Материалдар / В контексте сквозной темы «Мир профессий».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Материал туралы қысқаша түсінік
4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2022
488
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 51.

Предмет: Русский язык

Урок: 51

Школа:№ 17 сш им Абая

Дата:9.12.21


ФИО учителя: Коробова Наталья Владимировна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Тема урока:

Употребление в речи прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов, прилагательных в прямом и переносном значении.

Секреты профессий

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с Соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

***

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин















6-12 мин























13-20 мин










21-22 мин







23-30 мин








31-35 мин











36-43мин































Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Гуляй, да дела не забывай.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай текст. Выпиши выделенные словосочетания. Под- черкни волнистой линией имя прилагательное, использованное в переносном значении.

Государственный музей золота

Во время каникул мы побывали в Астане на экскурсии в «Государст­венном музее золота».

Экскурсовод рассказал нам, что на берегу реки Иссык в результате раскопок кургана был найден Золо­той человек. Его костюм украшали золотые доспехи. Точный вес золота на костюме неизвестен. Подлинник Золотого человека находится в госу­дарственном хранилище, а его копию можно увидеть в музее3.

  • Придумай и запиши свои словосочетания со словом золотой.

( И) Запомни!






(П) Работа в парах.

Прочитай фразеологизмы и объясни их смысл. Спиши. Подчеркни имена прилагательные в переносном значении.

1. Жить чужим умом. 2. От чистого сердца. 3. По горя­чим следам. 4. Сделать на скорую руку. 5. Черепашьим ша­гом. 6. В ежовых рукавицах. 7. В добрый час.

  • Составь и запиши своё предложение с одним из имён прилага­тельных в переносном значении.

(К) Физминутка

«Утренние часы»
Утром капельки росы: кап, кап, кап. 
(Моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап. 
(Моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. 
(Моргать три раза)
Значит утро истекло: кап! 
(Моргнуть один раз)


(Г) Групповая работа.

Прочитай предложения. Выпиши сначала предложения, где имена прилагательные использованы в прямом значении, а затем – в переносном.

1. Грус…ныйдож…ь стуч…л в окно. По дорог… шёл грус…ныймал…чик.

2. Я п…мог бабушк…прин…сти т…жёлую сумку. У Коли тяж…лый характер.

3. Лё…кий в…терокпр…бежал по саду. З…дание было сегодня лё…ким.

4. Куанышп…гладил к…тёнка по мя…кой шерсти. С…молётсоверш…л мя…кую поса…ку.

Составить кластер

«Найти переносное значение слова».

Из данных слов подобрать переносное значение к слову ЗОЛОТОЙ ( мама, человек, цепочка, слиток,

сердце, серёжки, слова, руки, медаль, кольцо)



(И) Индивидуальная работа.

Разноуровневые задания

Уровень В

К прилагательным переносного значения подобрать слова в прямом значении

Уровень С

(К) Проведи исследование.

Ответь на вопросы таблицы.

(И) Знаю, умею!!!

  • Один и тот же предмет можно охарактеризовать при помощи раз­личных имён прилагательных – … . Один признак предмета можно противопоставить другому при помощи имён прилагательных – … . Многозначные имена прилагательные имеют прямое и … зна­чение.













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь
















Учебник




Учебник

Доп.литература





Конец урока

44-45мин

Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

Достигли ли мы этой цели?

Какие затруднения были у вас на уроке?

Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторились?

Рефлексия.

Оцените свою работу при помощи стикеров. Написать на стикерах какое впечатление получили от урока. Прикрепитьих на дерево успеха.


Картинки к рефлексии.

Коробова Наталья Владимировна

Түркістан облысы Мақтаарал ауданы

Тәңірберген Жайлыбаев ауылы

Абай атындағы №17 жалпы орта мектебінің

Бастауыш сынып пән мұғалімі



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!