|
Раздел: |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО учителя: Адырбекова Акмарал |
Школа: №30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: 03.02.2025 г |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема: В. М. Гаршин. “Художники”. |
||||||
|
Цели обучения: |
10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4 владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока
|
І.Организационный момент Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! ІІ.Актуализация темы и цели урока Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет” |
Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку |
|
Учебник. Часть 1. |
||
|
Середина урока
|
ІІІ.Изучение нового материала Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила развитие в последствии у А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). Обьяснение грамматического материала ІV.Закрепление изученного материала Стратегия «Метод ассоциаций» - Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина Задание 164 Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Задание 165 Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ. Практическое задание Задание 167 Расставьте знаки препинания в соответствии справилами обособления согласованных определении, выраженных причастным оборотами. |
Ученики составляют кластер, подби- рают слова-ассоциации
Ученики выделяют в тексте характе- ристики героев, составляют диаграмму Венна
Учащиеся выполняют задания
|
✔ составляют кластер, ✔ подбирают слова-ассоциации ✔ Выделяет в
тексте характе- ристики Дедова и Рябинина. ✔анализирует ✔ расставляет знаки препина- ния |
Учебник. Часть 1.
|
||
|
Конец урока
|
Итог урока Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Рефлексия. |
|
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
В. М. Гаршин. “Художники” 10 класс
В. М. Гаршин. “Художники” 10 класс
|
Раздел: |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО учителя: Адырбекова Акмарал |
Школа: №30 им.И.Жансугурова |
|||||
|
Дата: 03.02.2025 г |
Количество присутствующих: |
|||||
|
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема: В. М. Гаршин. “Художники”. |
||||||
|
Цели обучения: |
10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4 владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока
|
І.Организационный момент Создание коллаборативной среды. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! ІІ.Актуализация темы и цели урока Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет” |
Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку |
|
Учебник. Часть 1. |
||
|
Середина урока
|
ІІІ.Изучение нового материала Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила развитие в последствии у А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). Обьяснение грамматического материала ІV.Закрепление изученного материала Стратегия «Метод ассоциаций» - Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина Задание 164 Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Задание 165 Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ. Практическое задание Задание 167 Расставьте знаки препинания в соответствии справилами обособления согласованных определении, выраженных причастным оборотами. |
Ученики составляют кластер, подби- рают слова-ассоциации
Ученики выделяют в тексте характе- ристики героев, составляют диаграмму Венна
Учащиеся выполняют задания
|
✔ составляют кластер, ✔ подбирают слова-ассоциации ✔ Выделяет в
тексте характе- ристики Дедова и Рябинина. ✔анализирует ✔ расставляет знаки препина- ния |
Учебник. Часть 1.
|
||
|
Конец урока
|
Итог урока Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Рефлексия. |
|
|
|
||
шағым қалдыра аласыз













