В. М. Гаршин. “Художники” 10 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

В. М. Гаршин. “Художники” 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
В. М. Гаршин. “Художники” 10 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел:

Литература и искусство

ФИО учителя: Адырбекова Акмарал

Школа: №30 им.И.Жансугурова

Дата: 03.02.2025 г

Количество присутствующих:

Класс: 10

Количество отсутствующих:

Тема: В. М. Гаршин. “Художники”.

Цели обучения:

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4 владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




І.Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

ІІ.Актуализация темы и цели урока

Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет”



Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку



Учебник.

Часть 1.


Середина урока






ІІІ.Изучение нового материала

Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила развитие в последствии у А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879).

Обьяснение грамматического материала

ІV.Закрепление изученного материала

Стратегия «Метод ассоциаций»

Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина

Задание 164 Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Задание 165 Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ.

Практическое задание

Задание 167 Расставьте знаки препинания в соответствии справилами обособления согласованных определении, выраженных причастным оборотами.


















Ученики составляют кластер, подби- рают слова-ассоциации



Ученики выделяют в тексте характе- ристики героев, составляют диаграмму Венна


Учащиеся выполняют задания



















составляют кластер,

подбирают слова-ассоциации

Выделяет в тексте характе- ристики Дедова и Рябинина.
Находит и приводит общие черты героев.
Определяет и сравнивает различия между образами.
Оформляет сравнение в виде диаграммы Венна.
Использует аргументы из текста для подтверждения своих выводов.

анализирует

расставляет знаки препина- ния

Учебник.

Часть 1.




Конец урока




Итог урока Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Рефлексия.







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
02.02.2025
192
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі