Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Минутка
чистописания работа с
пословицей
Работа с
пословицей по плану
-
Чтение
пословицы
-
Объяснить
значение непонятных слов
-
Выяснить смысл
пословицы в целом, о чем она и чему
учит?
Подобрать
жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
Спиши.
Гуляй, да
дела не забывай.
Работа над
лексической и грамматической темой
урока.
(К)
Прочитай текст. Выпиши выделенные
словосочетания. Под- черкни волнистой линией имя прилагательное,
использованное в переносном значении.
Государственный музей
золота
Во время каникул мы побывали в Астане на
экскурсии в «Государственном музее золота».
Экскурсовод рассказал нам, что на берегу реки
Иссык в результате раскопок кургана был найден
Золотой человек.
Его костюм украшали золотые доспехи.
Точный вес золота на костюме неизвестен. Подлинник Золотого
человека находится в государственном хранилище, а его копию можно
увидеть в музее3.
( И)
Запомни!
(П) Работа в парах.
Прочитай фразеологизмы и объясни их смысл.
Спиши. Подчеркни имена прилагательные в переносном
значении.
1. Жить чужим умом. 2. От чистого сердца. 3. По
горячим следам. 4. Сделать на скорую руку. 5. Черепашьим шагом.
6. В ежовых рукавицах. 7. В добрый час.
(К) Физминутка
«Утренние
часы»
Утром капельки росы: кап, кап,
кап. (Моргать три
раза)
Словно звонкие часы: кап, кап,
кап. (Моргать три
раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап,
кап. (Моргать три
раза)
Значит утро истекло:
кап! (Моргнуть
один раз)
(Г) Групповая
работа.
Прочитай предложения. Выпиши сначала
предложения, где имена прилагательные использованы в прямом
значении, а затем – в переносном.
1. Грус…ныйдож…ь стуч…л в окно. По дорог… шёл
грус…ныймал…чик.
2. Я п…мог бабушк…прин…сти т…жёлую сумку. У Коли
тяж…лый характер.
3. Лё…кий в…терокпр…бежал по саду. З…дание было
сегодня лё…ким.
4.
Куанышп…гладил к…тёнка по мя…кой шерсти. С…молётсоверш…л мя…кую
поса…ку.
Составить кластер
«Найти переносное значение
слова».
Из данных слов подобрать переносное значение к
слову ЗОЛОТОЙ ( мама, человек, цепочка,
слиток,
сердце, серёжки, слова, руки, медаль,
кольцо)
(И) Индивидуальная
работа.
Разноуровневые
задания
Уровень В
К прилагательным переносного значения
подобрать слова в прямом значении
Уровень С
(К) Проведи
исследование.
Ответь на вопросы
таблицы.
(И) Знаю, умею!!!
|