержите их на ладошке. Какие они? (легкие).

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками? (шарики плавают).

Воспитатель: Правильно, ребята, шарики плавают А почему они плавают и не тонут?? (шарики легкие, легкие предметы не тонут).

-Ребята,отгадайте еще загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас

Угадайте, что же это?

ДетиВоздух!

Воспитатель: Ну, конечно это воздух.

Работа с доской, рассматривание иллюстраций, кому нужен воздух, ответы детей.

Всеволод

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!.

Переходят к другим столам

Воспитатель: А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Предполагаемые ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Невидимка – воздух мы тебя поймаем!»(с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Давайте рассмотрим, что в пакете, что вы в нём вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Он пустой, а еще прозрачный.

Воспитатель: Я сейчас пакет сложу в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

Я предлагаю вам поймать воздух, давайте возьмем пакет и распрямив его сделаем взмах руками и пакетом. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. (дети проводят опыт с пакетом, чтобы убедится,что из пакета воздух вышел).

Воспитатель: обращается к детям:

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

А теперь скажите, какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики, сейчас мы посветим на пакет, Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель:

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили

Воспитатель: я предлагаю вам, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы.

Художественное слово: Сказка «Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!»

Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!»

Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.»

Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Сначала надо вдохнуть его в себя, потом выдохнуть в трубочку.

Воспитатель: Скажите, а кто из вас умеет правильно дышать?

Предполагаемые ответы детей :дышать надо носом.

Воспитатель: Покажите! Молодцы!

Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Давайте подышим, поиграем.

1-2-3-4-5 –

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Дети дуют на кораблики, создают ветер.,

После игры:

Ребята, Сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Что воздух бесцветный. Воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей Без воздуха ничто живое не может жить ,когда воздух движется, получается ветер..

Давайте с вами немного отдохнем

Физминутка «Фиксики»

Переходят к 3 центру .

Показываю сундучок. (Достаю из него ложки, крышки, железные и пластмассовые предметы

-Что это? (ложка, крышка и т. д.

-Какая? Из чего сделано?

-А это что? (варежки)

Опыт «Волшебная варежка»

-Ребята,посмотрите, а здесь есть варежка. Можно я померяю варежки?

(Надеваю рукавицу на руку и по очереди беру предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.)

-Что происходит с предметами?

-Рукавичка держит их.

(То же самое проделываю с другими предметами)

-Металлические предметы не падают. А резиновые, деревянные, пластмассовые предметы падают.

-Интересно? Почему так происходит?

-Ребята, давайте рассмотрим нашу волшебную варежку.

(Рассматриваем вместе с детьми рукавицу и находим магнит)

-Ребята, а кто знает, что это такое? (Из второй варежки раздаю магниты каждому).

-Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный)

-А что может делать магнит?

А магнит притягивает железные предметы.

А вы хотите поиграть с магнитом?

Игра «Рыбалка»

Перед вами подносы . на них много разных предметов. давайте их рассмотрим. Дети поочерёдно называют содержимое подносов. Вы должны будете найти те предметы, которые притянет магнит.

Играют.

Ребята, мы сегодня мы очень многое узнали, провели эксперименты, поставили опыты.

С чем мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось играть? с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит.

Ребята, Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, но где же профессор? Заходит профессор, хвалит детей, дарит им мыльные пузыри. Дети прощаются.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!